Выбранный для просмотра документ доклад - выступление.docx
Скачать материал "Конспект и презентация для урока музыки на тему:"Куда ведет нас танец?""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ куда ведёт нас танец.docx
Скачать материал "Конспект и презентация для урока музыки на тему:"Куда ведет нас танец?""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация к докладу.pptx
Скачать материал "Конспект и презентация для урока музыки на тему:"Куда ведет нас танец?""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Ответьте на вопросы:
1.
2.
3.
3 слайд
1.
2.
3.
4 слайд
песня
танец
марш
5 слайд
6 слайд
7 слайд
«Три кита» в музыке.
Много лет назад замечательный педагог и композитор Д.Б.Кабалевский сравнил музыкальные жанры с «тремя китами», на которых держится вся музыка.
8 слайд
Тема урока:
«Куда ведет нас танец?»
Три "жемчужины" П.И. Чайковского
♫
♫
♫
9 слайд
«Смычки легко затрепетали,
И, нежно выгибая тальи,
В просветах голубых полос
Лебяжье стадо пронеслось.
Оно летело, словно дым
От музыкального дыханья,
В самом полёте отдыхая,
Струясь движением одним…»
10 слайд
о каком балете П.И. Чайковского идёт речь?
11 слайд
белая лебедь – Одетта и чёрная - Одиллия
12 слайд
13 слайд
14 слайд
балет «Лебединое озеро»
Первая жемчужина
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
У Щелкунчика огромный рот, в который вкладываются орехи, чтобы он их разгрызал. Несмотря на его уродство, Щелкунчик понравился девочке Маше, она чувствует к нему жалость и нежность. Ночью ей приснился сон. На Щелкунчика напало войско мышей во главе с огромной крысой. Щелкунчик вместе со своими оловянными солдатиками храбро боролся с ними, но силы были неравными. Тогда на помощь пришла Маша. Она бросила в предводителя мышей туфельку, и всё войско разбежалось. Щелкунчик же, победив своего врага, превратился в прекрасного принца и вместе с Машей отправился в волшебную страну. В волшебном царстве феи Драже начинается празднество.
19 слайд
Танец Феи ДРАЖЕ
20 слайд
танец феи дражже
21 слайд
Ребята, вы любите праздники?
Сейчас мы с вами попадём на праздник, где все веселятся и танцуют. И каждый из вас может движением рук делать различные движения, которые вам подсказывает характер данной музыки.
22 слайд
Вторая жемчужина
балет «Щелкунчик»
23 слайд
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
24 слайд
«Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Раз – вздох и запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи всё свободно,
Петь приятно и удобно».
25 слайд
26 слайд
Дремучим бором, темной чащею
Старинный замок окружен,
Там принца ждет принцесса спящая –
Погружена в покой и сон.
Принцесса спит сто лет, сто лет,
А храбреца все нет и нет!
И если рыцарь не найдется,
Принцесса так и не проснется.
Наступит день за ночью лунною,
И солнца луч блеснет в окне,
Но крепко спит принцесса юная
И улыбается во сне.
Пр:
Я в дальний путь решил отправиться
Затем, чтоб принца убедить,
Что должен он свою красавицу
Поцеловать и разбудить!
Пр:
Григорий Гладков
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
31 слайд
32 слайд
«Вальс» из балета «Спящая красавица»
33 слайд
34 слайд
Третья жемчужина
«Вальс» из балета «Спящая красавица»
35 слайд
36 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок музыки во 2-м классе по теме "Куда ведет нас танец?"
Название урока: "Три "жемчужины" П.И. Чайковского
Цели:
Познакомить детей с балетами П.И. Чайковского:
«Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица».
Развитие музыкального мышления учащихся.
Воспитание музыкально грамотного слушателя.
Оборудование:
аудиозапись «Вальс» из балета «Спящая красавица»,
«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»,
«Вальс» из балета «Щелкунчик»,
«Марш деревянных солдатиков»,
иллюстрации к этим балетам; шкатулка, три жемчужины,
портрет композитора.
1. Организация детей.
Вход детей под музыку «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.
- Здравствуйте, ребята. А вы узнали музыка, какого композитора сейчас прозвучала?
(П.И. Чайковского) Слайд 1
- Правильно, П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Сегодня мы продолжим знакомство с музыкой этого композитора.
А сейчас, что – бы узнать тему урока мы должны разгадать мини- кроссворд при помощи иллюстраций.
Слайды2-7
Скажите мне, так какой «кит» прозвучал когда вы заходили в класс?
(марш)
- Правильно, марш. А какие два «кита» вы ещё знаете?
(танец и песня)
- Молодцы, танец и песня. Ребята, сегодня на уроке мы узнаем, куда может привести один из трёх «китов» - танец.
Слайд 8
2. Слушание.
Посмотрите сюда, (учитель показывает детям три жемчужины на руке) сегодня нам в этом помогут эти три волшебные жемчужины. У каждой из них есть название. Вам интересно как они называются? Об этом вы узнаете, если будете меня внимательно слушать. Послушайте, как об одной из жемчужин сказал поэт И.Л. Сельвинский:
Слайд 9
«Смычки легко затрепетали,
И, нежно выгибая тальи,
В просветах голубых полос
Лебяжье стадо пронеслось.
Оно летело, словно дым
От музыкального дыханья,
В самом полёте отдыхая,
Струясь движением одним…»
(иллюстрация к балету «Лебединое озеро»)
- Ребята, может из вас кто-то догадался по иллюстрации и этим словам о каком балете П.И. Чайковского идёт речь?
Слайды 10
(балет «Лебединое озеро»)
- Правильно, балет «Лебединое озеро». А вы знаете, почему балет так называется? В этом балете есть две героини: белая лебедь – Одетта и чёрная – Одиллия.
(иллюстрация с лебедями)
Слайд11
- Но одна из них настоящая, но заколдованная принцесса, а другая – дочь коварного колдуна. Кто из вас догадался, которая из них настоящая принцесса?
(белая лебедь). Слайд12-13
- Конечно, белая лебедя – это принцесса Одетта. Вы, наверное, слышали самый известный фрагмент из балета, который называется «Танец маленьких лебедей». (Да) Как балерины в танце держатся за руки? Покажите.
- Правильно. Вы сейчас тоже также возьмёте за руки друг друга, и мы послушаем и станцуем на местах «Танец маленьких лебедей».
(звучит «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»)
- Молодцы! Так как называется первая жемчужина?
Слайд14
(Ответ детей. Кладу первую жемчужину в шкатулку.)
- А теперь мы с вами узнаем. Как называется вторая жемчужина. Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся.
(Новый год)
- Правильно, Новый год. Так вот действие следующей музыкальной истории начинается с того, что в одном доме готовятся к новогоднему празднику. Ждут гостей. В гости к детям приходит старый мастер игрушек. Он дарит детям деревянные щипцы для колки орехов в виде маленького уродливого человечка – Щелкунчика.
(иллюстрация щелкунчика)
- У Щелкунчика огромный рот, в который вкладываются орехи, чтобы он их разгрызал. Несмотря на его уродство, Щелкунчик понравился девочке Маше, она чувствует к нему жалость и нежность. Ночью ей приснился сон. На Щелкунчика напало войско мышей во главе с огромной крысой. Щелкунчик вместе со своими оловянными солдатиками храбро боролся с ними, но силы были неравными. Тогда на помощь пришла Маша. Она бросила в предводителя мышей туфельку, и всё войско разбежалось. Щелкунчик же, победив своего врага, превратился в прекрасного принца и вместе с Машей отправился в волшебную страну. В волшебном царстве феи Драже начинается празднество. Ребята, вы любите праздники? (Да) Сейчас мы с вами попадём на праздник, где все веселятся и танцуют. И каждый из вас может движением рук делать различные движения, которые вам подсказывает характер данной музыки.
(звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).
- Какие молодцы, как вы красиво танцевали на празднике. И, я думаю, вы сможете мне сказать, как называется наша вторая жемчужина?
(балет «Щелкунчик»)
- Правильно, балет «Щелкунчик». (кладу жемчужину в шкатулку)
3. Знакомство и разучивание новой песни.
(иллюстрация «Спящая красавица»)
- Ребята, посмотрите сюда. Вы узнали, герои, какой сказки изображены на этой иллюстрации? Да, «Спящая красавица». Послушайте, что я вам сейчас спою.
(исполнение учителем песни «Спящая принцесса» Г. Гладкова.)
- Ребята, вам понравилась песня? Её написал композитор Г. Гладков, она называется «Спящая принцесса». Сейчас мы её с вами разучим.
«Если хочешь сидя петь, Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей.
Раз – вздох и запел, Птицей звук полетел.
Руки, плечи всё свободно, Петь приятно и удобно».
Ребята, внимательно слушайте и повторяйте за мной слова.
(Разучивание слов припева песни по фразам, дети повторяют вслед за учителем.)
- Сейчас мы с вами песню исполним так: я пою запев песни, а вы все вместе поёте припев. А для тех, кто ещё не очень хорошо запомнил слова припева, вот небольшая подсказка.
( слова припева написаны на электоронной доске, слайд №20).
Исполнение песни с учителем.
- Ребята, сколько лет спала принцесса? (сто лет)
-А принц её разбудил? (Да) И потом они жили, наверное, долго и счастливо. В сказке, когда принц поцеловал и разбудил принцессу, то вместе с принцессой проснулось всё королевство, и начался бал. И мы снова с вами попадём на праздник, на бал к «Спящей красавице».
(звучит «Вальс» из балета «Спящая красавица»)
- Правда, ребята, чудесная музыка! Как, наверное, красиво танцевали под это вальс «Спящая красавица» и принц. И вы мне теперь конечно скажите, как называется третья жемчужина?
( «Спящая красавица»)
- Правильно, «Спящая красавица». (кладу жемчужину в шкатулку)
- Ребята, кто из вас запомнил названия всех трёх жемчужин?
(«Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»)
- Молодцы! Ребята, «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро» - эти балеты действительно во всём мире считаются «жемчужинами» среди всех балетов П.И. Чайковского. Друзья, так куда же привели нас танцы П.И. Чайковского?
(в балет)
- Правильно, в балет. Молодцы, вы сегодня на уроке все хорошо работали и были внимательными слушателями. Урок окончен.
(выход детей из класса под «Марш деревянных солдатиков»)
ДОРОШ А.Ю. декабрь, 2014 год
6 677 919 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дорош Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.