Класс:7
УМК: «География
материков и океанов» В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. ЩеневМ. Дрофа 2014
Место
урока:Раздел
«Евразия»
Тема: Страны
Восточной Азии. Китай и Япония
Цель:Изучение
стран восточной Азии. Развитие умения управлять своей познавательной
деятельностью. Воспитание толерантности и культуры общения в группах
Задачи:Образовательная –
познакомить учащихся с особенностями стран Восточной Азии. Называть и показывать
страны Восточной Азии.
Развивающая- Описывать
и анализировать влияние природных условий на быт, хозяйство и особенности
характера населения Китая и Японии
Воспитательная-Называть
объекты культуры.Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения
к жизни, красоте и духовной культуре японского и китайского народа.
Тип урока: изучение
нового материала
Методы: наглядный,
частично – поисковый, репродуктивный
Форма
урока:урок
- исследование
Оборудование:Политическая
карта Восточной Азии, раздаточный материал, атласы, учебники.
Ход
урока:
1. Организационный
момент.(2 мин)
Создание
благоприятной атмосферы. Класс поделен на 2 группы «Исследователи Японии»,
«Исследователи Китая». Каждая группа поделена на 3 микрогруппы по 3 человека. 1
микрогруппы - географическое положение страны, 2 микрогруппы – особенности
природы, 3 микрогруппы – население страны. В каждой микрогруппе учащиеся
выбирают главного и выступающего.
2.Изучение нового материала.(26мин)
1.Постановка
темы и целей, плана урока.(8 мин) (Демонстрируется задание из ГИА, и
презентация, учащиеся должны определить о каких странах идет речь)
Задание из
ГИА:Эта
высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и нескольких тысяч
мелких островов. Особенностью природы является преобладание горного рельефа,
высокая сейсмичность, активный вулканизм. Страна бедна полезными ископаемыми.
Из – за вытянутости в меридиональном направлении климатические условия
разнообразны. Более 60% территории, главным образом горы, покрыто лесами
смешанными, широколиственными и переменно-влажными (в том числе муссонными).
Средняя плотность населения превышает 100 человек на1 км2.
Ответ:
___________________________. (Япония)
Презентация о
Китае.
Постановка
целей урока.Что должны узнать об этих странах?(Учащиеся
определяют цели урока, пользуясь планом в конце учебника)
ч.у. – стр 313
Составление
плана урока.
1. Географическое
положение страны (показать на карте страну, столицу и страны – соседи; водами
каких морей и океанов омывается)(Приложение1)
2. Природа страны
(рельеф страны , полезные ископаемые, климатические условия страны, крупные
реки и озера, природные зоны - растительный и животный мир страны) (Приложение
2)
3. Население
страны (народы и их занятия) (Приложение 3)
2. Работа в
микрогруппах.(8
мин)
На партах каждой микрогруппы лежат задания,
раздаточный материал, учебники, атласы.
1 группа изучает Китай
2 группа изучает Японию
3. Отчет
каждой микрогруппы, заполнение оценочного листа(главный в микрогруппе должен
оценить работу каждого учащегося)(Приложение 4)(10 мин)
3.Физкультминутка
(2 мин)
4.Закрепление
пройденного материала(7 мин)
На группу дается
по 2 описания страны. Группа должна определить о какой стране идет речь.(Приложение
5)
5.Рефлексия(5 мин)
Достигли ли мы
поставленные цели в начале урока?
На каждой парте
лежат листочки с рефлексией. Учащиеся должны закончить предложение.(Приложение6)
6. Домашнее
задание (3 мин)
Оценка
|
В. А.
Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев
|
«3»
|
Стр 288
вопросы 1-3 устно
|
«4»
|
Выписать
интересные факты о странах §75 -76
|
«5»
|
Представьте,
что вы совершили путешествие в Японию (Китай). Что вы расскажите своим
товарищам о природе этой страны, населении и его хозяйственной деятельности?
|
Приложение
1
Географическое положение Китая.
По картам атласа и тексту учебника
определить географическое положение страны, заполнив пропуски.
1. Китай
расположен на полуострове -………………………………….
2. Столица
Китая – город…………………………………………………
3. Китай
граничит –
……………..………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Китай
омывается водами ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Приложение
1
Географическое положение Японии.
По картам атласа и тексту учебника
определить географическое положение страны, заполнив пропуски.
1. Япония
расположена на 4 крупных островах -……………………. ……………………………………………………………………………
2. Столица
Японии – город…………………………………………………
3. Япония
граничит –
……………..………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Япония омывается водами
………………………………………………….. …………………………………………………………………………………..
Приложение
2
Особенности
природы Китая
По картам атласа и тексту учебника
определить особенности природы страны, заполнив пропуски.
Рельеф:В
рельефе Китая преобладают горы:……………………………… ……………………………………………В восточной части
страны расположена равнина……………………………………………………. Полезные
ископаемые………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….….. Китай
занимает 1-е место в мире по запасам :……………………………….. …………………………………………………………………
Климатические условия:Климатический
пояс - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Средняя температура января
-…………………………………………
Средняя температура
июля-……………………………………………….
Годовое количество осадков……………………………………………..
Внутренние воды: Крупные
реки Китая………………………………………... ………………………………………………………………………………………. Крупные озера
Китая - …………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………….
Природные зоны:…………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Животный мир:……………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Растительный мир:……………………………………………………………........
………………………………………………………………………………………
Приложение
2
Особенности
природы Японии
По картам атласа и тексту учебника
определить особенности природы страны, заполнив пропуски.
Рельеф:
В рельефе Японии преобладают ……………………………………. «Священная гора» японцев -………………………………………………….
Японские острова возникли в результате
………………………………… ………………………………………………………………………………….
Горообразовательные процессы еще не завершились, об этом свидетельствуют частые
………………………………………….и…………. ………………………………………………………………………………….
Полезные ископаемые…………………………………………………………
……………………………………………………………………………….…..
Климатические условия:Климатический
пояс - ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Средняя температура января
-…………………………………………
Средняя температура июля-……………………………………………….
Годовое количество
осадков……………………………………………..В конце лета и осенью очень часты…………………….они
сопровождаются……….... ……………………………………………………………………………………..
Внутренние воды Японии:……………………………………………………..
……………………………………………………………………………………….
Природные зоны:…………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Животный мир:……………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………Растительный мир:……………………………………………………………........
………………………………………………………………………………………
Народный праздник - …………………………………………………….
Приложение
3.
Население Китая. Рассказать о занятии
населения, традициях, обычаях.
Население Японии. Рассказать о занятии
населения, традициях, обычаях.
Приложение
4
Оценочный
лист
Ф.
И.
|
Оценка
|
Мое
настроение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный
лист
Ф.
И.
|
Оценка
|
Мое
настроение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценочный
лист
Ф.
И.
|
Оценка
|
Мое
настроение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
5.
О какой стране идет речь?
Народ этой страны отличается религиозными
верованиями, кухней, укладом жизни и многим другим. Главная религия –
конфуцианство. Основу этой религии составляет поклонение предкам. Каждая семья
должна обращаться к духам умерших предков.
О какой стране идет речь?
Эта страна – одна из крупнейших государств
земного шара. Самая крупная страна по численности населения. По природным
условиям делится на две части – Восточную и Западную.
О какой стране идет речь?
Главное занятие населения этой страны –
кочевое скотоводство. Стада коз, овец, лошадей, верблюдов передвигаются от
одного пастбища к другому. В Тибете разводят яков, хорошо приспособленных к
суровым условиям высоких гор.
О какой стране идет речь?
Главное культурное растение этой страны –
рис.Рис – важнейший продукт питания. Завтрак, обед и ужин не обходятся без
риса. Рисовые поля встретишь не только на равнине, но и на довольно крутых
склонах невысоких гор.
О какой стране идет речь?
Эту страну называют «Страной восходящего
солнца». Массовая религия – синто. Согласно этой религии все в мире одушевлено
– гора, цветок, радуга. Отсюда – обожествление природы, характерное для народа
чуткое отношение к ней.
О какой стране идет речь?
Жители этой страны привыкли к тому, что
земная твердь на их родине неспокойна. На территории страны 150 вулканов, из
них – 40 действующих. Ежегодно в стране происходит около 1,5 тыс землетрясений
различной силы, то есть примерно 4 толчка в день.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.