Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "История рассказывает о прошлом" (2 класс)

Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "История рассказывает о прошлом" (2 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Москва – столица России.ppt

Скачать материал "Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "История рассказывает о прошлом" (2 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Москва – столица России

    1 слайд

    Москва – столица России

  • Аэропорт шереметьево

    2 слайд

    Аэропорт шереметьево

  • Казанский вокзал

    3 слайд

    Казанский вокзал

  • Красная площадь

    4 слайд

    Красная площадь

  • Дом правительства

    5 слайд

    Дом правительства

  • Московский государственный университет им. М.в. ломоносова

    6 слайд

    Московский государственный университет им. М.в. ломоносова

  • Большой театр

    7 слайд

    Большой театр

  • Большой московский цирк на воробьевых горах

    8 слайд

    Большой московский цирк на воробьевых горах

  • Цирк никулина на цветном бульваре

    9 слайд

    Цирк никулина на цветном бульваре

  • Третьяковская галерея

    10 слайд

    Третьяковская галерея

  • 11 слайд

  • Храм христа спасителя

    12 слайд

    Храм христа спасителя

  • вднх

    13 слайд

    вднх

  • Останкинская телебашня

    14 слайд

    Останкинская телебашня

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока по окружающему миру Москва - столица России 2 класс.doc

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс.

Тема: Москва – столица России

Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица.

Задачи:

предметные - систематизировать знания учащихся достопримечательностях Москвы.

метапредметные  - содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

познавательных - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативных - способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Личностные УУД - сформировать нравственные качества учащихся: любви к своей стране, ее городам; развивать эстетические чувства детей; формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» часть 2, Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века».

Ход урока

Этап урока

Время, мин

Содержание

Деятельность учащихся

Оборудование

1. Организационный момент

1

- Здравствуйте, ребята! 

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

 

2. Проверка домашнего задания

3

 

 

 

3. Определение темы урока

3-4

- Сейчас трудно представить, что когда-то этого города не было. Но это так. На его месте раньше шумели леса, протекали между холмами реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было удобным, и люди обосновались здесь.

Древние раскопки показали, что в этих местах люди жили давно.

Учёные-археологи нашли останки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров. Нашли изделия, изготавливаемые этими мастерами, определили срок давности- 800-900 лет. Теперь вместо вековых лесов на этом месте огромнейший город, самый главный город России. Мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с достопримечательностями Москвы. Кто был в Москве? А что вам там понравилось, запомнилось больше всего?

 

Дети отвечают на вопросы учителя

 

 

4. Работа с новым материалом

5-7

Откроем учебники на стр.110

- Как вы понимаете значение слова столица? (Главный город государства)

- Используя стр.110-111, иллюстрации, изображенные на них, нам необходимо рассказать о Москве.

- Каким транспортом можно приехать в столицу нашей Родины? (Самолетом, поездом). Какой аэропорт и вокзал изображены на рисунках? (Аэропорт Шереметьево (статус межданародный) и Казанский вокзал). Какие еще аэропорты и вокзалы вы знаете? (Павелецкий вокзал, Киевский вокзал, аэропорт Внуково)

- Куда прежде всего отправляются гости Москвы? (Красная площадь – это главная площадь Москвы. На ней расположены Московский Кремль, памятник Минину и Пожарскому, Храм Василия Блаженного, мавзолей Ленина, Исторический музей, Казанский собор)

- Кто работает в Доме Правительства? (президент, министры, председатель правительства (Медведев), его заместитель)

- В каком учебном заведении Москвы мечтают учиться многие школьники? (МГУ, в нем обучались Константин Бальмонт, Михаил Лермонтов)

- Какой театр Москвы саамы знаменитый? (Большой театр - один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Кстати он изображен на 100 рублевой купюре)

- Какие исторические памятники известны во всем мире? (Большой Московский цирк на Воробьевых горах, Цирк Никулина на Цветном бульваре, Третьяковская галерея (посмотреть в словаре значение слова галерея, ВДНХ, Аллея косманавтов, Музей косманавтики, Зоопарк, Храм Христа Спасителя, останскинская башня)

Дети отвечают на вопросы учителя

 

4. Физкультминутка

1

Давным-давно жил царь

 Горох и делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

 

Дети выполняют физкультминутку

 

5. Закрепление изученного

10-12

Давайте ближе познакомимся с прошлым Москвы. Откроем страницу 113.

- Как давно началось строительство Москвы? (Первым упоминанием о Москве считается 1147 год, когда князь Юрий Долгорукий пригласил на встречу своего союзника, князя Новгородского и Северского Святослава Ольговича, послав сказать ему: «Приди ко мне, брате, в Москов».Содержиться упоминание в летописи)

- Какой князь основал Москву?

- Чем ему понравилось это место?

 

Обратимся к рубрике Картинная галерея. Перед вами репродукция картины Апполинария Михайловича Васнецова. Из какого материала строился Кремль? Сейчас Московский Кремль выглядит так же?

 

Теперь обратимся к тексту учебника под названием «Москва – всем городам голова». Как вы понимаете это название?

- При каком князе Москва стала Сильной и богатой?

- Все ли деньги уходили на нужды города?

- При каком князе началось строительство кремля из белого камня? Как из-за этого прозвали Москву? А сейчас Кремль построен из какого кирпича?

- Давайте рассмотрим репродукцию картины этого же художника «Московский Кремль при Иване Калите». Вы видите, что по сравнению с предыдущей картиной, застроено намного больше территории. А какой кремль мы видим на картине пр Дмитрии Донском? Обратите внимание на фото, как выглядит Кремль сейчас.

 

Прочитаем стихотворения на стр.112-113.

- Что значит златоглавая? (Кресты золотые блестят, возвышаются над Москвой) Белокаменная? (строили из белого камня) Кровелькам? (деревянные крыши) Остальные слова в словаре.

 

 

 

6. Итог урока.

2-3

С достопримечательностями какого города мы сегодня познакомились?

 

Отвечают на вопросы

 

7. Рефлексия

1

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Какие оценки себе поставите за урок?

- Комфортно ли вам было на уроке?

Отвечают на вопросы

Фразы записаны на доске

8. Домашнее задание

1

РТ стр.с.51-52

 

Записывают в дневник

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку окружающего мира на тему "История рассказывает о прошлом" (2 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю вам конспект и презентацию к уроку окружающего мира 2 класс на тему "Москва - столица России". Конспект и презентация будут полезны для учителей начальной школы. Данный разработка урока носит обучающий и развивающий характерен, направленный на усвоение знаний о понятий столица, достопримечательности, а также на развитие эстетического вкуса младшего школьника. Конспект разработан по комплекту учебников программы "Начальная школа XXI века". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и включает необходимые этапы урока. Тема является черезвычайно интересной для детей младшего школьного возраста. В процессе урока ребята могут делится собственными знаниями о достопримечательностях Москвы, что осуществляет решение коммуникативных задач.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 432
    • RAR 2.9 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гладилова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гладилова Ирина Васильевна
    Гладилова Ирина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80692
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек