Выбранный для просмотра документ презентация к уроку на тему Общение.pptx
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку на тему "Общение""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Подготовила учитель обществознания МКОУ Горбатовской СОШ Петрова Людмила Ивановна
общение
2 слайд
Цели урока:
Дать характеристику социальным взаимодействиям людей как необходимой деятельности.
Познакомиться с видами и формами общения.
Выяснить, в чем заключается культура общения
3 слайд
План:
1. Роль общения в жизни общества и человека.
2.Виды общения:
речевое
неречевое
3. Формы общения:
служебное(деловое);
повседневное; развлекательное(досуговое)
убеждающее;
ритуальное.
4. Культура общения.
4 слайд
«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три. Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает:
- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?
- Да, водицы испить.
- Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?»
Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем, люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.
5 слайд
общение
6 слайд
« Самая главная роскошь на
земле- это роскошь человеческого
общения»
Антуан де Сент Экзюпери.
7 слайд
Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более людей.
8 слайд
Виды общения
Речевые
(вербальные) Неречевые
Речь (невербальные)
(мимика, жесты, интонация,
движения тела)
9 слайд
общение
Перцептивное
(предполагающее
умение
чувствовать
другого)
Вербальное
(словесное)
Интерактивное
(посредством
взаимодействия
людей, решающих
определенную
проблему)
10 слайд
Формы общения:
1.Служебное(деловое),
2.Повседневное(бытовое), развлекательное(досуговое),
3.Убеждающее
4.Ритуальное
11 слайд
Деловое
Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг на друга с целью решения определенной проблемы. Пример: после окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.
12 слайд
Повседневное
Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении семейных, бытовых проблем. Пример: общение между друзьями
13 слайд
Убеждающее
Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: директор фирмы может убедить сотрудников в необходимости изменить режим труда и т.д
14 слайд
Ритуальное
Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного поведения. Пример: мужчина при входе в дом пропускает даму вперед или при входе учителя в класс – школьники встают.
15 слайд
ДРЕВНИЕ ЗАПОВЕДИ ОБЩЕНИЯ
Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;
Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;
Уступчивость.
Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного выполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра. Сделать это с желанием и тактом.
В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.
16 слайд
«Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.»
М.М. Рощин:
17 слайд
Что помогает общению:
Выслушай мнение другого с пониманием.
Не обвиняй людей, а попытайся их понять.
Искренне цените и хвалите достоинства людей.
Доброжелательность.
Любовь к людям.
Сопереживание – это очень важно.
Творить добро.
Честность
Чувство юмора.
Вежливость
Терпимость толерантность. и др.
18 слайд
Что мешает общению:
Зависть
Недисциплинированность,
Злобность.
Жестокость.
Неуважение собеседника
Национализм.
Хамство.
Замкнутость.
Эгоизм (себялюбие).
Конфликтность.
Пессимизм. и др.)
19 слайд
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Самая главная цель общения состоит в том, чтобы ______________
В ходе общения происходит __________
Результатом общения можно считать ______________
20 слайд
Кейс «Хочу быть старостой».
Лера всегда хотела быть старостой в классе, но классный руководитель, видя, что ребенок очень властный, нечестный, проводила выборы в актив класса так, чтобы этой должности ей не предлагали. И старостой в классе выбиралась очень ответственная, добрая девочка Вика. В 9 классе Лера решила взять эту ситуацию в свои руки, настраивает девочек класса против Вики. Приводит девчонкам вот такие примеры:
- Так Кристина жирная, ей бы последить за своим весом, а она постоянно жуёт конфеты.
- Лена, хоть и отличница, но по жизни глупа, так как выбрала в подруги Катю, которая с ней дружит только потому, что она даёт ей списать.
-Что Наташа и Рита влюбились в Колю, строят ему глазки, одеваются вызывающе и вообще ведут себя как дурочки.- Эля одевается из «Сэконхэнда», так как ей родители не могут купить нормальные вещи.
Говоря всё это, добавляла, что Вика всегда говорит плохо о других, а при этом ещё староста, можно представить, о чём она говорит классному руководителю Любовь Петровне.
Услышав о себе такие вещи, девочки класса пошли на разборки к Вике. Вика была ошарашена такими обвинениями, попыталась доказать, что она об этом не говорила, но её никто не слушал. Расплакавшись, она пошла к Любови Петровне. Классный руководитель разобралась в ситуации. Вика осталась старостой, а Лера, окончив 9 класс, ушла из школы.
21 слайд
Алгоритм разбора ситуации.
Назовите участников ситуации.
Какие формы общения здесь встречаются?
Как бы вы поступили, услышав о себе неприятное?
Как бы вы поступили на месте Вики?
Как вы думаете, как удалось классному руководителю разобраться в ситуации?
Как вы думаете, что чувствовала Вика во время обвинения в свой адрес со стороны девочек; когда классный руководитель выяснял ситуацию?
Как вы думаете, как относились к Лере после выяснения ситуации?
Какими вы видите в будущем Вику и Леру
22 слайд
СИНКВЕЙН
1строчка – одно существительное 2строчка-два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3строчка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна 4строчка - целая фраза, с помощью которой выражается отношение к теме 5 строчка- слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы. Позволяет выразить к ней личное отношение
23 слайд
1. Общение. 2. Речевое, повседневное. 3. Передавать, обмениваться, убеждать. 4. Человек без общения, как без воздуха. 5. Самовыражение. Давай поболтаем! Давай поговорим!
24 слайд
Выводы:
Общение играет огромную роль в жизни человека и общества.
В зависимости от средства передачи информации различают два вида общения: речевое и неречевое.
В зависимости от характера м содержания сообщаемой информации выделяют следующие формы общения: служебное/деловое/, развлекательное/досуговое/,
повседневное/бытовое/,убеждающее, ритуальное.
4. Очень важно быть внимательным к своему собеседнику, быть активным слушателем.
25 слайд
Параграф 8. Индивидуальные задания
Подготовить и разыграть в классе модели различных видов общения.
В течение недели проанализировать свое общение с различными людьми по схеме:
А) в каких формах происходило общение
Б) были ли конфликтные ситуации в процессе общения и как их можно было предотвратить
В) какие элементы культуры общения проявляли люди в процессе конкретного социально-психологического взаимодействия
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
26 слайд
спасибо за урок
27 слайд
Список источников информации
1. Даль В. Толковый словарь. – Москва: Мир книги, 2002.
2. Кравченко А.И. Обществознание.- Москва: Русское слово, 2013.
3. Кравченко А.И. Методическое пособие по обществознанию. – Москва: Русское слово, 2006.
.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ конспект урока на тему Общение.doc
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку на тему "Общение""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок является заключительным в общей учебной теме: «Общество и человек» и тесно связан с предыдущей темой урока. Он несёт в себе сложнейшую и очень важную воспитательную нагрузку по культуре общения. Поэтому на уроке придается большое значение как повторению темы, изученной накануне, так и изучению новой темы урока. Оптимальное соотношение указанных частей урока по распределению времени – 1 к 3-м. Структура урока традиционна, но значительно обогащена активным использованием средств наглядности и подсказки, в т.ч. и электронных.
Мультимедийный материал составлен из имевшихся электронных материалов самостоятельно, прежде не использовался и потому может вызвать у учащихся определенный интерес. Известно, что учащиеся восьмых классов испытывают затруднение в работе с текстом учебника, не умеют выделить главное, дать чёткое толкование терминам и понятиям, не очень любят делать записи в тетрадях. В представленной работе учтены указанные проблемы и развитию отмеченных навыков уделяется достаточное внимание. План – конспект урока и презентация составляют единый блок, что даёт учителю возможность удерживать внимание учеников на протяжении урока, выделить главное, заострить на нём внимание, повторить изученный материал и в конце урока проверить уровень усвоения темы. Предлагаемый вариант урока легко применить на практике, в нём имеются все обязательные элементы, использование которых целесообразно. Способствует активизации учащихся и постоянное обращение учителя к ученикам с вопросами (часто риторическими, но побуждающими к мыслительной деятельности). Практика показала, что применение предлагаемой методики позволяет учителю добиться выполнения поставленных целей.
6 663 954 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.