- Итак, читаем
первую задачу. Чтобы ответить на вопрос, по одной ли цене куплены шоколадки,
что нужно сначала узнать?
- Как узнать по
какой не купил шоколадки каждый мальчик?
(ученики отвечают,
что для нахождения цены нужно стоимость разделить на количество).
- Т. е чтобы узнать
по какой цене Ваня купил шоколадки нужно 63:3 получим 21, а чтобы узнать по
какой цене Вова купил шоколадки нужно 105: 5 и тоже получим 21.
- Какой вывод можно
сделать?
- Если частные равны
тогда можно записать равенство (учитель пишет на доске, а ученики в тетради)
63: 3 = 105: 5
- Левая часть
равенства является отношением двух чисел, правая часть также является
отношением двух чисел, поэтому можно сделать вывод, что мы записали
равенство…. (ученики формулируют – двух отношений) (переход щелчком мыши).
- Читаем вторую
задачу. Чтобы узнать, чей результат лучше, нужно узнать результат попадания
каждого мальчика.
- Чтобы узнать
результат Саши нужно 8: 10 = =
- Чтобы узнать
результат Коли нужно 12 : 15 = =
- Какой вывод можно
сделать?
- Если частные
равны, тогда можно записать равенство (учитель пишет на доске, а ученики в
тетради) =
- Левая часть
равенства является отношением двух чисел, правая часть также является
отношением двух чисел, поэтому можно сделать вывод, что мы записали
равенство…. (ученики формулируют – двух отношений) (переход щелчком мыши).
- Верное равенство двух отношений называется
пропорцией (переход щелчком мыши).
- Следующее задание: составьте пропорции, т.е.
найдите верные отношения. Ученики, устно выполняя деление чисел, находят равные
отношения (переход щелчком мыши).
- Проговорим ещё
раз полученные равенства.
- С помощью букв
пропорцию можно записать a: b = c:d (учитель пишет на доске, а ученики в
тетради). Затем учитель записывает отношение чисел и предлагает ученикам
составить другое, так чтобы получилась пропорция. Например, 16:4 = (переход
щелчком мыши).
- Итак, пропорция это равенство двух отношений.
Числа входящие в состав пропорции имеют своё название ( учитель на примере
пропорции показывает крайние и средние члены пропорции и на примере пропорции
записанной в виде равенства частных и на примере пропорции записанной в виде
равенства отношений) ) (переход щелчком мыши).
- Следующее
задание. Нужно проверить являются ли пропорциями данные равенства.
- Как можно
проверить, будут ли данные равенства пропорциями (ученики отвечают, что нужно
выполнить деление).
- Проверяем первое
равенство. Оно будет являться пропорцией.
- Проверяем второе
равенство, оно также будет являться пропорцией.
- В третьем
равенстве устно выполнить деление мы не можем , потому первый вариант в
тетрадях выполняет деление левой части, а второй – правой части.
- третье равенство
пропорцией не является. Выпишем в тетради только пропорции (переход
щелчком мыши).
- Рассмотрим первую
пропорцию. Прочитаем её ещё раз.
- Назовите крайние
члены пропорции
- найдите их
произведение
- назовите средние
члены пропорции
- найдите их
произведение
- Какой вывод вы
можете сделать
- Запишите в
тетради 18 * 8 = 24 * 6(переход щелчком мыши).
- Прочитайте пропорцию
- найдите
произведение крайних и средних членов
- какой вывод можно
сделать
- запишите в
тетради 5 * 0,3 = 3 * 0,5 (переход щелчком мыши).
- Если нам дана
пропорция, то произведение крайних членов пропорции равно произведению её
средних членов.
- Верным будет и
обратное утверждение : если произведение крайних членов равно произведению
средних членов, то равенство является пропорцией. Основное свойство пропорции
запишите к себе тетради (переход щелчком мыши).
- Сейчас выполним
задание в парах. Записаны три пары равенств. Вам нужно проверить будут ли
данные равенства являться пропорциями. А проверить вам нужно, используя
свойство: произведение крайних членов равно произведению средних членов
(ученикам даётся время решить, а затем задания проверяются) (переход
щелчком мыши).
- Далее я предлагаю
вам решить уравнение.
- Мы умеем решать
уравнения такого вида?
- На что похоже
данное уравнение? Прежде чем решать нужно использовать две подсказки, делая переход
щелчком мыши.
Далее учитель
поясняет каждый шаг решения уравнения, используя презентацию, а затем дети в
тетрадях записывают решение (переход щелчком мыши).
- Следующее
задание. Я предлагаю вам решить два уравнения (решение одного уравнения
учитель показывает сам на доске, а второе уравнение предлагается выполнить
одному из учеников) (переход щелчком мыши).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.