Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект и презентация открытого урока по обществознанию. профильный уровень 10 класс. Тема:Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

конспект и презентация открытого урока по обществознанию. профильный уровень 10 класс. Тема:Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация открытого урока по обществознанию. профильный уровень 10 класс. Тема:Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Просто деревоУ дороги стоял ствол засохшего дерева. 
Ночью прошёл влюбленный...

    1 слайд

    Просто дерево
    У дороги стоял ствол засохшего дерева.
    Ночью прошёл влюбленный юноша, и сердце его забилось радостно: он принял дерево за свою возлюбленную.
    Ребенок, напуганный сказками, увидав дерево, расплакался: ему показалось, что это привидение.
    Прошёл мимо него вор и испугался — подумал, что это стоит, поджидая его, полицейский.
    Но во всех случаях дерево было только деревом.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • Мы видим мир таким, 
каковы мы сами

    5 слайд

    Мы видим мир таким,
    каковы мы сами

  • Тема урока: 
«Воззрения древних мыслителей на мир и место человека в нём»

    6 слайд

    Тема урока:
    «Воззрения древних мыслителей на мир и место человека в нём»

  • Антуан де Сент-ЭкзюпериПытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словар...

    7 слайд

    Антуан де Сент-Экзюпери
    Пытаясь охватить мир сегодняшний, мы черпаем из словаря, сложившегося
    в мире вчерашнем…

  • сказки

    8 слайд

    сказки

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Как возникает общество?
Как оно развивается?
Куда оно идёт в своём развитии?...

    13 слайд

    Как возникает общество?
    Как оно развивается?
    Куда оно идёт в своём развитии?
    Каковы его перспективы?

  • Мифология – от греч. 
Предание, сказание 
и слово, учение

    14 слайд

    Мифология – от греч.
    Предание, сказание
    и слово, учение

  • Владимир Куш

    15 слайд

    Владимир Куш

  • МИФОЛОГИЯ –
 ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ 
ПЕРВАЯ ФОРМА 
МИРОПОНИМАНИЯ, 
ОБЪЯСНЕНИЯ ЛЮДЬМ...

    16 слайд


    МИФОЛОГИЯ –
    ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ
    ПЕРВАЯ ФОРМА
    МИРОПОНИМАНИЯ,
    ОБЪЯСНЕНИЯ ЛЮДЬМИ
    ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

  • ТЕМАТИКА МИФОВКОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ – О ПРОИСХОЖДЕНИИ  МИРА, ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕ...

    17 слайд

    ТЕМАТИКА МИФОВ
    КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ – О ПРОИСХОЖДЕНИИ МИРА, ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
    МИФЫ О КУЛЬТУРНЫХ ГЕРОЯХ- О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ БЛАГ
    ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ МИФЫ – О «КОНЦЕ СВЕТА», КОНЦЕ ВРЕМЁН

  • МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ –
П. 1 § 2, СТР. 17-19 
Самостоятельно записать 
в те...

    18 слайд

    МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ –
    П. 1 § 2, СТР. 17-19
    Самостоятельно записать
    в тетрадь
    ОСОБЕННОСТИ
    МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

  • Как вы считаете, 
сохранятся ли мифологическое 
сознание сегодня?Льюис Адам,...

    19 слайд

    Как вы считаете,
    сохранятся ли мифологическое
    сознание сегодня?
    Льюис Адам, канадский художник

  • 1 группа стр.19. «древнеиндийская философия»

2 группа стр. 20 «древнекитайск...

    20 слайд

    1 группа стр.19. «древнеиндийская философия»

    2 группа стр. 20 «древнекитайская философия»

    3 группа стр. 23 «философия древней Греции. Платон»

    4 группа стр. 23 «философия древней Греции. Платон»

    -5 группа доп. материал «философия древней Греции. Гесиод»

    6 группа доп. материал «философия древней Греции. Анаксимандр»

    - 7 группа доп. материал «философия древней Греции. Апасксимен.»

    из чего произошел мир и как он устроен…

  • Спасибо за работу 
на уроке!
Домашнее задание:

У вас 10 лет учебы за плечами...

    21 слайд

    Спасибо за работу
    на уроке!
    Домашнее задание:

    У вас 10 лет учебы за плечами. Попытайтесь оценить свой опыт с позиции одного из мудрецов древности:
    «Если учиться и не думать – запутаешься. Если думать и не учиться – впадешь в сомнение» (Конфуций)

  • Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мираПервым источником р...

    22 слайд

    Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира
    Первым источником религиозно-философской мудрости в Древней
    Индии стала так называемая ведическая литература
    Ве́ды (санскр. वेद,—
    «знание», «учение») —
    сборник самых древних
    священных писаний
    индуизма на санскрите
    Мир видится как извечное
    противостояние Космоса и Хаоса,
    боги часто выступают олицетворением
    природных сил
    Упаниша́ды (санскр. उपनिषद्)  - древнеиндийские трактаты
    религиозно-философского характера
    Реинкарнация (переселение душ) впервые упоминается в Ведах,
    обстоятельное описание доктрины реинкарнации содержится в
    Упанишадах    

  • Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мираКарма (буквально: «...

    23 слайд

    Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира
    Карма (буквально: «действие») является совокупностью действий
    индивидуума, выступающая причиной его следующего воплощения
    Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой,
    называется сансарой
    Душа находится в постоянном цикле рождения и смерти
    Желая наслаждаться в материальном мире, она рождается снова
    и снова ради удовлетворения своих материальных желаний,
    которое возможно только через посредство материального тела
    После многих рождений душа в конце концов разочаровывается в
    ограниченных и мимолётных наслаждениях, и начинает поиск высших
    форм наслаждения которые возможно достичь только с помощью
    духовного опыта

  • Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества»Даоси́зм - учен...

    24 слайд

    Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества»
    Даоси́зм - учение о «дао» или «пути вещей», китайское
    традиционное учение, включающее элементы религии и философии
    Лао-цзы
    Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец)
    древнекитайский философ VI-V веков до н.э.,
    один из основателей учения даосизма, автор
    трактата «Дао Дэ Цзин»
    Дао многозначно, это бесконечное движение.
    Дао - своего рода закон бытия, космоса,
    универсальное единство мира.
    Дао всегда и господствует везде и во всем,
    безгранично.
    Дао никто не создал, но всё происходит от
    него, чтобы затем, совершив кругооборот,
    снова в него вернуться.

  • Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества»Главная задача б...

    25 слайд

    Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества»
    Главная задача благородных мужей - воспитать в
    себе и распространить повсеместно человеколюбие
    попечение родителей о детях
    сыновнюю почтительность
    к старшим в семье
    справедливые отношения между теми, кто не связан
    родственными узами
    Перенесённые в сферу политики,
    эти принципы должны были
    послужить фундаментом всей
    системы управления
    Воспитание подданных –
    важнейшее государственное
    дело, и осуществлять его
    надо силой личного примера
    «Управлять — значит поступать правильно»

  • Учение Платона 
Люди нуждаются в совместном поселении для удовлетворения потр...

    26 слайд

    Учение Платона
    Люди нуждаются в совместном поселении для удовлетворения потребностей в пище, жилье и одежде. Такое совместное поселение - государство. Государство создается для зашиты населения и порядка внутри страны.
    Философия древней греции: рациональные начала постижения природы и общества

  • Идеал справедливого общества по Платону: 
• Руководят одаренные, хорошо подг...

    27 слайд


    Идеал справедливого общества по Платону:
    • Руководят одаренные, хорошо подготовленные, высоконравственные люди.
    • Основной принцип - справедливость.
    • Люди подразделяются на три группы: мудрецов, которые должны править; воинов, которые должны защищать; кре­стьян и ремесленников, которые должны трудиться.
    • Частная собственность - источник зла и несправедливости.
    • Единичное должно быть подчинено всеобщему: не государ­ство существует ради человека, а человек живет для процве­тания государства.
    Философия древней греции: рациональные начала постижения природы и общества

  • Учение Аристотеля 
Он не отождествляет общество и государство, выделяет такие...

    28 слайд

    Учение Аристотеля
    Он не отождествляет общество и государство, выделяет такие объединения людей, как семья, селения и др. Следовательно, понятие «общество» у него более широкое, чем понятие «государство». Без собственности человек жить не может. Обширный слой соб­ственников - это условие стабильности общества и государства. Государства бывают: • правильные - монархия, аристократия, демократия; • неправильные - тирания, олигархия, охлократия. Идеал государства - политая (смешанное государство). В нем должны сочетаться лучшие качества «правильных государств» - не гра­жданин для блага государства, а государство для блага граждан.
    Философия древней греции: рациональные начала постижения природы и общества

  • Спасибо за работу 
на уроке!
Домашнее задание:

У вас 10 лет учебы за плечами...

    29 слайд

    Спасибо за работу
    на уроке!
    Домашнее задание:

    У вас 10 лет учебы за плечами. Попытайтесь оценить свой опыт с позиции одного из мудрецов древности:
    «Если учиться и не думать – запутаешься. Если думать и не учиться – впадешь в сомнение» (Конфуций)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект открытого урока по обществознанию

в 10 а классе (профильный уровень)

11.09.2014

«Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»

 

Программно-методическое обеспечение: рабочая программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по обществознанию; учебник по обществознанию на профильном уровне (Л.Н. Боголюбов); тематическое планирование по обществознанию на профильном уровне; Интернет – ресурсы, практикум по обществознанию. Пособие для учителя. профильный уровень). Педагогическая цель урока:- формирование регулятивных умений самоанализа и самоконтроля учащихся 10 класса соответственно возрастным потребностям и возможностям, что обеспечит позитивную социализацию личности и включение выпускников средней школы в новый социум.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 075 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по обществознанию на тему" Динамика общественного развития" 7 класс
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 3. Динамика общественного развития
  • 30.09.2020
  • 865
  • 12
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса по обществознанию в 11 классе «Человек и общество»
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 2. Социальная сфера
  • 30.09.2020
  • 692
  • 28
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа элективного курса «Право» в 10 классе
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений
  • 30.09.2020
  • 621
  • 17
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 672
    • PPTX 10.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Писцова Лидия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Писцова Лидия Александровна
    Писцова Лидия Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4409
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1357 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 916 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе