Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект факультативного занятия по теме:"Изонить. Всё началось с кружка..."

Конспект факультативного занятия по теме:"Изонить. Всё началось с кружка..."

Скачать материал

МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

ИЗОНИТЬ .

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С КРУЖКА……

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Подготовила: учитель технологии и изобразительного         

                                                  искусства высшей квалификационной категории

                                                              Мифтахова Флорида Фасхитдиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апастово, 2014г

                                          

       Кружок «Фантазия» в нашей школе работает много  лет. Мы любим работать с различными материалами: бумагой - папье-маше,  бисером, вышиваем гладью и по канве, вяжем крючком и спицами, изготавливаем из бросового материала одежду для концертов, сувениры, т.о. даем вторую жизнь вещам.  Мои дети очень любят лепить из глины - эта любовь  наверное передалась им по наследству. Наши предки тоже очень любили работу с глиной. Используя местную  красную глину и обжигая ее, искусные мастера делали трубы для воды и горячего воздуха, подсвечники, детские игрушки и разумеется различную посуду.

      На одном из таких занятий, когда дети увлеченно работали с глиной, я им рассказала о новой технологии – изонити и показала свои творческие работы. Эти работы им очень  понравились  и дети успешно овладели этой техникой. Предлагаем и вам совершить небольшую экскурсию в мир изонити и фантазии.

       Изонить- способ художественного натяжения ниток на картоне.

Истоки этого творчества – у народных мастеров Англии. Они работали

 так. В плоскую дощечку забивали гвозди, на которые потом натягивали нити. Так выглядела изонить изначально. Постепенно эти кружева стали оставлять на картоне. Брали большой лист картона, красили его каким-нибудь темным цветом, прокалывали швейной иглой в определенном порядке дырочки и пропускали через них цветную яркую нить так, чтобы она образовала узоры.

        В наши дни эта техника не требует дорогостоящих материалов –

только нить да картон. Вместо картона можно использовать бархатную бумагу. Неожиданный и очень эффектный материал – наждачная бумага. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает ее при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму.

        Мы же решили использовать цветной картон – у него готовый цветной фон и удобен в применении - твердый, проколы отчетливо видны.

       Существуют различные варианты натяжения нитей при образовании окружности, эллипсов, разнообразных углов, квадратов, прямоугольников, ромбов и т.д.

       Для начала работы нам необходимо иметь швейную иглу, шило, картон, бархатную или наждачную бумагу, цветные катушечные нитки, циркуль, измеритель.  А теперь рассмотрим основные технологические приемы изонити.

       Человек, увидевший изонить впервые, сразу же задается вопросом- как это делается? И сначала кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приемов. Однако в изонити два приема: заполнение угла и заполнение окружности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

№ опе-

рации

            Наименование и последовательность операции

               Эскиз

Инструменты и приспособления

   

 

    1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.

 

 

 

 

 

 

 

 

     2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАПОЛНЕНИЕ УГЛА

Подготовка основы, прокалывание дырочек.

 

Взять основу размерами не менее 10*10 см и с обратной стороны начертить любой острый угол. Разделить каждую сторону угла на 20 равных частей.

 

Наметить точки. Проколоть в точках отверстия иглой или шилом.

 

В точке20 , которая находится в вершине угла, отверстие не прокалывать.

 

Выполнение натяжения ниток.

 

С обратной стороны в точке 1 закрепить нитку с помощью узелка.

После закрепления нитки через отверстие в точке 1 вывести нитку на лицевую сторону, протянуть до точки 19 на противоположной стороне угла, опустить иглу на изнанку и по этой же стороне вывести иглу из точки 18 на лицевую сторону.

Точку 18 соединить с точкой 2 на противоположной стороне. Натянуть нитку и опустить иглу в точке 2 на изнанку.

Вывести иглу на лицевую сторону в точке3, натянуть ее в точке 17 и т.д.

 

 

 

ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

 

Подготовка основы, прокалывание дырочек.

 

С обратной стороны начертить окружность диаметром 6 см и разделить ее на 24 равные части.

В каждой точке проколоть отверстие

 

Выполнение натяжения ниток

или проведение хорд.

 

Закрепить нитку в точке1.

 

Вывести нитку на лицевую сторону, протянуть до любой точки на противоположной стороне , от цифры 1 вверх, от выбранной точки вниз. Чем длиннее хорда, тем меньше центральное отверстие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        19

           20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ё

 

 

 

 

картон,

линейка, карандаш

 

 

 

игла, шило

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нитки, игла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картон, циркуль,

карандаш

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

нитка, иголка

 

          Постепенно технику изонити мы перенесли и на наши уроки в раздел «Художественная обработка материалов». Мы выбрали изонить потому, что это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Этот вид работы привлекает нас простотой исполнения и оригинальностью. Достоинство изонити еще и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть  где разгуляться.

        Техника выполнения изделий по изонити несложная, время затраченное на изготовление – минимальное, не требует дорогостоящих материалов, но результаты самые положительные. Изонить позволяет:

1)         раскрывать и развивать задатки творческих способностей и возможностей детей,

2)         расширяет кругозор ребенка – идет активная интеграция знаний по литературе, истории, изобразительному искусству;

3)         повышает мотивацию к обучению по предмету;

4)         развивает воображение и эстетический вкус;

5)         побуждает стремление к самостоятельности и самоконтролю;

6)         дает возможность получить положительные эмоции;

7)         воспитывает усидчивость, аккуратность, толерантность;

8)         приглашает к сотворчеству. 

     Я всегда поддерживаю стремление и желание детей разрабатывать технологию выполнения различных элементов изонити. Независимо от композиционной сложности работы, нацеливаю каждую из девочек на поиск оригинального решения той «изюминки», которая выделит ее изделие среди других.

      Композиция «Салют Победы». Работа выполнена на плотном картоне, затонированном в темно- фиолетовый цвет. Узорные элементы салюта выполнены из ярких нитей – красных, желтых, зеленых, создающих ощущение приподнятого праздничного настроения.    

     Радует и то, что дети используют приобретенное мастерство для украшения собственного быта, изготавливают подарки для близких и друзей.

    В технике изонити можно выполнять поздравительные открытки, сувенирные обложки для книг, закладки, рамки для фотографий, оформление школьных уголков, а также декоративные панно, которые могут украсить современный жилой или общественный интерьер.

       Мы являемся активными участницами всех выставок творческих работ, которые проводятся в течение года в нашей школе и в районе. Каждая новая отличается от предыдущей. Они всегда актуальны и отвечают запросам времени. Для моих детей и для меня выставки творческих работ – это всегда праздник души, творчества, радости, успехов.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект факультативного занятия по теме:"Изонить. Всё началось с кружка...""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В наши дни эта техника не требует дорогостоящих материалов – только нить да картон. Вместо картона можно использовать бархатную бумагу. Неожиданный и очень эффектный материал – наждачная бумага. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает ее при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму.

Изонить- способ художественного натяжения ниток на картоне.

Истоки этого творчества – у народных мастеров Англии. Они работали

 так. В плоскую дощечку забивали гвозди, на которые потом натягивали нити. Так выглядела изонить изначально. Постепенно эти кружева стали оставлять на картоне. Брали большой лист картона, красили его каким-нибудь темным цветом, прокалывали швейной иглой в определенном порядке дырочки и пропускали через них цветную яркую нить так, чтобы она образовала узоры.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
  • Учебник: «Технология. Швейное дело. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
  • 06.10.2020
  • 308
  • 1
«Технология. Швейное дело. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
Презентация по технологии на тему "Способы представления виртуальной и графической информации." (5 класс)
  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М.
  • Тема: Глава 3. Технология
  • 06.10.2020
  • 2823
  • 514
«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 313
    • DOCX 382.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мифтахова Флорида Фасхитдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 49663
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе