Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект и презентация к уроку на тему "Общение"

конспект и презентация к уроку на тему "Общение"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку на тему Общение.pptx

Скачать материал "Конспект и презентация к уроку на тему "Общение""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила учитель обществознания МКОУ Горбатовской СОШ Петрова Людмила Иван...

    1 слайд

    Подготовила учитель обществознания МКОУ Горбатовской СОШ Петрова Людмила Ивановна
    общение

  • Цели урока:Дать характеристику социальным взаимодействиям людей как необходи...

    2 слайд

    Цели урока:

    Дать характеристику социальным взаимодействиям людей как необходимой деятельности.
    Познакомиться с видами и формами общения.
    Выяснить, в чем заключается культура общения

  • План:1. Роль общения в жизни общества и человека.
 2.Виды общения:
речевое
не...

    3 слайд

    План:
    1. Роль общения в жизни общества и человека.
    2.Виды общения:
    речевое
    неречевое
    3. Формы общения:
    служебное(деловое);
    повседневное; развлекательное(досуговое)
    убеждающее;
    ритуальное.
    4. Культура общения.

  • «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит....

    4 слайд

    «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три. Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:
    - Чего ж тебе было надобно, Иванушка?
    - Да, водицы испить.
    - Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?»
    Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем, люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.

  • общение

    5 слайд

    общение

  • « Самая главная роскошь на
   земле- это роскошь человеческого
   общения»...

    6 слайд

    « Самая главная роскошь на
    земле- это роскошь человеческого
    общения»

    Антуан де Сент Экзюпери.


  • Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более л...

    7 слайд

    Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более людей.

  • Виды общенияРечевые
(вербальные)                          Неречевые...

    8 слайд

    Виды общения
    Речевые
    (вербальные) Неречевые
    Речь (невербальные)
    (мимика, жесты, интонация,
    движения тела)


  • общениеПерцептивное 
(предполагающее
умение 
чувствовать 
другого)Вербальное...

    9 слайд

    общение
    Перцептивное
    (предполагающее
    умение
    чувствовать
    другого)
    Вербальное
    (словесное)
    Интерактивное
    (посредством
    взаимодействия
    людей, решающих
    определенную
    проблему)

  • Формы общения:1.Служебное(деловое),
2.Повседневное(бытовое), развлекательное(...

    10 слайд

    Формы общения:
    1.Служебное(деловое),
    2.Повседневное(бытовое), развлекательное(досуговое),
    3.Убеждающее
    4.Ритуальное

  • Деловое Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют д...

    11 слайд

    Деловое
    Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг на друга с целью решения определенной проблемы. Пример: после окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.

  • Повседневное Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении...

    12 слайд

    Повседневное
    Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении семейных, бытовых проблем. Пример: общение между друзьями

  • Убеждающее Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: д...

    13 слайд

    Убеждающее
    Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: директор фирмы может убедить сотрудников в необходимости изменить режим труда и т.д

  • Ритуальное Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного...

    14 слайд

    Ритуальное
    Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного поведения. Пример: мужчина при входе в дом пропускает даму вперед или при входе учителя в класс – школьники встают.

  • ДРЕВНИЕ ЗАПОВЕДИ ОБЩЕНИЯДоверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что челов...

    15 слайд

    ДРЕВНИЕ ЗАПОВЕДИ ОБЩЕНИЯ
    Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;
    Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;
    Уступчивость.
    Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного выполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра. Сделать это с желанием и тактом.
    В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.

  • «Попробуйте не наступать, а уступать....

    16 слайд

    «Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать.
    Не кулак показать, а протянуть ладонь.
    Не спрятать, а поделиться.
    Не орать, а выслушать.
    Не разорвать, а склеить.»
    М.М. Рощин:

  • Что помогает общению:Выслушай мнение другого с пониманием.
Не обвиняй людей,...

    17 слайд

    Что помогает общению:
    Выслушай мнение другого с пониманием.
    Не обвиняй людей, а попытайся их понять.
    Искренне цените и хвалите достоинства людей.
    Доброжелательность.
    Любовь к людям.
    Сопереживание – это очень важно.
    Творить добро.
    Честность
    Чувство юмора.
    Вежливость
    Терпимость толерантность. и др.

  • Что мешает общению:Зависть
Недисциплинированность,
Злобность.
Жестокость.
Неу...

    18 слайд

    Что мешает общению:
    Зависть
    Недисциплинированность,
    Злобность.
    Жестокость.
    Неуважение собеседника
    Национализм.
    Хамство.
    Замкнутость.
    Эгоизм (себялюбие).
    Конфликтность.
    Пессимизм. и др.)

  • ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:Самая главная цель общения состоит в том, чтобы _________...

    19 слайд

    ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
    Самая главная цель общения состоит в том, чтобы ______________
    В ходе общения происходит __________
    Результатом общения можно считать ______________

  • Кейс «Хочу быть старостой».Лера всегда хотела быть старостой в классе, но кла...

    20 слайд

    Кейс «Хочу быть старостой».
    Лера всегда хотела быть старостой в классе, но классный руководитель, видя, что ребенок очень властный, нечестный, проводила выборы в актив класса так, чтобы этой должности ей не предлагали. И старостой в классе выбиралась очень ответственная, добрая девочка Вика. В 9 классе Лера решила взять эту ситуацию в свои руки, настраивает девочек класса против Вики. Приводит девчонкам вот такие примеры:
    - Так Кристина жирная, ей бы последить за своим весом, а она постоянно жуёт конфеты.
    - Лена, хоть и отличница, но по жизни глупа, так как выбрала в подруги Катю, которая с ней дружит только потому, что она даёт ей списать.
    -Что Наташа и Рита влюбились в Колю, строят ему глазки, одеваются вызывающе и вообще ведут себя как дурочки.- Эля одевается из «Сэконхэнда», так как ей родители не могут купить нормальные вещи.
    Говоря всё это, добавляла, что Вика всегда говорит плохо о других, а при этом ещё староста, можно представить, о чём она говорит классному руководителю Любовь Петровне.
    Услышав о себе такие вещи, девочки класса пошли на разборки к Вике. Вика была ошарашена такими обвинениями, попыталась доказать, что она об этом не говорила, но её никто не слушал. Расплакавшись, она пошла к Любови Петровне. Классный руководитель разобралась в ситуации. Вика осталась старостой, а Лера, окончив 9 класс, ушла из школы.

  • Алгоритм разбора ситуации.Назовите участников ситуации.
Какие формы общения...

    21 слайд

    Алгоритм разбора ситуации.

    Назовите участников ситуации.
    Какие формы общения здесь встречаются?
    Как бы вы поступили, услышав о себе неприятное?
    Как бы вы поступили на месте Вики?
    Как вы думаете, как удалось классному руководителю разобраться в ситуации?
    Как вы думаете, что чувствовала Вика во время обвинения в свой адрес со стороны девочек; когда классный руководитель выяснял ситуацию?
    Как вы думаете, как относились к Лере после выяснения ситуации?
    Какими вы видите в будущем Вику и Леру

  • СИНКВЕЙН1строчка – одно существительное...

    22 слайд

    СИНКВЕЙН
    1строчка – одно существительное 2строчка-два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3строчка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна 4строчка - целая фраза, с помощью которой выражается отношение к теме 5 строчка- слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы. Позволяет выразить к ней личное отношение

  • 1. Общение....

    23 слайд

    1. Общение. 2. Речевое, повседневное. 3. Передавать, обмениваться, убеждать. 4. Человек без общения, как без воздуха. 5. Самовыражение. Давай поболтаем! Давай поговорим!

  • Выводы:Общение играет огромную роль в жизни человека и общества.
В зависимост...

    24 слайд

    Выводы:
    Общение играет огромную роль в жизни человека и общества.
    В зависимости от средства передачи информации различают два вида общения: речевое и неречевое.
    В зависимости от характера м содержания сообщаемой информации выделяют следующие формы общения: служебное/деловое/, развлекательное/досуговое/,
    повседневное/бытовое/,убеждающее, ритуальное.
    4. Очень важно быть внимательным к своему собеседнику, быть активным слушателем.

  • Параграф 8. Индивидуальные задания 
Подготовить и разыграть в классе модели р...

    25 слайд

    Параграф 8. Индивидуальные задания
    Подготовить и разыграть в классе модели различных видов общения.
    В течение недели проанализировать свое общение с различными людьми по схеме:
    А) в каких формах происходило общение
    Б) были ли конфликтные ситуации в процессе общения и как их можно было предотвратить
    В) какие элементы культуры общения проявляли люди в процессе конкретного социально-психологического взаимодействия
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • спасибо за урок

    26 слайд

    спасибо за урок

  • Список источников информации1. Даль В. Толковый словарь. – Москва: Мир книги,...

    27 слайд

    Список источников информации
    1. Даль В. Толковый словарь. – Москва: Мир книги, 2002.
    2. Кравченко А.И. Обществознание.- Москва: Русское слово, 2013.
    3. Кравченко А.И. Методическое пособие по обществознанию. – Москва: Русское слово, 2006.
    .

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект урока на тему Общение.doc

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРБАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока обществознания

в 8 классе на тему «ОБЩЕНИЕ»

 

 

 

 

 

Автор: Петрова Людмила Ивановна

учитель обществознания МКОУ Горбатовской СОШ

стаж работы: 24 года

первая квалификационная категория

учебно-методический комплект А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

КЛАСС: 8

 

ТИП УРОКА: комбинированный

 

УМК: программа по обществознанию 5-9 кл. для общеобразовательных школ А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой, учебник «Обществознание» 8кл. под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой

 

ТЕМА УРОКА:  «Общение»

  • ЦЕЛИ: раскрыть сущность общения, рассмотреть его виды и формы, показать роль общения в жизни человека;
  • познакомить с элементами культуры общения людей;
  • научить элементарным приемам различных форм общения;
  • развитие умения работать в группе, актуализировать знания;
  • воспитание культуры общения, побуждение к самовоспитанию.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:  Способствовать углублению знаний учащихся о  способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая:  Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

Воспитывающая:  Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ТЕМЫ - общение, ритуал, межкультурное общение

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    • личностные

-Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию.                             -Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    • предметные

-Владение комплексом знаний об общении, видами и формами общения.                                      -Сформировать умения применять обществоведческие знания в учебной, профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.                              -Владение приёмами работы с электронными ресурсами и сервисами

    • метапредметные
  • Познавательные УУД:

-Развиваем умения работать в группе.                                                                                                   -На основе анализа объектов делать выводы.                                                                                              -Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Регулятивные УУД:

-Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно                                                                                                  -Прогнозировать предстоящую работу.                                                                                                -Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.                                                                                                                                     -Исследование реальных связей и зависимостей.

  • Коммуникативные УУД:

-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками                     – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;                      -Постановка вопросов                                                                                                             – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;                                         -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, экран, проектор, ноутбук, маркеры, фланелеграф, на фланелеграфе дерево без листьев,  на столах листики разного цвета, цветы разного цвета: красные и синие, карточки с надписями «ДА» и «НЕТ» )

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

1. легенда;

2. фрагмента из книги Д.Карнеги « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».                                                                                            3. презентация;

                       4. кейс «Хочу быть старостой».

ФОРМЫ РБОТЫурок-практикум с применением информационных технологий

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

·        информационные;

·        интерактивные;

·        сотрудничества.

МЕТОДЫ: проблемно-поисковый и самоконтроля, практический, эвристический, эмоционального стимулирования

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИистория,  

ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: объяснение, рассказ, эвристическая беседа, использование межпредметных связей,  организация самостоятельной работы с учебником.

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - работа в парах.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ - формирующее оценивание на протяжении всего урока в виде самооценки, взаимооценки выполненных заданий, рефлексия в конце урока

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

 

 

Эпиграф: «Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения».                                                                                А. де Сент – Экзюпери 

                                                                   

I.                  ОРГМОМЕНТ

Цель:  Предварительная организация класса

Проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания.

 

II.               ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

  Цель: психологический настрой учащихся.

 

Ожидаемый результат: обеспечение нормальной обстановки на уроке.

 

Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

 

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Цель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания учащихся о социальной структуре общества, подвести учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.

Ожидаемый результат: Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися, умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу.

Педагогические приемы: фронтальная беседа

Ответьте «да» или «нет» (карточки)

1.     Межличностные отношения могут быть только деловыми. (нет)

2.     При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе частных взаимоотношений. (да)

3.     Деловые отношения складываются на основе частных взаимоотношений. (нет)

4.     Более близкими межличностными отношениями становятся приятельские отношения. (нет)

5.     В межличностных отношениях важно понять другого. (да)

 

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    Цель: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков, самостоятельное формулирование понятия «Общение»

Ожидаемый результат: умение анализировать, самостоятельно добывать знания,  развитие умения делать общие выводы, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Педагогические приемы: работа с учебником,  фронтальная беседа

 

1. Создание мотивации.

Учитель:  «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три. Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:

 - Чего ж тебе было надобно, Иванушка?

 - Да, водицы испить.

 - Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?»

Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем, люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.

 

Вопросы классу:

- Скажите пожалуйста что должен был сделать богатырь, прежде чем биться с драконом?                                    

- Как называется процесс, когда люди просят друг у друга что-то или разговаривают о чем либо?   

                                 

Сегодня мы с вами поговорим об общении. Тема нашего урока  называется:                          «ОБЩЕНИЕ»

 

Мы с вами живем среди людей. Наше время - время активных, предприимчивых деловых людей. Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни. Сегодня на уроке мы с вами поговорим об общении и постараемся расширить свои знания по этой теме.  

 

2.Что такое общение. Необходимость общения для человека.

Общение – это очень многоплановое понятие:

·        Человек читает книгу – это общение,

·        Смотрит спектакль …

·        Говорит по телефону…

·        Мы сегодня на уроке тоже будем с вами общаться.

 

Ребята приведите свои примеры общения?

Давайте с вами подумаем, что же такое общение. Выслушав детей, проводится запись определения в тетрадь:

Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более людей.

Работа с текстом «Общение- лекарство от одиночества.» Е.А.Крашенинникова - современный российский психолог и писательница.

Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства. Оно дает главное: полноту чувств, душевный комфорт, новые знания и чувство своей социальной полноценности. Нам так надо видеть свою значимость для людей и чувствовать обволакивающее тепло их внимания! Именно поэтому уже с детства надо понимать значение контактов и, главное, уметь выходить из одиночества, разрывать цепи своей замкнутости и изолированности. А для этого можно использовать разные приемы: помочь другому человеку в минуту затруднения, усадить усталого путника отдохнуть, предложить ему помыться, дать ему воды, угостить его обедом или просто разделить с ним  свою трапезу. Всего важнее делать что-то для других  и тем самым для себя. И одиночество растает, как сосулька в чашке горячего кофе… Общение – это лекарство от одиночества. Оно одинаково необходимо и юноше и старику.

 

Вопросы и задания:

1.Как автор фрагмента оценивает значение общения в жизни человека? Согласны ли вы с подобной оценкой? Если да, то чем? Что можете возразить автору?

2.Какие пути выхода из одиночества предлагает автор?

3.Согласны ли вы с мнением, что общение – лекарство от одиночества? Против чего такое лекарство бессильно? Когда оно неэффективно?

4.Кому общение нужнее: юноше или старику? Почему?

Учитель подводит итог

 

3.Виды общения

Игра «Слепой, немой, глухой»

Ученики получают таблички с обозначениями ролей и играют роли: « слепого»,

« немого», «глухого». Предлагается передать определённую информацию в разном порядке: немой- глухому и слепому; слепой – глухому и немому; глухой – слепому и немому. В конце игры вы должны ответить на вопрос, какие средства общения вы использовали?

 Запись на доске и в тетради:

                                          Виды общения

               (в зависимости от средств передачи информации)

Речевое (вербальное)                                          Неречевые  (невербальные)

 (речь)                                                 (мимика, жесты, интонация,     движения тела)

                                         

 В науке выделяют такие виды общения:

                                            Общение

 

 

 

 

 

 

 


Вербальное общение предполагает передачу мыслей при помощи слов. Известный физиолог И.П. павлов заметил, что «слова – это самое эффективное средство воздействия». Слово- это мощное орудие, которым можно убить или воскресить человека.

Задание: попробуйте доказать этот факт. Испытывали ли вы на себе мощное воздействие слова?

(В рассказе К. Чапека описывается случай, когда молодой парень, услышав обидные слова о себе от крестьянина, бросил в него камень весом в 10 кг, который пролетел 21 метр и задел руку обидчика. На следственном эксперименте это не удалось повторить. Когда уехал следователь, крестьянин рассмеялся и вновь разозлил парня. Последний от его слов пришел в ярость и бросил камень на 30 метров)

Интерактивное общение предполагает взаимодействие людей и приспособление их друг к другу в процессе совместной работы, учебы, отдыха. В процессе такого общения у людей возникают симпатия, взаимопонимание. Такой вид общения включает в себя кооперацию, конкуренцию людей. Общаясь друг с другом, люди нередко вступают в конфликтные ситуации.

Перцептивное общение – это умение чувствовать другого человека, улавливать его психическое состояние. В процессе такого общения учитываются мотивы поведения людей.

Подумайте:

- можно ли считать общением экстрасенсорное воздействие психотерапевта на своего пациента?

- можно ли считать общением тушение пожара людьми на соседней улице?

- в каких формах осуществляется общение людей на уроках в школе?

4.Формы общения.

Работа с учебником /с.60-62/- работа в парах.

Задание 1: Деловое/ служебное

Задание  2:Повседневное/бытовое

Задание 3.Убеждающее

Задание 4:Ритуальное

Каждая пара учащихся готовит одну форму общения.

В ходе проверки заполняется таблица, где указываются характерны черты основных форм общения.

Форма общения

Характерны черты

Деловое

Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг на друга с целью решения определенной проблемы. Пример: после окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.

Повседневное

Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении семейных, бытовых проблем. Пример: общение между  друзьями.

Убеждающее

Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: директор фирмы может убедить сотрудников в необходимости изменить режим труда и т.д.

Ритуальное

Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного поведения. Пример: мужчина при входе в дом пропускает даму вперед или при входе учителя в класс – школьники встают.

 

3.Культура общения.

 Чтение фрагмента из книги Д.Карнеги « Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».

« Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая- то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он кончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню. Сразу же вмешивайтесь и прервите его на середине фразы.

   Человек, который говорит только о себе, - только о себе и думает.

 А « человек, который думает только о себе, - говорит президент Колумбийского университета доктор Батлер,- безнадежно некультурен».

  Если вы хотите понравиться  людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о себе»

 

Вопросы и задания:

1.Согласны ли вы с мнением Д.Карнеги? Почему ваше мнение таково?

2.Как, по вашему мнению, связаны между собой культура общения и общая культура?

3.Какими чертами должен обладать человек, стремящийся к полноценному общению?

 

       Что необходимо для того, чтобы оно было в радость?                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Культура общения! Под этим понятием подразумевается целый комплекс умений уважительного, понимающего отношения к партнеру.

 

Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:

·        Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;

·        Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;

·        Уступчивость.                                                                                       

Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного выполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра. Сделать это с желанием и тактом.

·        В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.

 

Как никто лучше о предвзятости сказал М. Горький.

 «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нём больше  плохого, чем хорошего»

Культура общения предполагает, что человек не навязывает  своих вкусов, привычек, предпочтений другому.     

                               

·        М.М. Рощин:

«Попробуйте не наступать, а уступать.                                                                    Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.»

 

А теперь мы с вами проведём творческий конкурс

Составим 2 букета «Законов общения»,

1 букет «Сложности общения» т.е., что нам мешает в полноценном общении.

2 букет «Радости общения», какие качества человека делают наше общение полноценным.

( ребятам выдаются цветы темного цвета, на них ребята пишут те качества человека, которые  мешают общению; а затем цветы красного или оранжевого цвета, на которых  ученики пишут качества человека,  которые помогают полноценному общению. К магнитной доске прикрепляются ответы учащихся. Если у учащихся возникли затруднения, они могут воспользоваться вариантами ответов, которые записаны на рабочем листе.

Что помогает общению:

 

1.     Выслушай мнение другого с пониманием.

2.     Не обвиняй людей, а попытайся их понять.

3.     Искренне цените  и хвалите достоинства людей.

4.     Доброжелательность.

5.     Любовь к людям.

6.     Сопереживание – это очень важно.

7.     Творить добро.

8.     Честность

9.     Чувство юмора.

10. Вежливость

11. Терпимость толерантность. и  др.

 

Что мешает общению:

1.     Зависть

2.     Недисциплинированность,

3.     Злобность.

4.     Жестокость.

5.     Неуважение собеседника

6.     Национализм.

7.     Хамство.

8.     Замкнутость.

9.     Эгоизм (себялюбие).

10. конфликтность.

11. Пессимизм. и  др.)

 

Вывод: Да заповеди общения актуальны и сегодня

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.      Цель:  закрепление нового знания

Ожидаемый результат: умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания

Педагогические приемы: фронтальная беседа, составление синквейна (интерактивная форма обучения)

Итак, мы с вами в начале урока поставили цель выяснить, что такое общение и какова его роль  в жизни людей?

 Далее учитель предлагает учащимся продолжить мысль…

Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..

В ходе общения происходит…..                                                                                                              Результатом общения можно считать….   

 

Рассмотрим кейс-ситуацию и ответим на поставленные вопросы. Обсудим ответы в паре.

Кейс «Хочу быть старостой».

Лера всегда хотела быть старостой в классе, но классный руководитель, видя, что ребенок очень властный, не честный, проводила выборы в актив класса, так, что бы  этой должности ей не предлагали. И старостой в классе выбиралась очень ответственная, добрая девочка Вика. В 9 классе, Лера решила взять эту ситуацию в свои руки, настраивает девочек класса против Вики. Приводит девчонкам вот такие примеры:

- Так Кристина жирная, ей бы последить за своим весом, а она постоянно жуёт конфеты.

- Лена, хоть и отличница, но по жизни глупа, так как выбрала в подруги Катю, которая с ней дружит только потому, что она даёт ей списать.

-Что Наташа и Рита влюбились в Колю, строят ему глазки, одеваются вызывающе и вообще ведут себя как дурочки.- Эля одевается из «Сэконхэнда», так как ей родители не могут купить нормальные вещи.

Говоря всё это, добавляла, что Вика всегда говорит плохо о других, а при этом ещё староста, можно представить, о чём она говорит классному руководителю Любовь Петровне.

Услышав о себе такие вещи, девочки класса пошли на разборки к Вике. Вика была ошарашена такими обвинениями, попыталась доказать, что она об этом не говорила, но её никто не слушал. Расплакавшись, она пошла к Любови Петровне. Классный руководитель разобралась в ситуации. Вика осталась старостой, а Лера, окончив 9 класс, ушла из школы.

Алгоритм разбора ситуации.

1.     Назовите участников ситуации.

2.     Отнеситесь к этой ситуации.

3.     Какие формы общения здесь встречаются?

4.     Как бы вы поступили, услышав о себе не приятное?

5.     Как бы вы поступили на месте Вики?

6.     Как вы думаете, как удалось классному руководителю разобраться в ситуации?

7.     Как вы думаете, что чувствовала Вика во время обвинения в свой адрес со стороны девочек; когда классный руководитель выяснял ситуацию?

8.     Как вы думаете, как относились к Лере после выяснения ситуации?

9.     Какими вы видите в будущем Вику и Леру

6.ИТОГ УРОКА

Цель:  подведение итогов урока

Ожидаемый результат: понятие учащимися важности общения

Педагогические приемы: составление синквейна

     Составление синквейна на тему «Общение».

1строчка – одно существительное                                                                                                      2строчка-два прилагательных, раскрывающих тему синквейна                                                   3строчка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна                                                                                                                    4строчка - целая фраза, с помощью которой выражается отношение к теме                                        5 строчка- слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы. Позволяет выразить к ней личное отношение

Образец синквейна:

1. Общение.                                                                                                                                                   2. Речевое, повседневное.                                                                                                                                 3. Передавать, обмениваться, убеждать.                                                                                                        4. Человек без общения, как без воздуха.                                                                                                 5. Самовыражение.                                                                                                                                 Давай поболтаем!                                                                                                                                 Давай поговорим!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Цель: повторение пройденного материала, развитие у учащихся творческих способностей

Параграф 8. Индивидуальные задания

1.     Подготовить и разыграть в классе модели различных видов общения.

2.     В течение недели проанализировать свое общение с различными людьми по схеме:

А) в каких формах происходило общение

Б) были ли конфликтные ситуации в процессе общения и как их можно было предотвратить

В) какие элементы культуры общения проявляли люди в процессе конкретного социально-психологического взаимодействия

РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: самоонализ успехов и неудач учащихся на уроке

Ожидаемый результат: Умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться.

Педагогические приемы: игровая форма, психологический тренинг

Психологический тренинг. Спасибо!

 Описание упражнения

Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат - ДА! или СПАСИБО!

Психологический смысл упражнения.

Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Оцените,  насколько  хорошо  вы  усвоили  материал. Выберите  из  рисунков  наиболее  подходящий  для  вашей  самооценки.

 

                                                       Отлично

 

                                                       

                                                Хорошо

 

                                                       плохо

 

 

 

В конце урока звучит песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать»

 

РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: В конце урока я предложила ученикам выполнить задание по составлению синквейна. Всем понравилось составлять синквейн  ( такую форму работы использую на уроках часто и это всегда проносит хорошие результаты).С трудностями на уроке учащиеся не встретились. Своим главным результатом  учащиеся класса назвали то, что она усвоили, что такое общение  и какие отношения должны быть между людьми в процессе общения. Дети сами наметили вопросы, над которыми необходимо работать. Я считаю , что урок достиг своих целей. Главное это было интересно всем: и детям и мне. Мы были единым целым и урок прошел на одном дыхании. Все были вовлечены в учебный процесс, старались помочь товарищу. В ходе проведения таких уроков  с применением ИКТ и межпредметных связей возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся, меняется характер взаимоотношений не только между детьми, но и между учителем и классом.

 

            ИСТОЧНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ:

1. Даль В. Толковый словарь. – Москва: Мир книги, 2002.                                           2. Кравченко А.И. Обществознание.- Москва: Русское слово, 2013.                                                                                                                                       

3. Кравченко А.И. Методическое пособие по обществознанию. – Москва: Русское слово, 2006.

.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку на тему "Общение""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок является заключительным в общей учебной теме: «Общество и человек» и тесно связан с предыдущей темой урока. Он несёт в себе сложнейшую и очень важную воспитательную нагрузку по культуре общения. Поэтому на уроке придается большое значение как повторению темы, изученной накануне, так и изучению новой темы урока. Оптимальное соотношение указанных частей урока по распределению времени – 1 к 3-м. Структура урока традиционна, но значительно обогащена активным использованием средств наглядности и подсказки, в т.ч. и электронных.

  Мультимедийный материал составлен из имевшихся электронных материалов самостоятельно, прежде не использовался и потому может вызвать у учащихся определенный интерес. Известно, что учащиеся восьмых классов испытывают затруднение в работе с текстом учебника, не умеют выделить главное, дать чёткое толкование терминам и понятиям, не очень любят делать записи в тетрадях. В представленной работе учтены указанные проблемы и развитию отмеченных навыков уделяется достаточное внимание. План – конспект урока и презентация составляют единый блок, что даёт учителю возможность удерживать внимание учеников на протяжении урока, выделить главное, заострить на нём внимание, повторить изученный материал и в конце урока проверить уровень усвоения темы. Предлагаемый вариант урока легко применить на практике, в нём имеются все обязательные элементы, использование которых целесообразно. Способствует активизации учащихся и постоянное обращение учителя к ученикам с вопросами (часто риторическими, но побуждающими к мыслительной деятельности). Практика показала, что применение предлагаемой методики позволяет учителю добиться выполнения поставленных целей. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по обществознанию 11 класс "Избирательная культура в РФ"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 27. Политическое поведение
  • 30.09.2020
  • 375
  • 3
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Рабочая программа Элективного курса по теме "Основы местного самоуправления в Карелии"(10 класс)
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. / Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 37. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в
  • 29.09.2020
  • 317
  • 2
«Обществознание (базовый уровень)», Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г., Малявин С.Н. / Под ред. Бордовского Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 2582
    • ZIP 994.6 кбайт
    • 130 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Людмила Ивановна
    Петрова Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24058
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 911 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе