Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект организованной детской деятельности с детьми пяти лет
На тему: «Путешествие в подводный мир».
Цель.
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.
Задачи.
Образовательная область: «познание»
-Закрепить представления детей о среде обитания морских животных и их характерных особенностях.
-Развивать умение мыслить, анализировать и находить выход из непредвиденных ситуаций.
-Способствовать развитию любознательности.
Образовательная область: «коммуникация»
-Продолжать развивать речь детей и активизировать слова: донные рыбки, морские обитатели, батискаф.
Образовательная область: «Художественное творчество»
-Закрепить умение детей рисовать пальчиками, ребром ладони, ладошкой.
Предварительная работа.
Познакомить детей с обитателями теплого моря. Создать макет батискафа и подобрать иллюстрации с изображением осьминогов, морских звезд, медуз, рыбок. Подобрать музыкальную фонограмму.
Ход образовательной детской деятельности.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови слово на звук (м)», называет свое слово – море и задает детям вопросы:
1.Почему море соленое?
2.Почему морской водой нельзя напиться?
После ответов детей воспитатель предлагает детям совершить путешествие на дно моря. Дети называют виды морского транспорта и решают отправиться на батискафе (со всех сторон в нем можно наблюдать за подводным миром, в нем можно беседовать).
Воспитатель приглашает детей войти в батискаф, сесть по удобнее, закрыть глаза и представить, как опускается батискаф на дно моря (звучит музыкальная фонограмма).
Воспитатель:
- Вот мы и опустились на морское дно. Как тут тихо, спокойно. Отгадайте мою загадку.
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я… (осьминог)
Воспитатель предлагает посмотреть в иллюминатор батискафа и рассмотреть осьминогов. Дети составляют небольшой рассказ об обитании этих животных. (Используется план-схема для составления рассказа).
Пальчиковая гимнастика «осьминог».
Воспитатель просит ребенка загадать следующую загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно. (Морская звезда)
Дети рассматривают в иллюминатор морских звезд. С детьми проводиться беседа о жизни и их обитании.
Пальчиковая игра «Морские звезды».
Воспитатель обращает внимание детей на появление медуз и донных рыбок, проводит с ними беседу аналогично предыдущим.
Физкультурная минутка «Мы медузы – карапузы».
Воспитатель:
-Ребята, как же нам быть, ведь мы не взяли с собой фотоаппарат и не сможем показать нашим родителям таких красивых морских обитателей?
(дети предлагают свои решения, все соглашаются вернуться в детский сад и нарисовать морских обитателей).
Звучит музыкальная фонограмма, дети закрывают глаза и представляют, как поднимаются на поверхность моря.
Проводиться продуктивная деятельность «Рисование морских обитателей»
Все работы соединяют вместе, рассматривают свои рисунки.
Подвижная игра «Море волнуется раз…» (используются маски рыбок и осьминога).
6 663 054 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лопаева Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.