Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект и презентация открытого урока "Род имен существительных" (7 класс)

Конспект и презентация открытого урока "Род имен существительных" (7 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Бугунтаева Г.Н..docx Род имен существительных.pptx Спейс (Дидье Моруани) - Волшебный Полет [с сайта www.ololo.fm] (mp3cut.ru).mp3

Выбранный для просмотра документ РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Бугунтаева Г.Н..docx

Дата: 4.12.14 г.

Класс: 7 «А»

Предмет: Русский язык

Тема: Род имен существительных

Цели:

- закрепить знания о родах имен существительных,  умения учащихся определять род существительных;

-способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса, развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, речи;

-Воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к планетам Солнечной системы

Оборудование:  презентация, прием «Да-нет», упражнение «Шифровка», таблица родов имен существительных, грамзапись группы «Спейс», карточки-звездочки, упражнение «Четвертый лишний», методика Мюнстерберга, упражнение «Классификация», «Перепутанные линии», письмо с текстом, зашифрованная телеграмма, картинки о космосе.

Ход урока:

1 слайд

1.      Организационный момент.

Психологический настрой

— Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.

2.      Ориентация.

- Сегодня  у нас не совсем обычный урок, поскольку вы сегодня не просто ученики, а юные исследователи космоса.

- Сегодня мы совершим путешествие на одну из планет Солнечной системы. Мы обобщим знания о родах имен существительных. Во время путешествия ученые ведут записи, вспоминают, наблюдают, запоминают все, что происходило. Путешествовать мы будем экипажем на ракете.

Но прежде, чем  отправимся в путешествие мы с вами повторить те знания, которые нам будут необходимы. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Согласны? Итак…

3.      Пропедевтическая практика

Прием «Да-нет»

- Имя существительное это часть речи? (Да)

- Имя существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (Да)

- Имя существительное обозначает признак предмета? (Нет)

- Имя существительное имеет три рода? (Да) Назовите их.

4.      Словарная работа.

Слайд 2

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Как слово «земля» мы переведем на казахский язык? (Жер)

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос (Ғарыш).

Слайд 3

- А как называют человека, который был в космосе? (Космонавт - ғарышкер)

- Как называется аппарат, на котором совершают поле в космос? (Ракета)

- Как называется одежда космонавта? (Скафандр).

- Давайте определим маршрут нашего путешествия. Название планеты зашифровано в шифровке.

 

А

С

М

Р

1

2

3

4

Ключ:

3

1

4

2

- Итак, на какую планету мы с вами отправляемся? (На Марс)

Слайд 4.

- Да, ребята, сегодня мы совершим путешествие на Марс.

- Экипаж! Слушай мою команду!

- Занять кресла!

- Пристегнуть ремни!

- 3 – 2 – 1! Летим!

Слайд 5

Запись группы «Спейс»

Слайд 6.

- Путь предстоит нам неблизкий, поэтому мы начинаем вести записи в космическом журнале. Записываем дату путешествия, строчку по чистописанию.

5.      Минутка чистописания.

- Ребята, догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Учитель прописывает в воздухе букву К.

- Но прежде, чем мы с вами пропишем букву, давайте выполним пальчиковую гимнастику:

 

- Прописывайте заглавную букву К со строчной в соединении.

- Запишите словарные слова:

Ракета, скафандр, космонавт.

- Обратите внимание на слово космонавт. На какое правило это слово? (Безударная гласная). Как проверим? (Надо подобрать проверочное слово, так чтобы ударение падало на гласную в корне). Космос.

- Давайте сделаем ЗБА «Космос»

ЗБА «Космос» - 2 слога, 6 б., 6 зв., 2 гласн., 4 согл., кос-мос.

Дети выполняют зба «Космос» у доски.

- А теперь нам необходимо придумать предложение со словом «космос»

Наш экипаж отправился в космос.

Слайд 7.

- Наша ракета приближается к красноватой звездочке, которая будто подмигивает нам. Это и есть Марс. Прежде чем нам высадиться на Марсе мы должны разобрать на члены предложения.

Наш экипаж отправился в космос.

- Молодцы, вы успешно справились с заданием, и теперь мы с вами можем приземлиться на Марс.

Слайд 8

Слайд планеты с космонавтами.

6.      Презентация.

Слайд 9

-  Марс в 2 раза меньше Земли, находится в 1,5 раза дальше от Солнца, чем Земля, поэтому света и тепла ему достается меньше, чем Земле. Днем на Марсе можно даже загорать, а к вечеру, с заходом Солнца. Резко холодает, что в пору одевать даже шубу. Но нас это не пугает, так как единственная одежда в любое время года – скафандр.

Слайд 10

- Скафандр необходим космонавту. Он сшит из мягкого, прочного материала, сшит он строго по росту космонавта. Замерз космонавт – нажимаем кнопку, и в скафандре становится тепло. Стала влажной одежда – нажата другая кнопка- и в скафандре становится сухо.

- Если светит слишком яркое солнце – есть даже специальные шторке в гермошлеме. Удивительно, но в скафандре есть даже радио, поэтому скафандр очень удобная одежда, чтобы проводить исследования в космосе.

- Прежде чем, мы займемся исследованием, давай те вспомним еще раз, сколько родов имеет имя существительное?

Имена существительные имеют три рода мужской, женский и средний. Род имён существительных  определяется путём подстановки следующих слов:  
- мужской род (он, мой),  
- женский род (она, моя),  

- средний род (оно, моё).   

7.      Практика на примерах.

Слайд 11.

- Приземлившись на планету Марс, что мы видим? (по планете разбросаны слова, они попали на Марс с других планет).

- Какие это слова? (Сущ.)

- Что они обозначают? (Предметы)

- На какие вопросы отвечают? (КТО? ЧТО?)

- На марсе необходимо навести порядок, надо распределить слова на нужную планету: Марс (М.р.), Земля (Ж.р.), Солнце (с.р.).

- Мы навели порядок на Марсе и  сейчас наш экипаж займется исследованием планеты Марс. Первое исследование, которое вам необходимо сделать, внимание на  экран.

Слайд 12

Прочитайте задание, что вам необходимо сделать:

Игра «Четвертый лишний»

Исключи лишнее слово, объясни.

 

Планета, ракета, Земля, Марс

Звезда, скафандр, космос, космонавт

- Молодцы, мы успешно выполнили с вами первое  задание

- Продолжим исследования

Слайд 13.

- Следующее исследование, которое вам необходимо провести вы найдете на серебристых звездочках – карточках,  которые лежат у вас на партах.

Методика Мюнстерберга

1-2 уровень: Найди 8 существительных. Выпиши их  и определите род.

К

О

С

М

О

Н

А

В

Т

Л

Р

Д

И

Л

У

Н

А

О

Ь

Д

З

В

Е

З

Д

А

Т

П

Ь

С

В

К

Н

У

Р

А

К

Е

Т

А

С

О

Л

Н

Ц

Е

Т

Р

Ы

Ф

Н

Е

Б

О

П

Р

Н

Г

Ю

З

З

Е

М

Л

Я

Р

К

Ц

Ы

Ф

П

Л

А

Н

Е

Т

А

Ж

Х

Ъ

 

Как вы определили род имен существительных? (Мы подставляли слова ОН,ОНА, ОНО)

3 уровень:

Найди существительные женского рода:

РАКЕТАЬТРСОЛНЦЕ

ЛУНАРНЩМАРСЮД

 

Найди существительные мужского рода:

КОСМОСЖДШЗЕМЛЯ

МАРСГЕКУРПНЕКЬЮ

 

Найди существительные среднего рода:

СОЛНЦЕРНКАЗЕМЛЯ

ЛГНЕТНЕБОАУКВСЮ

 

8.      Гимнастика для глаз. По углам висят звезды с родами.

9.      Физминутка

Я называю существительные, если вы слышите существительные мужского рода - то наклоняетесь вперед, если женского рода - то поднимаете руки вверх, а если среднего – то приседаете.

Космонавт, Земля, Солнце, Луна, Марс, ракета, небо.

10.  Управляемая практика.

- Ребята, мы с вами живем на Земле и нас называют землянами. А как вы думаете, как называют тех, кто живет на Марсе? (марсиане)

Слайд 14.

- Продолжая путешествовать по Марсу, как вы думаете, кого мы встретили? (Марсиан) Правильно, мы встретили марсиан. Вы так понравились марсианам, что они не хотят вас отпускать и просят вас выполнить еще одно задание, которое они передали вам на золотых звездочках.

- Прочитайте задание, которое просят вас выполнить марсиане.

Дети читают задание.

 

 Прочитайте. Выпишите из текста имена существительные и определите их род.

      Марс немного меньше, чем Земля. Чтобы отправиться в космическое путешествие на Марс нам нужна ракета, ясное небо и специальный костюм – скафандр. Человек, который исследует космос -  космонавт.

 

Слайд15

Проверка: как вы определили род у имен существительных. Самопроверка со слайда

- Молодцы! Все справились с заданием, и марсиане остались довольны и в благодарность они дарят вам хлопья «Космостарс»

11.  Игровой момент.

Слайд 16

- Ребята, тревога, к нам на орбиту поступила зашифрованная телеграмма. - Расшифруйте её!

                      К доске выходят трое детей и выполняют упражнение «Перепутанные линии»

А     С     Й     Т     П     С     Е     Ь     А    С

 

1      2      3      4      5      6      7     8      9      10

 

Д    И     Э     Е     П      Я      М      И

 

1     2      3      4      5       6       7       8

 

Н    В   А    И    Е    М     И    Н

 

1     2    3     4     5     6       7     8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Внимание!

- Эпидемия!

- Спасайтесь!

- Возвращаться нам пора,

- По местам, мои друзья!

- Экипажи! Слушай мою команду!

- Занять кресла!

- Пристегнуть кресла!

- 3-2- 1 - Летим!

Слайд 17

(Звучит музыка)

12.  Итог

Слайд 18

- Вот, наконец, мы вернулись домой. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Куда мы с вами путешествовали? (на Марс)

- Что мы закрепляли на уроке? (Род имен существительных)

- Сейчас я предлагаю вам выполнить последнее задание и проверить, хорошо ли вы усвоили, полученные знания.

Упражнение «Классификация»

1-2 уровень:

Распределите картинки по родам

3 уровень: Чего на рисунке больше? (планет  или звезд)

- Ребята, скажите, как вы определяли существительные мужского рода? Женского рода? Среднего рода?

- Как вы думаете, кто был самым лучшим космонавтом?

Выставление оценок.

Домашнее задание: Написать мини-сочинение о нашем космическом путешествии.

13.  Релаксация.

Слайд – видео 19

 А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть, как прекрасна наша Земля с космоса.

Видео земли со спутника.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация открытого урока "Род имен существительных" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Род имен существительных.pptx

Скачать материал "Конспект и презентация открытого урока "Род имен существительных" (7 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Род имён существительных

    1 слайд

    Род имён существительных

  • Земля - ЖерКосмос - ғарыш

    2 слайд

    Земля - Жер
    Космос - ғарыш

  • СкафандрКосмонавт  - ғарышкерРакета

    3 слайд

    Скафандр
    Космонавт - ғарышкер
    Ракета

  • Марс

    4 слайд

    Марс

  • 5 слайд

  • Минутка чистописания

    6 слайд

    Минутка чистописания

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Скафандр

    10 слайд

    Скафандр

  • 11 слайд

  • Упражнение «Четвертый лишний»
Исключи лишнее слово, объясни.


Планета, ракет...

    12 слайд

    Упражнение «Четвертый лишний»
    Исключи лишнее слово, объясни.


    Планета, ракета, Земля, Марс
    Звезда, скафандр, космос, космонавт

  • Методика Мюнстерберга

    13 слайд

    Методика Мюнстерберга

  • Работа с текстом

    14 слайд

    Работа с текстом

  • Самопроверка 

1-2 уровень:
     Марс (м.р.) немного меньше, чем Земля (ж.р....

    15 слайд


    Самопроверка

    1-2 уровень:
    Марс (м.р.) немного меньше, чем Земля (ж.р.). Чтобы отправиться в космическое путешествие (ср.р.) на Марс нам нужна ракета (ж.р.), ясное небо (ср.р.) и специальный костюм (м.р.) – скафандр (м.р.). Человек (м.р.), который исследует космос (м.р.) – космонавт (м.р.).
    _________________________________________________
    3 уровень:

    Марс (м.р.), Земля (ж.р.), путешествие (ср.р.), ракета (ж.р.), небо (ср.р.), костюм (м.р.), скафандр (м.р.), человек (м.р.), космос (м.р.), космонавт (м.р.)

  • Телеграмма

    16 слайд

    Телеграмма

  • 17 слайд

  • Земля

    18 слайд

    Земля

  • 19 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект и презентация открытого урока в 7 классе специальной коррекционной школы.

Цели:

- закрепить знания о родах имен существительных,  умения учащихся определять род существительных;

-способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса, развитие внимания, восприятия, мышления, памяти, речи;

-Воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к планетам Солнечной системы

 

Оборудование:  презентация, прием «Да-нет», упражнение «Шифровка», таблица родов имен существительных, грамзапись группы «Спейс», карточки-звездочки, упражнение «Четвертый лишний», методика Мюнстерберга, упражнение «Классификация», «Перепутанные линии», письмо с текстом, зашифрованная телеграмма, картинки о космосе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. 6 класс VIII вид. ОВЗ.
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода
  • 01.10.2020
  • 720
  • 41
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1088
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 536
    • ZIP 7.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бугунтаева Гульнара Наримановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 28122
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка и культуры речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек