Конспект урока
Специальность: 050715 « Коррекционная
педагогика в начальном образовании»
Группа: 320
Дата
проведения: 11.12.2014
Предмет:
МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой
преподавания
Преподаватель:
Базарова Цыбжит Батоцыреновна
Тема
урока: Высказывания с кванторами
Цель
урока: обеспечить знание содержания начального курса математики по теме
«Высказывания с кванторами» и умение его применения в объеме достаточном для осуществления
профессиональной деятельности.
Задачи:
Дидактическая
(обучающая):
познакомить
с логической операцией - квантор, видами кванторов;
формировать умение использовать их при решении задач начального курса
математики.
Развивающая:
способствовать
развитию умения анализировать,сравнивать, обобщать данные и сделать вывод , активизации
познавательной деятельности .
Воспитательная:
стремиться
формировать у студентов профессионально значимые качества
будущего учителя; воспитание сознательности.
Вид
занятия: урок
Тип
урока: Комбинированный урок
Используемые
учебники и учебные пособия:
Стойлова
Л.П. Теоретические основы начального курса математики: Учебное пособие
для студентов учр.СПО/Л.П.Стойлова.– М: Издательский центр «Академия», 2014. –
272 стр, Рек-но ФИРО
-
В.Н.Рудницкая.Математика 4кл. Часть 2.-
Используемое
оборудование:
-
презентация;
-Интернет,
планшеты
-карточки
с заданиями
Методы
обучения:
-
информационно-развивающие (разъяснение, беседа: вводная, проблемная,
эвристическая;
-проблемно-поисковые(эвристическая
беседа,поисковая)
-
наглядные (показ, демонстрация);
-
практические (анализ учебные задания: частично-поисковые, воспроизводящие,
тренировочные,).
Внутрипредметные
связи:
темы: Множество;
Объем и содержание понятии; Определение понятия.
Межпредметные
связи:
-
МДК.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах;
-ЕН.01.Математика;
-ОП.02.Психология
Студент
должен в соответствии с ФГОС СПО :
Знать:
содержание начального курса математики по теме Высказывания
с кванторами в объеме достаточном для осуществления профессиональной
деятельности
Уметь: решать
и обосновывать задачи по теме Высказывания с
кванторами в объеме достаточном для осуществления профессиональной
деятельности
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Отводимое время
|
Примечание
|
I.Вводно-мотивационный
|
Мотивация учебной деятельности.
Три пути у человека, чтобы разумно поступать:
первый, самый благородный, – размышление;
второй, самый легкий, – подражание;
третий, самый горький, – опыт.
Конфуций.
|
|
2
|
Слайд1
Слайд 2
|
Постановка учебной задачи. Кроссворд.
Какие вопросы возникли у вас?
Тема урока
|
Отгадывают кроссворд и отвечают на вопрос.
Определяют тему урока. Запись в тетради.
|
5
|
Слайд 3
Слайд 4
|
Поиск информации
|
Работа с Интернет ресурсами или со справочниками.
Записи в тетради.
|
7
|
Слайд 5
|
II.Операционно-содержательный этап
|
Структура высказывания с кванторами
• Существуют
пересекающиеся прямые.
• Число
π иррациональное и действительное число.
• 1 кг > 1 дм .
• 32 :
4 + 5 = 13.
• Все
числа чётные.
• Любой
квадрат является прямоугольником.
Выделили :1,5,6.
Почему?
Наши вопросы?
|
Анализ структуры высказываний
|
5
|
Слайд 6
Слайд7
|
Обозначение, запись, чтение высказываний с кванторами
|
Работа в тетради
|
5
|
Слайды8
- 11
|
Работа по учебнику п.2.6. с.66№1
№2
№3(Устно)
№4(Письменно)
|
Анализ структуры с записью в тетради
Запись на доске
|
3
|
-
|
Работа по учебнику 4 класса УМК «Начальная школа XXIвека».
Найдите и выполните задания, где применяется в
высказываниях кванторы.
Физ.пауза.
|
Обсуждение предложенных вариантов.
|
15
|
-
Студенты
|
Установление значения истинности высказываний с кванторами по
группам используя учебник п.2.6.
Обобщение и составление таблицы№6
Чтение правил, пользуясь таблицей
|
1гр. Задача 2(а)
2гр. Задача2(б)
3гр. Задача 2(в)
4гр. Задача 3(а)
5гр. Задача(б)
Алгоритм работы:
1.Определить Квантор.
2. Установить значение истинности высказывания.
3.Изучить по учебнику способ установления истинности.
4.Сформулировать вывод.
|
20
|
Слайд 16
|
III.Рефлексивно-оценочный этап
|
Тест
|
Выполнение и самопроверка по эталону
|
5
|
Слайд 18
|
Рефлексия
|
Метод пяти пальцев
|
3
|
Слайд 17
|
Обобщение
|
СЛС темы
|
4
|
|
|
Дом.задание
|
С.67 №9
Практич.работа
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.