Куренкова
Светлана Алексеевна
Учитель-логопед
ГБОУ детский сад
комбинированного вида №2264.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи
в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.
Цель: формирование лексико-грамматических средств
языка.
Коррекционно-образовательная
задача: совершенствовать
грамматический строй речи (образование существительных в дательном
падеже, согласование их с глаголом), активизировать и расширить словарь по теме
«Профессии», стимулировать речевую активность детей.
Коррекционно-развивающая
задача: развивать
зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память. Расширять
круг знаний об окружающем.
Коррекционно-воспитательная
задача: воспитывать
уважение к труду людей.
Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением
различных профессий (повар, почтальон, пожарный,дворник, строитель, учитель,
пилот, врач), загадки, деформированный текст на формате А1 (повар)
Ход
занятия :
Организационный момент.
Введение в тему:
Вывешиваю карточки с изображением людей
разных профессий (повар, почтальон, и т.д. на доску для наглядности.
Дети слушают загадки и находят на доске нужную карточку.
1. Ходит в белом
колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
2. Кто приносит нам
газеты
И от бабушки приветы?
(Почтальон)
3. Перетянут он
ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнём.
(Пожарный)
4. Он проснётся на
заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
(Дворник
5. Встаём мы очень
рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по
утрам на работу.
(Водитель)
6. Кто в дни болезней
всех полезней
И лечит нас от всех
болезней?
(Доктор)
7. Кто учит детишек
читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
8. Кирпичи кладет он
в ряд,
Строит садик для
ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель)
9. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
10. На витрине все
продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(продавец)
Физкультминутка
Целый день тук да
тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в
кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать
кулаком о кулак)
Строим домик для
ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы
соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший
дом,
(сжимать-разжимать
пальцы)
Как мы славно
заживем.
(вращать кисти
рук)
Основная
часть
1.Рассказываю детям о том, что на
свете есть очень много профессий, прошу их перечислить, какие профессии они
знают. Спрашиваю у детей, что делают люди разных профессий, какую
работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны,
рассказываю детям о своей профессии, о том, где и кем работаю, что делаю,
какую пользу приносит моя работа людям.
2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление
глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .
3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование
существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? —
Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? —
Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? —
Каменщик. Кто чинит часы? — Часовщик. Кто точит ножи? — Точильщик. Кто
кроит платье? — Закройщик.
Итог
занятия
Составляем рассказ
о профессии повара с помощью деформированного текста ( вывешиваю на
доску подготовленный деформированный текст с картинками на формате А1
«про повара») Уточняем и учимся оперировать (вспоминаем) ранее полученные
знания по темам посуда и овощи-фрукты. (вспоминаем материал).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.