Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект фронтального логопедического занятия «Предлоги с и без»

Конспект фронтального логопедического занятия «Предлоги с и без»

Скачать материал

Фронтальное логопедическое занятие.   Предлоги « С» - « БЕЗ»

 

Орг.момент.

Дети, положите руки НА парту.

-Сколько слов я сказала?

(4 слова.    ====    =====   НА   ====.)

- Какое из этих слов  ПРЕДЛОГ ?

- Что такое ПРЕДЛОГ ?

 Будем продолжать работу с предлогами. Слушайте внимательно задания:

- Положите ручку ПЕРЕД собой.

-Положите ручку НА книгу.

- Положите ручку ПОД книгу.

- Достаньте ручку. Откуда вы ее взяли? ( ИЗ–ПОД книги)

-Возьмите ручку В руку и положите ее ОКОЛО учебника.А теперь  В пенал.

- Молодцы. Хорошо понимаете значение предлогов.

 

    Сегодня будем работать с предлогами  С  и  БЕЗ

- Витя, с кем ты  сегодня пришел в школу ?

- С мамой.

_ А ты, Катя с кем приехала ?

- С бабушкой.

-Назовите предлоги.  ( Дети называют: предлог  С  ).

-А теперь скажите предложения наоборот, с предлогом БЕЗ.

Дети говорят : Витя пришел в школу БЕЗ мамы. Катя приехала в школу БЕЗ бабушки.

    Давайте поиграем. Я называю предложение с предлогом  С, а вы мне будете отвечать с противоположным смыслом.

 - Я пью кофе   С молоком. А ты ?      ( БЕЗ молока ).

- Я люблю кашу С маслом. А ты ?     ( БЕЗ масла)

-Я пью чай С лимоном. А ты ? ( БЕЗ лимона).

- Я люблю пироги С луком. А ты ? ( БЕЗ лука).

   - Дети, а теперь я буду задавать вопросы. А вы  будете отвечать предложениями, обязательно употребляя предлоги    «С» и «БЕЗ».

- С   чем пекут пироги ? ( Пироги пекут С  картошкой, грибами, яблоками….)

-С кем ты дружишь ? ( Я дружу С Витей, Катей, Наташей……

- С  чем ты любишь   засыпать ? ( С мишкой, С куклой, С мамой, С котиком….)

-С чем ты утром ешь бутерброд? ( Я ем бутерброд С  маслом, С колбасой, С вареньем, С медом….)

     - Дети, вы сегодня очень хорошо поработали. Итак, давайте сделаем вывод:

ПРЕДЛОГИ – МАЛЕНЬКИЕ,  НО  ОЧЕНЬ  ВАЖНЫЕ  СЛОВА, БЕЗ  КОТОРЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЕ    ТЕРЯЕТ СМЫСЛ.

 

       И последнее задание.

 Учитель написал на доске : МЫ      ЕДИМ   В   2   ЧАСА.

Невнимательный  ученик списал в тетрадь :   МЫ ЕДИМ  2 ЧАСА.

 

- Какую ошибку допустил ученик ? ( Пропустил  предлог  В ).

-Как изменился смысл ? ( Получилось, что ученики ели 2 часа, а не в 2 часа).

-Можем ли мы говорить без Предлогов ? ( Нет. Предложение теряет смысл).

 

-  Молодцы, дети.  Вы не только на слух определяете предлоги, но и на доске заметили ошибку.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект фронтального логопедического занятия «Предлоги с и без»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный материал предназначен для учителей-логопедов школьного логопункта,, учителей начальных классов. В ходе занятия, учащиеся учаться различать и использовать предлоги с и без. Все задания к занятия подобраны с учётом возрастных особенностей ребёнка и связаны с использованием их в быту. Чтобы учащимся было легче воспринимать предложенный материал, все задания предлагаются в игровой форме. К концу занятия учащиеся очень хорошо осваивают  предложенный материал и 98% детей с лёгкостью находят ошибку в предложенном педагогом задании. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 615 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 487
    • DOCX 30 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Наталья Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Медведева Наталья Геннадьевна
    Медведева Наталья Геннадьевна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12393
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Денатураторщик: технологические основы денатурации спирта

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Управление юридической функцией организации

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Управление IT-направлениями в организации

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как школьному учителю зарабатывать онлайн?

Перейти к трансляции