Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект детской деятельности "Путешествие в подводный мир"

конспект детской деятельности "Путешествие в подводный мир"

Скачать материал

Конспект организованной детской деятельности с детьми пяти лет

На тему: «Путешествие в подводный мир».

Цель.

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.

Задачи.

Образовательная область: «познание»

-Закрепить представления детей о среде обитания морских животных и их характерных особенностях.

-Развивать умение мыслить, анализировать и находить выход из непредвиденных ситуаций.

-Способствовать развитию любознательности.

Образовательная область: «коммуникация»

-Продолжать развивать речь детей и активизировать слова: донные рыбки, морские обитатели, батискаф.

Образовательная область: «Художественное творчество»

-Закрепить умение детей рисовать пальчиками, ребром ладони, ладошкой.

Предварительная работа.

Познакомить детей с обитателями теплого моря.                                                       Создать макет батискафа и подобрать иллюстрации с изображением осьминогов, морских звезд, медуз, рыбок.                                                                                    Подобрать музыкальную фонограмму.

Ход образовательной детской деятельности.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови слово на звук (м)»,  называет свое слово – море и задает детям вопросы:

1.Почему море соленое?

2.Почему морской водой нельзя напиться?

После ответов детей воспитатель предлагает детям совершить путешествие на дно моря.  Дети называют виды морского транспорта и решают отправиться на батискафе (со всех сторон в нем можно наблюдать за подводным миром, в нем можно беседовать).

Воспитатель приглашает детей войти в батискаф, сесть по удобнее, закрыть глаза и представить, как опускается батискаф на дно моря (звучит музыкальная фонограмма).

Воспитатель:

- Вот мы и опустились на морское дно. Как тут тихо, спокойно. Отгадайте мою загадку.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я… (осьминог)

Воспитатель предлагает посмотреть в иллюминатор батискафа и рассмотреть осьминогов.  Дети составляют небольшой рассказ об обитании этих животных. (Используется план-схема для составления рассказа).

 Пальчиковая гимнастика «осьминог».

Воспитатель просит ребенка загадать следующую загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.   (Морская звезда)

Дети рассматривают в иллюминатор морских звезд. С детьми проводиться беседа о жизни и их обитании.

Пальчиковая игра «Морские звезды».

Воспитатель обращает внимание детей на появление медуз и донных рыбок, проводит с ними беседу аналогично предыдущим.

Физкультурная минутка «Мы медузы – карапузы».

Воспитатель:

 -Ребята, как же нам быть, ведь мы не взяли с собой фотоаппарат и не сможем показать нашим родителям таких красивых морских обитателей?

(дети предлагают свои решения, все соглашаются вернуться в детский сад и нарисовать морских обитателей).

Звучит музыкальная фонограмма, дети закрывают глаза и представляют, как поднимаются на поверхность моря.

Проводиться продуктивная деятельность «Рисование морских обитателей»

Все работы соединяют вместе, рассматривают свои рисунки.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»  (используются маски рыбок и осьминога).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект детской деятельности "Путешествие в подводный мир""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект организованной детской деятельности с детьми пяти лет

На тему: «Путешествие в подводный мир».

Цель.

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.

Задачи.

Образовательная область: «познание»

-Закрепить представления детей о среде обитания морских животных и их характерных особенностях.

-Развивать умение мыслить, анализировать и находить выход из непредвиденных ситуаций.

-Способствовать развитию любознательности.

Образовательная область: «коммуникация»

-Продолжать развивать речь детей и активизировать слова: донные рыбки, морские обитатели, батискаф.

Образовательная область: «Художественное творчество»

-Закрепить умение детей рисовать пальчиками, ребром ладони, ладошкой.

Предварительная работа.

Познакомить детей с обитателями теплого моря.                                                       Создать макет батискафа и подобрать иллюстрации с изображением осьминогов, морских звезд, медуз, рыбок.                                                                                    Подобрать музыкальную фонограмму.

Ход образовательной детской деятельности.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови слово на звук (м)»,  называет свое слово – море и задает детям вопросы:

1.Почему море соленое?

2.Почему морской водой нельзя напиться?

После ответов детей воспитатель предлагает детям совершить путешествие на дно моря.  Дети называют виды морского транспорта и решают отправиться на батискафе (со всех сторон в нем можно наблюдать за подводным миром, в нем можно беседовать).

Воспитатель приглашает детей войти в батискаф, сесть по удобнее, закрыть глаза и представить, как опускается батискаф на дно моря (звучит музыкальная фонограмма).

Воспитатель:

- Вот мы и опустились на морское дно. Как тут тихо, спокойно. Отгадайте мою загадку.

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я… (осьминог)

Воспитатель предлагает посмотреть в иллюминатор батискафа и рассмотреть осьминогов.  Дети составляют небольшой рассказ об обитании этих животных. (Используется план-схема для составления рассказа).

 Пальчиковая гимнастика «осьминог».

Воспитатель просит ребенка загадать следующую загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.   (Морская звезда)

Дети рассматривают в иллюминатор морских звезд. С детьми проводиться беседа о жизни и их обитании.

Пальчиковая игра «Морские звезды».

Воспитатель обращает внимание детей на появление медуз и донных рыбок, проводит с ними беседу аналогично предыдущим.

Физкультурная минутка «Мы медузы – карапузы».

Воспитатель:

 -Ребята, как же нам быть, ведь мы не взяли с собой фотоаппарат и не сможем показать нашим родителям таких красивых морских обитателей?

(дети предлагают свои решения, все соглашаются вернуться в детский сад и нарисовать морских обитателей).

Звучит музыкальная фонограмма, дети закрывают глаза и представляют, как поднимаются на поверхность моря.

Проводиться продуктивная деятельность «Рисование морских обитателей»

Все работы соединяют вместе, рассматривают свои рисунки.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»  (используются маски рыбок и осьминога).

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 340
    • DOCX 13.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лопаева Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лопаева Татьяна Юрьевна
    Лопаева Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 47894
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек