Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыКонспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.

Скачать материал

Куренкова  Светлана  Алексеевна

Учитель-логопед

                  ГБОУ детский  сад  комбинированного  вида №2264.

 

Конспект фронтального логопедического  занятия по         развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.

   

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: совершенствовать грамматический строй  речи (образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом), активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память. Расширять  круг  знаний  об  окружающем.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий (повар,  почтальон, пожарный,дворник, строитель, учитель, пилот, врач), загадки,  деформированный  текст на  формате   А1 (повар)

                                             Ход занятия :

Организационный   момент.

Введение  в  тему:

Вывешиваю  карточки с  изображением  людей  разных  профессий (повар, почтальон, и т.д.  на  доску   для  наглядности. Дети  слушают  загадки  и   находят  на  доске  нужную  карточку.

1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)

2. Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(Почтальон)

3. Перетянут он ремнём,
Каска  прочная на нём.
Он  в горящий входит в дом,
Он  сражается с огнём.
(Пожарный)

4. Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет  лёд.
(Дворник

5. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –

 Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)

6. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)

7. Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)

8. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит...

 (Строитель)

9. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Пилот)

10. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

 (продавец)

 

Физкультминутка

 

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

 

Основная часть

 

1.Рассказываю  детям о том, что на свете есть очень много профессий, прошу  их  перечислить, какие профессии они знают. Спрашиваю  у  детей, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны,  рассказываю  детям  о  своей профессии, о том, где и кем работаю, что делаю, какую пользу приносит моя работа людям.

2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (упот­ребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .

3. Дидактическая игра «Назови профессию» (об­разование существительных с помощью суффикса -щик). Кто  носит  багаж?  —  Носильщик. Кто сваривает трубы?  —  Сварщик. Кто  вставляет стекла?  —  Стекольщик. Кто работает на  кране?  —  Крановщик. Кто  кладет камни?  —  Каменщик. Кто  чинит часы?  —  Часовщик. Кто точит ножи?  —  Точильщик. Кто  кроит  платье?  —  Закройщик.

 

Итог  занятия

Составляем  рассказ  о  профессии повара  с  помощью  деформированного  текста ( вывешиваю на  доску  подготовленный  деформированный  текст  с  картинками на формате  А1  «про повара»)  Уточняем  и  учимся  оперировать (вспоминаем) ранее  полученные  знания по  темам  посуда  и  овощи-фрукты. (вспоминаем  материал).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект фронтального логопедического  занятия по         развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: совершенствовать грамматический строй  речи (образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом), активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память. Расширять  круг  знаний  об  окружающем.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий (повар,  почтальон, пожарный,дворник, строитель, учитель, пилот, врач), загадки,  деформированный  текст на  формате   А1 (повар)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 568
    • DOCX 20.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куренкова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куренкова Светлана Алексеевна
    Куренкова Светлана Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 28631
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы работы с After Effects

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Экологическая безопасность в общехозяйственных системах управления для руководителей и специалистов

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе