Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект и презентация по географии на тему "Страны Восточной Азии. Китай и Япония" 7 класс

конспект и презентация по географии на тему "Страны Восточной Азии. Китай и Япония" 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Скачать материал "Конспект и презентация по географии на тему "Страны Восточной Азии. Китай и Япония" 7 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задание из ГИА:Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных...

    1 слайд

    Задание из ГИА:

    Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми. Из – за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на1 км2.

  • Ответ Я - - - - Я

    2 слайд

    Ответ
    Я - - - - Я

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Тема урока:Страны Восточной Азии: 
Китай и Япония.

    7 слайд

    Тема урока:
    Страны Восточной Азии:
    Китай и Япония.

  • План урока:1. Географическое положение страны (показать на карте страну, стол...

    8 слайд

    План урока:
    1. Географическое положение страны (показать на карте страну, столицу и страны – соседи; водами каких морей и океанов омывается)
    2. Природа страны (рельеф страны , полезные ископаемые, климатические условия страны, крупные реки и озера, природные зоны - растительный и животный мир страны)
    3.Население страны (народы и их занятия)

  • Домашнее задание

    9 слайд

    Домашнее задание

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Класс:7

УМК: «География материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. ЩеневМ. Дрофа 2014

Место урока:Раздел «Евразия»

Тема: Страны Восточной Азии. Китай и Япония

Цель:Изучение стран восточной Азии. Развитие умения управлять своей познавательной деятельностью.  Воспитание толерантности и культуры общения в группах

Задачи:Образовательная – познакомить учащихся с особенностями стран Восточной Азии. Называть и показывать страны Восточной Азии.

Развивающая-  Описывать и анализировать влияние природных условий на быт, хозяйство и особенности характера населения Китая и Японии

Воспитательная-Называть объекты культуры.Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского и китайского народа.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: наглядный, частично – поисковый, репродуктивный

Форма урока:урок - исследование

Оборудование:Политическая карта Восточной Азии, раздаточный материал, атласы, учебники.

Ход урока:

1.     Организационный момент.(2 мин)

Создание благоприятной атмосферы. Класс поделен на 2 группы «Исследователи Японии», «Исследователи Китая». Каждая группа поделена на 3 микрогруппы по 3 человека. 1 микрогруппы - географическое положение страны, 2 микрогруппы – особенности природы, 3 микрогруппы – население страны. В каждой микрогруппе учащиеся выбирают главного и выступающего.

2.Изучение нового материала.(26мин)

1.Постановка темы и целей, плана урока.(8 мин) (Демонстрируется задание из ГИА, и презентация, учащиеся должны определить о каких странах идет речь)

Задание из ГИА:Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч мелких  островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми. Из – за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность населения превышает 100 человек на1 км2.

Ответ: ___________________________. (Япония)

Презентация о Китае.

Постановка целей урока.Что должны узнать об этих странах?(Учащиеся определяют цели урока, пользуясь планом в конце учебника)

ч.у. – стр 313

Составление плана урока.

1.     Географическое положение страны (показать на карте страну, столицу и страны – соседи; водами каких морей и океанов омывается)(Приложение1)

2.     Природа страны (рельеф страны , полезные ископаемые, климатические условия страны, крупные реки и озера, природные зоны - растительный и животный мир страны) (Приложение 2)

3.     Население страны (народы и их занятия) (Приложение 3)

2.     Работа в микрогруппах.(8 мин)

На партах каждой микрогруппы лежат задания, раздаточный материал, учебники, атласы.

1 группа изучает Китай

2 группа изучает Японию

3.     Отчет каждой микрогруппы, заполнение оценочного листа(главный в микрогруппе должен оценить работу каждого учащегося)(Приложение 4)(10 мин)

3.Физкультминутка (2 мин)


Вновь у нас физкультминутка,

наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.


4.Закрепление пройденного материала(7 мин)

На группу дается по 2 описания страны. Группа должна определить о какой стране идет речь.(Приложение 5)

5.Рефлексия(5 мин)

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

На каждой парте лежат листочки с рефлексией. Учащиеся должны закончить предложение.(Приложение6)

 

6.     Домашнее задание (3 мин)

Оценка

В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев

«3»

Стр 288 вопросы 1-3 устно

«4»

Выписать интересные факты о странах §75 -76

«5»

Представьте, что вы совершили путешествие в Японию (Китай). Что вы расскажите своим товарищам о природе этой страны, населении и его хозяйственной деятельности?

 

Приложение 1

Географическое положение Китая.

По картам атласа и тексту учебника определить географическое положение страны, заполнив пропуски.

1.     Китай расположен на полуострове -………………………………….

2.     Столица Китая – город…………………………………………………

3.     Китай граничит – ……………..………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4.     Китай омывается водами ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Приложение 1

Географическое положение Японии.

По картам атласа и тексту учебника определить географическое положение страны, заполнив пропуски.

1.     Япония расположена  на 4 крупных островах -……………………. ……………………………………………………………………………

2.     Столица Японии – город…………………………………………………

3.     Япония граничит – ……………..………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Япония омывается водами  ………………………………………………….. …………………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

Приложение 2

Особенности природы Китая

По картам атласа и тексту учебника определить особенности природы  страны, заполнив пропуски.

Рельеф:В рельефе Китая преобладают горы:……………………………… ……………………………………………В восточной части страны расположена равнина……………………………………………………. Полезные ископаемые………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….….. Китай занимает 1-е место в мире по запасам :……………………………….. …………………………………………………………………

Климатические условия:Климатический  пояс - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Средняя температура января -…………………………………………

Средняя температура июля-……………………………………………….

Годовое количество осадков……………………………………………..

 

Внутренние воды: Крупные реки Китая………………………………………... ………………………………………………………………………………………. Крупные озера Китая - …………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………….

Природные зоны:………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Животный мир:…………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Растительный мир:……………………………………………………………........ ………………………………………………………………………………………

 

 

Приложение 2

Особенности природы Японии

По картам атласа и тексту учебника определить особенности природы  страны, заполнив пропуски.

Рельеф: В рельефе Японии преобладают ……………………………………. «Священная гора»  японцев -………………………………………………….

Японские острова возникли в результате ………………………………… ………………………………………………………………………………….
Горообразовательные процессы еще не завершились, об этом свидетельствуют частые ………………………………………….и…………. ………………………………………………………………………………….

 Полезные ископаемые………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….…..

Климатические условия:Климатический  пояс - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Средняя температура января -…………………………………………

Средняя температура июля-……………………………………………….

Годовое количество осадков……………………………………………..В конце лета и осенью очень часты…………………….они сопровождаются……….... ……………………………………………………………………………………..

 

Внутренние воды Японии:…………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………….

Природные зоны:………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Животный мир:…………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………Растительный мир:……………………………………………………………........ ………………………………………………………………………………………

Народный праздник - …………………………………………………….

 

Приложение 3.

Население Китая. Рассказать о занятии населения,  традициях, обычаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Население Японии. Рассказать о занятии населения,  традициях, обычаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Оценочный лист

Ф. И.

Оценка

Мое настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

Ф. И.

Оценка

Мое настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

Ф. И.

Оценка

Мое настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

О какой стране идет речь?

Народ этой страны отличается религиозными верованиями, кухней, укладом жизни и многим другим. Главная религия – конфуцианство. Основу этой религии составляет поклонение предкам. Каждая семья должна обращаться к духам умерших предков.

О какой стране идет речь?

Эта страна – одна из крупнейших государств земного шара. Самая крупная страна по численности населения. По природным условиям делится на две части – Восточную и Западную.

О какой стране идет речь?

Главное занятие населения этой страны – кочевое скотоводство. Стада коз, овец, лошадей, верблюдов передвигаются от одного пастбища  к другому. В Тибете разводят яков, хорошо приспособленных к суровым условиям высоких гор.

О какой стране идет речь?

Главное культурное растение этой страны – рис.Рис – важнейший продукт питания. Завтрак, обед и ужин не обходятся без риса. Рисовые поля встретишь не только на равнине, но и на довольно крутых склонах невысоких гор.

О какой стране идет речь?

Эту страну называют «Страной восходящего солнца». Массовая религия – синто. Согласно этой религии все в мире одушевлено – гора, цветок, радуга. Отсюда – обожествление природы, характерное для народа чуткое отношение к ней.

О какой стране идет речь?

Жители этой страны привыкли к тому, что земная твердь на их родине неспокойна. На территории страны 150 вулканов, из них – 40 действующих. Ежегодно в стране происходит около 1,5 тыс землетрясений различной  силы, то есть примерно 4 толчка в день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация по географии на тему "Страны Восточной Азии. Китай и Япония" 7 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок проводится при изучении стран Восточной Азии, а именно при изучение Китая и Японии. Урок разработан в виде исследования. Учащиеся поделены на две больших группы, каждая группа поделена на три микрогруппы. Одна группа изучает Японию, другая Китай. После постановки целей и задач урока, учащиеся составляют план урока, опираясь на приложение в конце учебника. У каждой микрогруппы свое задание, учащиеся получают пакет заданий на парту и распределяют между собой, кто за что отвечает. Таким образом работая в микрогруппах, ребята учатся работать сообща, коллективно. После работы в микрогруппах, ребята выступают по своему заданию - отчитываются. Урок разработан по стандартам ФГОС.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 432 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4718
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2918
    • ZIP 452.7 кбайт
    • 130 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Русакова Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Русакова Елена Сергеевна
    Русакова Елена Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29195
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 256 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек