Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Технология / КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ « Художественная обработка древесины». (6 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ « Художественная обработка древесины». (6 класс)

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее



КОНСПЕКТ  УРОКА

ТЕХНОЛОГИИ

« Художественная обработка древесины».

(6 класс)


Тема. Художественная обработка древесины. Прорезная резьба по древесине.

Цель урока. Формирование творческих способностей при выполнении  ажурного узора.

Класс: 6

Время: 40 мин.

Задачи.
1.Ознакомить учащихся с понятием прорезная резьба по древесине.
2.Развивать пространственное воображение и творческое мышление.

3.Напомнить технику безопасности при работе с инструментом и художественной обработки древесины.

4.Воспитывать уверенность в своих действиях и аккуратность в работе, бережное обращение с инструментами.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: заготовки, лобзики, оборудование школьных мастерских, доска, образец изготовляемой детали.

2.Компьютер, экран, проектор, презентация, технологическая карта.

Литература:

  1. Кириллова Г.Д. Теория и практика развивающего обучения. – М., 2002.

  2. Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д

Технология. Технический труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 4-е изд., перераб. / Под. Ред. В.Д.Симоненко. – М.:Вентана-Граф,2008.

  1. Степанов Н.С. «Резьбы очарованье» Лениздат, 1991 г.


Место проведения: МАОУ СОШ с УИМ и Я №8


Этапы

Содержание занятия

Примечания

I.Организа-ционный.

(1 мин.)

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Федоров Владимир Валентинович.

Сегодня я буду вести у вас урок технологии.

Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.


II. Актуали-зация ранее полученных знаний. (5 мин.)


На прошлых уроках вы уже познакомились с художественной обработкой древесины, а в частности с прорезной резьбой.

И для того чтобы вспомнить что такое художественная обработка древесины, резьба по древесине и с помощью каких инструментов она выполняется вниманию вашему предлагается кроссворд.



1

9










2












3








4












5






6









7










  1. Инструмент я небольшой, режу криво, но с душой. (Лобзик)

  2. Взял я лобзик.

Работа закипела.

И совсем мне ни в укор,

Получил я тут (узор).

  1. Взял в руки лобзик отличник.

Получился на окно красивый (Наличник).

  1. Принялась она за дело:
    Завизжала и запела,
    Ела, ела, дуб, дуб,
    Поломала зуб, зуб. (
    Пила)

  2. Деревянный свой дворец,

Чем украсил молодец? (Резьба)

  1. По деревянной речке
    Бежит кораблик новый,
    Свивается в колечки
    Дымок его сосновый. (
    Рубанок)

  2. Ученик карандашом на заготовке поставил метку.

И в результате получил (Разметку).

  1. Узор, построенный на чередовании в определённом порядке изображений его сос- тавляющих. (Орнамент.)




Рассказ.

III. Практи-ческая работа. (28 мин.)

Ребята, представьте, что вы оказались в ХIII веке у новгородского князя в гостях. Какой бы необычной формы и красоты могли бы быть изготовлены вами наличники на окна, чтобы приятно удивить и поразить воображение новгородского князя. Издавна древнерусские плотники и столяры строили из дерева дома, хоромы и терема, изготовляли бытовую утварь, посуду, делали игрушки.

Прорезной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема Древней Руси. На ярком солнце блистала рельефная резьба наличников и крылец. Искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала прорезная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских судов.

В прошлом мотивы резьбы имели вполне определенный символический смысл, связанный с языческими представлениями наших далеких предков. Например, круги, изображения коней и птиц были связаны с культом солнца, от которого зависела судьба урожая, а значит, и будущее крестьянина-земледельца.

Все созданное человеком из дерева всегда имело практическое назначение и вместе с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического применения, становятся носителями настроения мастера, его чувств и мыслей. Человек улучшал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом «чувство вещи».

Прорезная резьба является наиболее простой (ажурная) выполняется путем сквозного выпиливания или высверливания фона.
Иногда прорезную резьбу прикрепляют к деревянной основе - тогда она называется
накладной.

Ребята, вам нужно проявить свою фантазию. Творчество, как правило, имет характерные свойства: новизну, редкость, необычность, оригинальность, полезность и т.д.

Я проверяю, в некоторых случаях корректирую совместно с учеником его работу или предлагаю доработать рисунок.




V. Обобще-ние и подведение итогов . (5мин.)

- Что нового вы для себя сегодня узнали?

- Для чего необходим мастеру эскиз узора?

-Что необходимо учитывать при разработке эскиза?

-Зачем нужна прорезная резьба?

С учениками рассматриваю выполненное задание. Отмечаю качество выполненной работы, выявляю недостатки и способы их устранения, анализирую ошибки.



Показ и характерис-тика лучших деталей.

VI. Домаш-нее задание. (1 мин.)

Разработать эскиз рамки для фотографий с прорезной резьбой.



  • Технология
Описание:

Тема. Художественная обработка древесины. Прорезная резьба по древесине.

Цель урока. Формирование творческих способностей при выполнении  ажурного узора.

Класс: 6

Время: 40 мин.

Задачи.
1.Ознакомить учащихся с понятием прорезная резьба по древесине.
2.Развивать пространственное воображение и творческое мышление.

3.Напомнить технику безопасности при работе с инструментом и художественной обработки древесины.

4.Воспитывать уверенность в своих действиях и аккуратность в работе, бережное обращение с инструментами.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: заготовки, лобзики, оборудование школьных мастерских, доска, образец изготовляемой детали.

 

2.Компьютер, экран, проектор, презентация, технологическая карта.

Скачать материал
Автор Федоров Владимир Валентинович
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2176
Номер материала 43653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.