Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Просто дерево
У дороги стоял ствол засохшего дерева.
Ночью прошёл влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение.
Прошёл мимо него вор и испугался — подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский.
Но во всех случаях дерево было только деревом.
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Мы видим мир таким,
каковы мы сами
6 слайд
Тема урока:
«Воззрения древних мыслителей на мир и место человека в нём»
7 слайд
Антуан де Сент-Экзюпери
Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося
в мире вчерашнем…
8 слайд
сказки
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Как возникает общество?
Как оно развивается?
Куда оно идёт в своём развитии?
Каковы его перспективы?
14 слайд
Мифология – от греч.
Предание, сказание
и слово, учение
15 слайд
Владимир Куш
16 слайд
МИФОЛОГИЯ –
ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ
ПЕРВАЯ ФОРМА
МИРОПОНИМАНИЯ,
ОБЪЯСНЕНИЯ ЛЮДЬМИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
17 слайд
ТЕМАТИКА МИФОВ
КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ – О ПРОИСХОЖДЕНИИ МИРА, ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
МИФЫ О КУЛЬТУРНЫХ ГЕРОЯХ- О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ БЛАГ
ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ МИФЫ – О «КОНЦЕ СВЕТА», КОНЦЕ ВРЕМЁН
18 слайд
МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ –
П. 1 § 2, СТР. 17-19
Самостоятельно записать
в тетрадь
ОСОБЕННОСТИ
МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
19 слайд
Как вы считаете,
сохранятся ли мифологическое
сознание сегодня?
Льюис Адам, канадский художник
20 слайд
1 группа стр.19. «древнеиндийская философия»
2 группа стр. 20 «древнекитайская философия»
3 группа стр. 23 «философия древней Греции. Платон»
4 группа стр. 23 «философия древней Греции. Платон»
-5 группа доп. материал «философия древней Греции. Гесиод»
6 группа доп. материал «философия древней Греции. Анаксимандр»
- 7 группа доп. материал «философия древней Греции. Апасксимен.»
из чего произошел мир и как он устроен…
21 слайд
Спасибо за работу
на уроке!
Домашнее задание:
У вас 10 лет учебы за плечами. Попытайтесь оценить свой опыт с позиции одного из мудрецов древности:
«Если учиться и не думать – запутаешься. Если думать и не учиться – впадешь в сомнение» (Конфуций)
22 слайд
Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира
Первым источником религиозно-философской мудрости в Древней
Индии стала так называемая ведическая литература
Ве́ды (санскр. वेद,—
«знание», «учение») —
сборник самых древних
священных писаний
индуизма на санскрите
Мир видится как извечное
противостояние Космоса и Хаоса,
боги часто выступают олицетворением
природных сил
Упаниша́ды (санскр. उपनिषद्) - древнеиндийские трактаты
религиозно-философского характера
Реинкарнация (переселение душ) впервые упоминается в Ведах,
обстоятельное описание доктрины реинкарнации содержится в
Упанишадах
23 слайд
Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира
Карма (буквально: «действие») является совокупностью действий
индивидуума, выступающая причиной его следующего воплощения
Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой,
называется сансарой
Душа находится в постоянном цикле рождения и смерти
Желая наслаждаться в материальном мире, она рождается снова
и снова ради удовлетворения своих материальных желаний,
которое возможно только через посредство материального тела
После многих рождений душа в конце концов разочаровывается в
ограниченных и мимолётных наслаждениях, и начинает поиск высших
форм наслаждения которые возможно достичь только с помощью
духовного опыта
24 слайд
Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества»
Даоси́зм - учение о «дао» или «пути вещей», китайское
традиционное учение, включающее элементы религии и философии
Лао-цзы
Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец)
древнекитайский философ VI-V веков до н.э.,
один из основателей учения даосизма, автор
трактата «Дао Дэ Цзин»
Дао многозначно, это бесконечное движение.
Дао - своего рода закон бытия, космоса,
универсальное единство мира.
Дао всегда и господствует везде и во всем,
безгранично.
Дао никто не создал, но всё происходит от
него, чтобы затем, совершив кругооборот,
снова в него вернуться.
25 слайд
Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества»
Главная задача благородных мужей - воспитать в
себе и распространить повсеместно человеколюбие
попечение родителей о детях
сыновнюю почтительность
к старшим в семье
справедливые отношения между теми, кто не связан
родственными узами
Перенесённые в сферу политики,
эти принципы должны были
послужить фундаментом всей
системы управления
Воспитание подданных –
важнейшее государственное
дело, и осуществлять его
надо силой личного примера
«Управлять — значит поступать правильно»
26 слайд
Учение Платона
Люди нуждаются в совместном поселении для удовлетворения потребностей в пище, жилье и одежде. Такое совместное поселение - государство. Государство создается для зашиты населения и порядка внутри страны.
Философия древней греции: рациональные начала постижения природы и общества
27 слайд
Идеал справедливого общества по Платону:
• Руководят одаренные, хорошо подготовленные, высоконравственные люди.
• Основной принцип - справедливость.
• Люди подразделяются на три группы: мудрецов, которые должны править; воинов, которые должны защищать; крестьян и ремесленников, которые должны трудиться.
• Частная собственность - источник зла и несправедливости.
• Единичное должно быть подчинено всеобщему: не государство существует ради человека, а человек живет для процветания государства.
Философия древней греции: рациональные начала постижения природы и общества
28 слайд
Учение Аристотеля
Он не отождествляет общество и государство, выделяет такие объединения людей, как семья, селения и др. Следовательно, понятие «общество» у него более широкое, чем понятие «государство». Без собственности человек жить не может. Обширный слой собственников - это условие стабильности общества и государства. Государства бывают: • правильные - монархия, аристократия, демократия; • неправильные - тирания, олигархия, охлократия. Идеал государства - политая (смешанное государство). В нем должны сочетаться лучшие качества «правильных государств» - не гражданин для блага государства, а государство для блага граждан.
Философия древней греции: рациональные начала постижения природы и общества
29 слайд
Спасибо за работу
на уроке!
Домашнее задание:
У вас 10 лет учебы за плечами. Попытайтесь оценить свой опыт с позиции одного из мудрецов древности:
«Если учиться и не думать – запутаешься. Если думать и не учиться – впадешь в сомнение» (Конфуций)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект открытого урока по обществознанию
в 10 а классе (профильный уровень)
11.09.2014
«Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»
Программно-методическое обеспечение: рабочая программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществознанию; учебник по обществознанию на профильном уровне (Л.Н. Боголюбов); тематическое планирование по обществознанию на профильном уровне; Интернет – ресурсы, практикум по обществознанию. Пособие для учителя. профильный уровень). Педагогическая цель урока:- формирование регулятивных умений самоанализа и самоконтроля учащихся 10 класса соответственно возрастным потребностям и возможностям, что обеспечит позитивную социализацию личности и включение выпускников средней школы в новый социум.
6 665 075 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Писцова Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.