Выбранный для просмотра документ Арабская художественная культура.pptx
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку по художественной культуре на тему: Арабская художественная культура""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Арабская художественная культура Это государства: Ближний и Средний Восток ,Северная Африка ( Турция, Сирия, Ирак, Иран, Индия, Египет)
2 слайд
Ислам – ведущая религия. Исла́м — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха) Приверженцев ислама называют мусульманами. Главная священная книга ислама — Коран. Язык богослужения — классический арабский. В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях Мухаммеда в VII веке, который является пророком для мусульман.
3 слайд
Согласно хадисам Мухаммеда, ко всем народам отправлялись пророки и посланники (всего около 124 000 пророков), которые вели их по монотеистическому пути, но со временем люди отходили в сторону заблуждений, а некоторые стали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. В череде всех пророков, посланных на Землю, мусульмане считают Мухаммеда последним, после которого не будет других пророков.[3]
4 слайд
Монотеи́зм религиозное представление и учение о едином Боге
5 слайд
Каир- столица Арабской республики Египет.
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Ведущие виды исламского искусства Архитектура Каллиграфия Книжная графика Керамика Декоративно- прикладное искусство
9 слайд
Одна из священных « заповедных» территорий ислама- Мекка. Находится вблизи Красного моря. ( н. в. территория Саудовской Аравии) С 7 века этот город – центр паломничества. мусульман всего мира
10 слайд
Мекка Мечеть Масджил аль- Харам
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Согласно учению ислама, здесь жили Адам и Ева, родился пророк Мухаммед
15 слайд
Главной особенностью художественного творчества мусульман является отсутствие изображения человека.
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Турецкое гончарное искусство
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
« Печенье» Это обожжённые изделия. Их держали некоторое время под водой, с целью хорошего чёткого рисунка. Керамика из Дамаска- характерна синяя гамма цветов.
29 слайд
Ковроделие – один из важнейших видов прикладного искусства мусульманского мира.
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
Памятники арабо - мусульманской архитектуры
34 слайд
Мечеть султана Салаххуддина
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word.docx
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку по художественной культуре на тему: Арабская художественная культура""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
"Художественная культура исламского Востока"
Цели урока:
Познакомить детей с шедеврами исламской архитектуры, с творчеством поэта, ученого, философа Омара Хайяма, с древней формой персидской поэзии – рубаи;
Развивать любовь к прекрасному, прививать эстетический вкус, умение работать с текстами;
Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию человечества.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
мультимедийная презентация,
Ход урока
1. Организационный момент.
Слово учителя: Ассалям алейкум! Здравствуйте! Я не случайно начала наш урок с восточного приветствия.
Восток издавна пленял путешественников самобытной культурой, богатством и какой-то тайной. Восточная красавица, восточные песни, танцы, стихи – всё это поражало побывавших в восточных странах. Утончённость во всём: в ароматах, в одежде, в манерах.
Многие называют Восток мудрым, кто-то коварным, многие прекрасным! Сегодня мы попытаемся заглянуть под таинственное покрывало восточной культуры.
Термин «Арабская культура» иногда распространяют и на все те культуры, которые создавались в средние века, как арабскими народами, так и народами Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго-Западной Европы, находившихся тогда под властью или под непосредственным влиянием арабского халифата. Общим внешним признаком всех этих культур был арабский язык. Арабы творчески усвоили культуру древнего мира — греко-эллинскую, римскую, египетскую, арамейскую, иранскую, индийскую и китайскую, переняв её от завоеванных или соседних народов с участием подчиненных им народов — сирийцев, персов, хорезмийцев (ныне — узбеки и туркмены), таджиков, азербайджанцев, берберов, испанцев (андалусцев) и других. Арабы сделали важный шаг в развитии общечеловеческой цивилизации.
Колыбелью арабской культуры была Западная, Центральная и Северная Аравия. Арабской культуре предшествовала культура населения Южной Аравии, которое разговаривало на сабейском языке и имело свою письменность. Арабская культура претерпела как влияния этой культуры, так и культуры областей Передней Азии и Египта, где часть арабов поселилась ещё в древние времена, а также культуры арамейского населения районов нынешних Сирии, Ливана, Палестины и Ирака. Где-то в IV веке арабы уже создали своё буквенное письмо, представлявшее собой одну из разновидностей арамейской скорописи. В VII веке в Аравии образовалась арабское теократическое государство, которое путем завоеваний до середины VIII века выросло в большую феодальную империю — арабский халифат (см. Багдадский халифат), что в его состав (кроме стран Арабского Востока), входили Иран, Афганистан, часть Средней Азии, Закавказье и Северо-Запад Индии, страны Северной Африки и значительная часть Пиренейского полуострова (Андалусия). Арабские феодалы насаждали в завоеванных странах ислам и арабский язык. Часть завоеванных ими стран были арабизированные, другие сохранили свою культурную и языковую самостоятельность, однако арабский язык в этих странах применялся в науке, как латынь в средневековой Европе. Центрами арабской культуры в разное время были Дамаск, Багдад, Кордова (см. Кордовский халифат), Каир и другие города. В IX—X веках, характеризующихся учеными как «эпоха мусульманского Возрождение», ведущими центрами культуры были Бухара и Хорезм.
После распада халифата (VIII—X века) — этого искусственного конгломерата народов с разным уровнем развития, державшийся главным образом военной силой арабских завоевателей, — развитие арабской культуры в новообразованных арабских государствах и культуры освобожденных неарабских народов продолжалось под влиянием роста производства и обмена. Упадок арабской культуры начался в XVI веке после завоевания большинства арабских стран турками. В XIX—XX веке тормозом развития культуры арабских народов, стала европейская цивилизация[источник не указан 633 дня], которая завоевала и превратила в свои колонии страны Арабского Востока.
2. Работа по электронной презентации.
1-й слайд – объявляется тема урока:
«Художественная культура исламского Востока»
Но прежде, чем мы будем говорить о культурных достижениях, давайте вспомним о религии, которая господствовала на Востоке.
3. Проверка домашнего задания.
Задание №1. Блиц – опрос.
назовите самую молодую религию мира (Ислам)
когда она появилась? (В VII в. н. э. )
где зародился ислам? (На Аравийском полуострове)
ислам – это вера в единого бога или в многобожие? (В Аллаха, 1 бог)
главные центры ислама? (Мекка и Медина)
священная книга мусульман (Коран)
назовите пять столпов ислама (исповедание веры; хадж; пятикратная молитва; закят (милостыня, садака); пост).
священный для мусульман день (пятница)
Задание №2. Исправьте в тексте ошибки (выявленные ошибки подчеркните)
Ислам, как религия появился в III тысячелетии до н.э.. Зародился он в Междуречье и распространился по всему миру . Основателем ислама стал Синдхартха Гаутама. Во время медитаций ему превидился аллах, который говорил пророчества. В дальнейшем данные пророчества составили священную книгу мусульман «Талмуд». Главными мусульманскими центрами являются Афины и Рим, куда один раз в год съезжаются мусульмане. Гаутаму назвали пророком. Все мусульмане должны соблюдать 10 заповедей. (Впишите их в пустые строки).
В священной для всех мусульман день в воскресенье, верующие должны пребывать в молитвах и соблюдать пост.
4. Новая тема.
Слово учителя: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда…». Эти слова, сказанные Р.Киплингом, к счастью не оказались пророческими. Восточная культура развивалась не изолированно от культуры европейских стран. Вобрав в себя многие её черты, она в тоже время оказала существенное влияние на общий характер культуры народов Европы. По Великому шелковому пути, проходившему в древности через многие государства, в течение двух тысячелетий осуществлялся не только обмен товаров, но и шло взаимопроникновение культур народов Востока и Запада. Долгое время восточная культура оставалась за семью печатями. Изучать её начали сравнительно недавно, в XIX веке. И сейчас мы сделаем шаг в сторону познания загадочной и неповторимой восточной, исламской культуры.
Работа по электронной презентации.
Чтение и анализ рубаи .
Учитель: Рубаи Омара Хайяма представляют собой яркое явление в культуре мусульманского Востока. Они поражают своей мудростью и стремлением к гармонии, которую великий мастер умел видеть в мире. Многое в творчестве великого гения ещё не понято до конца и не оценено по достоинству, загадкой остаётся его личность. Этот урок – только «глазок» в мир одного из титанов удивительной эпохи. Я желаю вам распахнуть «двери во Вселенную, имя которой - Омар Хайям».
Итог урока.
Арабская архитектура
К II—V векам относятся остатки монументальных сводчатых сооружений в Хаурани (Сирия). На ранних памятниках арабской архитектуры сказалось влияние эллинистическо-римской, византийской и сасанидской традиций, например дворец IV—VIII веков в Мшатти (Иордания), мечеть «Купол Скалы» (691) в Иерусалиме (Палестина). В VII—X веках создается своеобразный тип колонной мечети с прямоугольным двором в центре, окруженным многонефными залами и галереями со стройными аркадами. К этому типу относятся Большая мечеть в Дамаске (705), Мечеть Амра в Каире (642). С XI—XII веков в арабской архитектуре большое значение приобретает орнаментика, покрывающей здания снаружи и внутри; широко применяются стилизованные растительные, сталактитовые, эпиграфические и буквенные узоры. С XIII века распространяются купола как средство перекрытия зданий и важный элемент архитектурной композиции. На Пиренейском полуострове в XIII—XIV веках создаются великолепные архитектурные сооружения мавританского стиля, в котором арабские формы и декор сочетались с отдельными западноевропейскими архитектурными мотивами. Выдающимися памятниками этого стиля является замок Альгамбра в Гранаде (XIII—XIV века) и дворец Алькасар в Севилье (XIV век). После завоевания арабских государств турками, арабская архитектура испытала влияние византийского и турецкого искусства. Например, Мечеть Мухаммеда Али в Каире.
6 665 075 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дорош Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.