Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект и презентация к уроку литературы в 10 классе по роману И.А.Гончарова "Обломов" "Как разбудить Обломова?": Обломов и Штольц

Конспект и презентация к уроку литературы в 10 классе по роману И.А.Гончарова "Обломов" "Как разбудить Обломова?": Обломов и Штольц

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ.doc

 «Кто разбудит Обломова?».

Обломов и Штольц.

 

Цели урока:

обучающая –   обеспечить усвоение знаний о роли образа Штольца в романе «Обломов»  и совершенствование навыков сравнительной характеристики героев;

развивающая – продолжить работу над овладением учащимися операциями синтеза и анализа, формированием умения обобщать и делать выводы, навыков самоанализа;

воспитательная – содействовать формированию мировоззренческих представлений об особенностях менталитета русской нации, способствовать воспитанию социальной ответственности

Средства обучения:  текст романа И. А. Гончарова «Обломов», видеоматериалы – фрагменты из кинофильма «Несколько дней из жизни Обломова», презентация. 

Основные этапы урока:

I. Организация начала урока.

II. Актуализация читательского восприятия.

III. Анализ текста.

IV.Подведение итогов

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.


 

I.              Организация начала урока

 

Задача: познакомить учащихся с темой и целью урока

 

             Читая первую часть романа «Обломов», мы с вами размышляли над необычностью главного героя, задаваясь вопросом «Отчего он такой». «Кто разбудит Обломова?» -  такой вопрос ставит перед нами Гончаров во 2 части романа с появлением на его страницах нового героя – Андрея Штольца. И наша с вами читательская задача – понять, как его появление помогает нам глубже проникнуть в суть характера Обломова. Итак, цель сегодняшнего урока – определить роль образа Штольца в романе «Обломов», сравнить двух героев произведения.   

 

            Запись темы урока в тетрадь.

 

II.            Актуализация читательского восприятия

 

Задача: организовать деятельность учащихся по применению навыков  сравнительной характеристики героев, способствовать формированию умения обобщать и делать выводы

 

            Андрей Иванович Штольц появляется в романе как персонаж, которого давно ждет главный герой.          Сцена этой встречи замечательно воспроизведена в фильме, снятом  по мотивам романа, –  «Несколько дней из жизни Обломова». Давайте вместе посмотрим этот фрагмент. Обратите внимание, как ведет себя главный герой при встрече. 

 

Просмотр фрагмента кинофильма «Несколько дней из жизни Обломова»–  эпизод первого появления Андрея Штольца.

  • Что в поведении Обломова, в его реакции на приезд друга сразу выделяет Штольца среди всех персонажей, с которыми мы встретились в 1 части романа?    
  • Почему именно Штольцу навстречу поднимается Илья Ильич Обломов?

 

            Очевидно, что Штольц выведен в романе как противоположность Обломову. Даже самый неопытный читатель сразу заметит, насколько разными изображает Гончаров  своих героев. Являются ли они антиподами? Или в них есть нечто общее? Давайте определим гончаровскую точку зрения на этот вопрос.

 

Задание: Выявить сходства и различия между Обломовым и Штольцем и заполнить таблицу. Обобщить полученные результаты и  сделать выводы.

(Время на выполнение задания – 5-7 минут).

 

Параметры сравнения

Обломов

Штольц

Образ жизни

 

 

Отношения в семье, к родителям

 

 

Взгляды на образование

 

 

Поведение в обществе и на службе

 

 

Восприятие любви

 

 

 

 

 

 

Обломов

Штольц

Образ жизни

Лень, апатия ко всему

Деятельность, обладает кипучей энергией

Отношение к семье, родителям

Привязанность, светлые воспоминания

Привязанность, светлые воспоминания

Отношение к образованию

Учился неохотно

Учится с удовольствием на «отлично»

Поведение в обществе и на службе

Общество надоело, со службы ушёл

Общителен с людьми, состоит в компании, торгующей товаром с заграницей

Восприятие любви

Способность на глубокие искренние чувства

Способность на глубокие искренние чувства

 

Предполагаемый ответ-вывод учащегося: образы этих героев в романе противопоставлены по всем параметрам. Но нельзя сказать, что противопоставление это абсолютно строгое.  Оба героя являются личностями, внутренний мир которых нельзя рассматривать, исходя только из диаметральных различий их мироощущений. Можно отметить несколько сходных черт в характерах Обломова и Штольца: способность на глубокие искренние чувства, светлые воспоминания о детстве, привязанность к матери.

·         Как Гончаров объясняет взаимную привязанность этих героев? Найдите ответ в тексте романа (2 часть, конец 2 главы).

  • Как называется художественный прием, который использует Гончаров в обрисовке образов Обломова и Штольца?
  • Для чего писатель прибегает к использованию приема антитезы? Как это помогает читателю в восприятии героев романа? 

 

III.          Анализ текста.

 

Задача:  организовать деятельность учащихся по рассмотрению нового материала, способствовать овладению учащимися операциями синтеза и анализа, формированию умения обобщать и делать выводы

 

            1. Выявление роли образа Штольца в сюжетно-композиционной организации романа

            Итак, в романе появляется энергичный, сильный, целеустремленный герой, который поднимает сонного, апатичного лежебоку Обломова с дивана. Именно этим заканчивается 1 часть романа – то,  чего ждал читатель с его первых страниц, наконец, свершилось. Этот важный момент подчеркнут существенными изменениями в изображении времени и пространства вокруг главного героя во второй и последующих частях романа.

·         Как меняется изображение времени и пространства в романе с появлением Штольца?

ü  Сравните промежуток времени, описанный в 1 части романа, с тем, сколько длятся события 2, 3  4 частей романа (по 3 и 4 частям отвечают учащиеся, прочитавшие роман до конца).

ü  Какие пространственные границы, очерченные писателем в 1 части романа вокруг главного героя, преодолевает Обломов после появления Штольца?

ü  К чему приводит нарушение привычных для Обломова границ?

            Изменения в изображении пространства и времени связаны с особой композиционной ролью эпизода приезда Штольца к Обломову на Гороховую: Гончаров завершает экспозицию романа и начинает развитие основного действия, причем Штольцу  в нем отведена особая роль. Роль эту очень тонко почувствовал режиссер фильма, эпизод из которого мы только что с вами смотрели, Н. Михалков. (В поисках ответов на следующие вопросы учитель опирается на тех учащихся, которые прочитали роман до конца)

  • Как вы думаете, почему фильм назван иначе, чем роман: не «Обломов», а «Несколько дней из жизни Обломова»?
  • Какую особенность сюжета и композиции романа подчеркивает такое название фильма?
  • Как образ Штольца связан с развитием действия романа?
  • Сделайте первый вывод о сюжетно-композиционной роли образа Штольца в романе.

 

            После заслушивания ответа учащегося и соответствующей коррекции его учителем вывод записывается учащимися в тетрадь самостоятельно.

            Предполагаемый вариант ответа: Все сюжетные события романа сосредоточены вокруг Ильи Ильича Обломова, главного героя романа. Описывая его, писатель не ставит своей целью изображение каждодневного, последовательно перетекающего изо дня в день существования героя, как нам могло показаться при чтении 1 части романа.  Повествование «выхватывает» из общего потока времени важные моменты – дни  в жизни Обломова, каждый из них так или иначе связан с появлением на страницах романа Штольца, вмешательство которого в жизнь Обломова приводит его к столкновению с обществом.   

 

 

            2. Анализ эпизода

            Вмешательство Штольца в жизнь Обломова приводит к столкновению героя с обществом. Как проявляет себя Обломов в этом столкновении? В романе есть эпизод, вполне дающий ответ на этот вопрос. Он описан в 4 главе 2 части. В фильме Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова» этот эпизод воспроизведен достаточно полно, кроме того, он дает образец мастерской игры актеров, исполняющих главные роли, О.Табакова и Ю.Богатырева. Давайте посмотрим этот эпизод.

 

Перед просмотром эпизода перед учащимися ставится задача (задание написано на доске):

  • Выделите ключевые фразы в рассуждениях Обломова, раскрывающие суть отношения героя к современной ему действительности.
  • Проследите, всегда ли Штольц находит, что возразить своему другу. Как  он уходит от прямого ответа на рассуждения Обломова?

 

После просмотра эпизода учащимся предлагается уточнить свои наблюдения, сверив их с текстом романа, затем  идет обсуждение результатов проделанной работы. Ориентировочные варианты ответов:

По 1 заданию

ü  «Не нравится мне эта ваша петербургская жизнь!»

ü  «Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?»

ü  «Под этой всеобъемлемостью кроется пустота, отсутствие симпатии ко всему!»

ü  «Я их не трогаю, ничего не ищу; я только не вижу нормальной жизни в этом»

ü  «Да я ли один? Смотри: Михайлов, Петров, Семенов, Алексеев, Степанов… не  пересчитаешь: наше имя легион!»

По 2  заданию

ü  Когда Илья Ильич говорит, что ему не нравится в современной жизни общества, Штольц не находит, что возразить. Он прерывает речь Обломова оценочными высказываниями («Это все старое, об этом тысячу раз говорили», «Ты рассуждаешь, точно древний: в старых книгах вот так все писали», «Ты философ, Илья!» и т.д.), произнося их с явной иронией, но не высказывает ни одного довода против убеждений Обломова.

·          

·         Почему Обломов не приемлет современную норму жизни?

·         Как реагируем мы, читатели, на то, что Штольц не находит, чем возразить  на высказывания своего друга?

·         В какой момент появляется на страницах романа слово «обломовщина»? Какое значение вкладывает в него Штольц? Обломов? Читатель?

·         В какой момент и почему меняется настроение Штольца в рассматриваемом эпизоде?

·         Почему рассуждения Обломова об утраченных надеждах Гончаров называет исповедью? Что подчеркивает таким названием писатель в самом Обломове и в его взаимоотношениях со Штольцем?

·         В чем все-таки причина угасания Обломова?

·         Что нового в характере Обломова открывает читателю данный эпизод?

 

После обсуждения данных вопросов учащимся предлагается сделать вывод  роли рассматриваемого эпизода в раскрытии образа главного героя романа. Далее заслушивается ответ учащегося и соответствующе корректируется учителем.

Предполагаемый вариант ответа-вывода: Конфликт главного героя романа «Обломов» с обществом выражается во внутреннем несогласии героя с «искажением нормы». В «вечной беготне взапуски, вечной игре дрянных страстишек» Обломов не видит главного – «человека».  И то, что Штольц не возражает ему, не находит, чем возразить, убеждает читателя в правоте суждений Обломова, открывая другую сторону «обломовщины»: причины отгороженности главного героя от внешнего мира, от социальных проблем, оказывается, гораздо глубже, чем барство и привычка к ничегонеделанию. Образ жизни, который ведет Обломов – это своеобразный, быть может, не вполне осознанный вызов бездуховности современному Обломову обществу. Герой не видит цели, к которой стоило бы стремиться. Подытоживая в своей «исповеди» рассмотрение своего пути, герой не считает себя исключением, видя «легион» таких же не нашедших себя, увядающих людей.

 

3. Интерпретация художественного смысла    

             Принимая во внимание все вышесказанное, мы понимаем, что Штольц создан Гончаровым как антипод не только Обломову, но и всему «легиону» вынужденных влачить свое бесцельное существование, не нашедших своего места в жизни людей. В определенном смысле Штольц – это представитель нового поколения, способного пробудить Россию от спячки, противостоять «обломовщине». Однако не все в этом образе является однозначным.

              В статье «Лучше поздно, чем никогда» Гончаров пишет: «…меня упрекали, отчего немца, а не русского поставил я в противоположность Обломову?.. Покойный Ф. Тютчев однажды ласково…упрекая меня, спросил «Зачем я взял Штольца!» Я повинился в ошибке, сказав, что сделал это случайно: под руку, мол, подвернулся! Между тем, кажется, помимо моей воли – тут ошибки собственно не было…» И действительно, почему именно немец появляется в  романе Гончарова?

 

 Учащиеся высказывают свои предположения.

 

            Во-первых, Гончаров отразил реальную ситуацию в России середины 19 века, где «западный элемент» чаще всего был представлен именно немцами, составившими особую этнокультурную группу под названием «русских немцев».

             Во-вторых, большую роль в том, что Гончаров сделал своего героя немцем, сыграл личный опыт писателя, чья жизнь прошла в Поволжье и  Петербурге – двух регионах традиционного поселения русских немцев. В какой-то степени русские немцы оказались даже причастны к воспитанию Гончарова. В одной из своих автобиографий он писал: «Первоначальное образование в науках и языках, французском и немецком, получил в небольшом пансионе, который содержал в имении княгини Хованской, за Волгой, сельский священник, весьма умный и ученый человек, женатый на иностранке». В другой автобиографии поясняется, что, во-первых, иностранка была немкой, принявшей православие, а во-вторых, именно она преподавала будущему писателю первые уроки немецкого и французского языков. Очевидно, уже в этот период, на Волге, писатель увидел образцы немецкого воспитания, основанного на привитии привычки к упорному и энергичному труду, а также к нравственной самостоятельности личности. Сильные стороны этого воспитания не могли не броситься в глаза и не служить постоянным фоном  для размышлений писателя об «обломовщине». Это воспитание названо Гончаровым в романе «трудовым, практическим воспитанием». Рассказ о том, как формировался характер Штольца, Гончаров помещает в начало 2 части – после того, как у читателя уже сложилось достаточно полное представление о формировании характера главного героя.

  • Как вы думаете, почему именно такую последовательность повествования выбирает писатель?

Гончаров предлагает читателю 2 типа воспитания, побуждая сравнивать их между собой.

  • Какой из них ближе нам, современным читателям?
  • Что в воспитании Обломова и Штольца кажется нам сильными и слабыми сторонами?
  • Почему о детстве Обломова читатель узнает через сновидение героя, а рассказ о детстве Штольца ведется от лица повествователя? (при затруднении учащихся с ответом на этот вопрос к нему можно вернуться позднее – в ходе разговора о мечтательности одного и «боязни воображения» другого героя).

      Если вести речь о непосредственных личных впечатлениях Гончарова от русских немцев, то следует упомянуть, что их было достаточно много на всем последующем жизненном пути писателя: в университете, на службе, в  кругосветном плавании, даже среди родственников (по линии жены брата писателя Н.А. Гончарова). Он наблюдал немцев в период летнего отдыха, в течение нескольких лет, в Прибалтийском крае и  непосредственно в Германии, где бывал неоднократно. Из всего этого выработались представления писателя о немецком характере. И именно на этом фоне яснее и четче выступает особенность русского национального характера, воплощенного Гончаровым в образе Обломова.

 

Задание: Сравните приведенные в таблице цитаты, характеризующие Штольца и Обломова. Какую доминантную черту выделяет Гончаров в характерах героев?

 

Обломов

Штольц

«Тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины»

«Он весь составлен из костей, мускулов и нервов… он худощав…кость да мускулы, но ни признака жирной округлости»

«Лежание у Ильи Ильича…было его нормальным состоянием»

«Он беспрестанно в движении…»

«Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире»

«Больше всего он боялся воображения…Он боялся всякой мечты»

«Вот-вот стремление осуществится, обратится в подвиг. Но…промелькнет утро, день уже клонится к вечеру, а с ним клонятся к покою и утомленные силы Обломова: бури и волнения смиряются в душе…»

«Выше всего он ставил настойчивость в достижении целей… он шел к своей цели, отважно шагая через все преграды…»

 

 

      Сравнение Обломова и Штольца в романе однозначно как сравнение «работника» и, условно говоря, «лентяя». Если Штольц является, по словам Гончарова, «образцом энергии, знания, труда, вообще всякой силы», то Обломов воплощает «лень и апатию во всей ее широте и закоренелости как стихийную русскую черту».

·         Как вы думаете, какую цель преследовал Гончаров, сознательно идя на такое невыгодное для нас, русских, противопоставление?

·         Справедливы ли были обвинения современных писателю критиков  в отсутствии патриотизма?

·         Как вы думаете, почему сам Гончаров и многие критики считали, что образ Штольца не удался писателю?

·         А.П. Чехов писал: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе осень хорошо и собой довольная…» Поделитесь своими мыслями по поводу этого высказывания Чехова.

·         Можно ли назвать Штольца идеальным героем? Почему?

·         Какой смысл скрывается за выведенной в романе антитезой «Обломов – Штольц»?

 

            За выведенной в романе антитезой «Обломов – Штольц» скрываются серьезные размышления писателя о судьбе России. Гончаров рад приветствовать все те внутренние силы, которые способствуют продвижению России к общеевропейской жизни, и наоборот, осуждает «застой, сон, неподвижность». Гончаров хочет, чтобы богатырь Илья выздоровел, встал, наконец, с лежанки, отряхнулся ото сна. Для того-то он и ставит страшный диагноз болезни, для того-то и выводит полуиностранца в качестве образца: «досадно, но справедливо». И хотя в этом «образце» недостает сердечности, непосредственности, пластичности и много чего еще для того, чтобы быть идеальным, русскому сердцу тяжко пережить такое сравнение. Но, может быть, именно этого и добивался Гончаров – досады, вызывающей решительное действие?

 

 

IV.             Подведение итогов.

 

Задача: способствовать формированию мировоззренческих понятий

 

  • Какова роль Штольца в романе «Обломов»?
  • Чем интересен образ Штольца  нам, читателям России 21 века?
  • Согласны ли вы с утверждением, что роман Гончарова до сих пор не потерял своей остроты? Докажите свою точку зрения.
  • Как вы понимаете суть вопроса, заявленного темой сегодняшнего урока: «Кто разбудит Обломова»?
  • Как бы вы ответили на него?

 

             

V.               Рефлексия.

 

Задача: содействовать формированию навыков самоанализа

 

            Оцените в баллах от 1 до 10 и отметьте уровень своего состояния по 3 показателям:

ü  понимание материала урока,

ü  интерес к материалу урока,

ü  свое настроение после урока.

 

VI.             Домашнее залание.

 

Чтение 3 части романа. Подготовка к самостоятельной работе с текстом по теме: «Испытание любовью: Обломов и Ольга Ильинская, Обломов и Агафья Пшеницина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект и презентация к уроку литературы в 10 классе по роману И.А.Гончарова "Обломов" "Как разбудить Обломова?": Обломов и Штольц"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ОБЛОМОВ И ШТОЛЬЦ.pptx

Скачать материал "Конспект и презентация к уроку литературы в 10 классе по роману И.А.Гончарова "Обломов" "Как разбудить Обломова?": Обломов и Штольц"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 15.11.2011 г.
Классная работа.
Кто разбудит Обломова?
Обломов и Штольц.

    1 слайд

    15.11.2011 г.
    Классная работа.
    Кто разбудит Обломова?
    Обломов и Штольц.

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Антипод - (греч. antipodes - обращённые ногами к ногам): 1. только мн....

    4 слайд

    Антипод - (греч. antipodes - обращённые ногами к ногам): 1. только мн. Обитатели двух противоположных пунктов земли, двух противоположных концов одного из диаметров земного шара (геогр.). 2. кому - чему или кого -чего. Человек противоположных свойств, вкусов или убеждений (книжн.). Он - совершенный его антипод или он совершенный антипод ему.

    Двойник - человек, имеющий полное сходство с другим (и о мужчине, и о женщине).

  • СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛОМОВА И ШТОЛЬЦА

    5 слайд

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЛОМОВА И ШТОЛЬЦА

  • 6 слайд

  • Антитеза (греч. antithesis – противоположение) – стилистическая фигура,...

    7 слайд

    Антитеза (греч. antithesis – противоположение) – стилистическая фигура, противопоставление образов, картин, слов, понятий.

  • Доминирующие черты характеров героев

    8 слайд

    Доминирующие черты характеров героев

  • Доминирующий – главный, ведущий, первенствующий, важнейший, преоб...

    9 слайд

    Доминирующий – главный, ведущий, первенствующий, важнейший, преобладающий.
    В.Кандинский «Доминирующая кривая»
    Доминирующий аксессуар для волос. Лето - 2011
    Доминирующий цвет в интерьере и одежде, обуви, аксессуарах

  • 10 слайд

  • Вывод:  За выведенной в романе антитезой «Обломов – Штольц» скрываются...

    11 слайд

    Вывод: За выведенной в романе антитезой «Обломов – Штольц» скрываются серьезные размышления писателя о судьбе России. Гончаров рад приветствовать все те внутренние силы, которые способствуют продвижению России к общеевропейской жизни, и наоборот, осуждает «застой, сон, неподвижность». Гончаров хочет, чтобы богатырь Илья выздоровел, встал, наконец, с лежанки, отряхнулся ото сна. Для того-то он и ставит страшный диагноз болезни, для того-то и выводит полуиностранца в качестве образца: «досадно, но справедливо». И хотя в этом «образце» недостает сердечности, непосредственности, пластичности и много чего еще для того, чтобы быть идеальным, русскому сердцу тяжко пережить такое сравнение. Но, может быть, именно этого и добивался Гончаров – досады, вызывающей решительное действие?

  • РефлексияОцените в баллах от 1 до 10 и отметьте уровень своего состояния по...

    12 слайд

    Рефлексия

    Оцените в баллах от 1 до 10 и отметьте уровень своего состояния по 3 показателям:
    - понимание материала урока,
    - интерес к материалу урока,
    - свое настроение после урока.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект и презентация к уроку по роману И.А.Гончарова "Как разбудить Обломова?": Обломов и Штольц. В ходе урока даётся сравнительная характеристика двух героев романа, акцентируется внимание на понятиях "контраст", "антитеза", "антипод".

Заполняется таблица сравнительной характеристики Обломова и Штольца.

Проводится словарная работа, в том числе знакомство со значением слова "доминирующий, доминантный". 

В конце урока проводится не оценивание, а рефлексия, позволяющая учащимся самим сделать вывод об уровне освоения темы урока, овладении основными понятиями, уровне развития умений анализа, связной речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 111 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. 6 класс VIII вид. ОВЗ.
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода
  • 01.10.2020
  • 722
  • 41
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 2863
    • RAR 1 мбайт
    • 83 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сильченко Ольга Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сильченко Ольга Павловна
    Сильченко Ольга Павловна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3036
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 768 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 634 человека

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек