Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Скачать материал

 

Конспект урока   русской  народной  сказки «Гуси Лебеди».

Тема : Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цели:  1.познавательные

Рассказать  учащимся , что  такое   русско-народная  сказка .и познакомить   со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать  навык  чтения  и  умение  понимать  произведение  как  адекватно авторскому  замыслу.

       2.Развивающие

Развитие  речи ,  мышления , воображения ,умения определять главную мысль произведений; совершенствование  умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

     3. Воспитательные

Воспитывать умения прислушиваться к советам родителей.

Планируемые   результаты

Предметные :  восприятие  текста  на  слух , плавное  выразительное  чтение , определение   темы , сюжета , образы   героев ,  главная   мысль   произведения .

Метапредметные  :   1  регулятивные  УУД :

 определить  цели  урока , продумывание  читаемого , осуществить  самоконтроль, сомооценка.

    2. Познавательные  УУД :

осмысление  текста , самоанализ  его, синтез,  сравнение   героев,  умение  выделять  главное .

    3. Коммуникативные УУД:  умение обсуждать  прочитанное  ,  отвечать  на вопросы ,  строить  речевое высказывание .

Личностные  :  эстетическое восприятие  произведения ,  проявление  интереса  к  содержанию  рассказа ,  нравственно-эстетическое  оценивание  поступка  героя.

 

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Подготовка  к  первичному  восприятию

Обращение  к теме раздела ( какие  произведения в данном  разделе ), беседа  про  русские  народные сказки,  чтение  названия  произведения  и определение цели  урока .

Слушают  сказку , которую  учитель  читает  , определяют  цель, знакомятся с  примерами других русско- народных  сказок

П 1,Р1,Р2

2.Первичное  чтение

Учитель  читает  сказку  по  частям  , с остановкой

 

 

 

Дети слушают  ,следят за текстом по учебнику,   предугадывают  , что  произойдет   дальше

Р2

П2

3 .Проверка первичного  восприятия

Понравилась  ли вам сказка?

 

Выражают эмоциональное отношение к рассказу

Л2

П1

К2,К3

4. Вторичное чтение с установкой

Прочитаем  сказку  по ролям и подумаем над  вопросами. Спасла ли  девочка  своего  брата ? кто ей  помог?

Ребята, в  тексте нам  встретились  незнакомые  слова, уточним их  значение

причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;

веретено – приспособление для получения нити из шерсти;

устьице  – отверстие в печи.

 

Чтение  по  ролям, подумаем над  проблемным  вопросом.

Вместе с  учителем уточняют  значение незнакомых слов.

П1

5.Анализ произведения

Сюжет ,образы  героев , беседа ,выбор , перечитывание, работа с иллюстрациями,

 

Кто действующие лица сказки?

 

Куда ушли отец и мать?

Что они наказали доченьке?

 

Послушала дочь родителей?

 

Когда ушла  девочка?

Что случилось с братцем?

 

Что обнаружила девочка, когда вернулась?

 

Кого заметила девочка вдалеке?

 

Кто унес братца?

 

К кому сначала обратилась девочка за помощью?

 

Помогла ли печка ей?

 

Почему?

 

К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?

 

Куда пришла девочка?

 

Что хотела сделать Баба-Яга?

Какой совет дала девочке мышка?

 Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?

 

 

Кто выручал девочку?

Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?

Чем  закончилась сказка?

 

 

 

Отвечают  на вопросы , находят  подтверждение в  тексте

К2, Л3

П1

6.Обобщающая беседа

О чем самом главном хотел  сказать автор ?

Чему учит нас сказка?

 

Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?

 

 

 

 

Выявляют  авторские  позиции , выражают  свое  мнение.

К3,Р3,

П1,Л3

 

                   

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по литературному чтению"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Конспект урока   русской  народной  сказки «Гуси Лебеди».

Тема : Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цели:  1.познавательные

Рассказать  учащимся , что  такое   русско-народная  сказка .и познакомить   со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать  навык  чтения  и  умение  понимать  произведение  как  адекватно авторскому  замыслу.

       2.Развивающие

Развитие  речи ,  мышления , воображения ,умения определять главную мысль произведений; совершенствование  умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

     3. Воспитательные

Воспитывать умения прислушиваться к советам родителей.

Планируемые   результаты

Предметные :  восприятие  текста  на  слух , плавное  выразительное  чтение , определение   темы , сюжета , образы   героев ,  главная   мысль   произведения .

Метапредметные  :   1  регулятивные  УУД :

 определить  цели  урока , продумывание  читаемого , осуществить  самоконтроль, сомооценка.

    2. Познавательные  УУД :

осмысление  текста , самоанализ  его, синтез,  сравнение   героев,  умение  выделять  главное .

    3. Коммуникативные УУД:  умение обсуждать  прочитанное  ,  отвечать  на вопросы ,  строить  речевое высказывание .

Личностные  :  эстетическое восприятие  произведения ,  проявление  интереса  к  содержанию  рассказа ,  нравственно-эстетическое  оценивание  поступка  героя.

 

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Подготовка  к  первичному  восприятию

Обращение  к теме раздела ( какие  произведения в данном  разделе ), беседа  про  русские  народные сказки,  чтение  названия  произведения  и определение цели  урока .

Слушают  сказку , которую  учитель  читает  , определяют  цель, знакомятся с  примерами других русско- народных  сказок

П 1,Р1,Р2

2.Первичное  чтение

Учитель  читает  сказку  по  частям  , с остановкой

 

 

 

Дети слушают  ,следят за текстом по учебнику,   предугадывают  , что  произойдет   дальше

Р2

П2

3 .Проверка первичного  восприятия

Понравилась  ли вам сказка?

 

Выражают эмоциональное отношение к рассказу

Л2

П1

К2,К3

4. Вторичное чтение с установкой

Прочитаем  сказку  по ролям и подумаем над  вопросами. Спасла ли  девочка  своего  брата ? кто ей  помог?

Ребята, в  тексте нам  встретились  незнакомые  слова, уточним их  значение

причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;

кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;

веретено – приспособление для получения нити из шерсти;

устьице  – отверстие в печи.

 

Чтение  по  ролям, подумаем над  проблемным  вопросом.

Вместе с  учителем уточняют  значение незнакомых слов.

П1

5.Анализ произведения

Сюжет ,образы  героев , беседа ,выбор , перечитывание, работа с иллюстрациями,

 

Кто действующие лица сказки?

 

Куда ушли отец и мать?

Что они наказали доченьке?

 

Послушала дочь родителей?

 

Когда ушла  девочка?

Что случилось с братцем?

 

Что обнаружила девочка, когда вернулась?

 

Кого заметила девочка вдалеке?

 

Кто унес братца?

 

К кому сначала обратилась девочка за помощью?

 

Помогла ли печка ей?

 

Почему?

 

К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?

 

Куда пришла девочка?

 

Что хотела сделать Баба-Яга?

Какой совет дала девочке мышка?

 Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?

 

 

Кто выручал девочку?

Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?

Чем  закончилась сказка?

 

 

 

Отвечают  на вопросы , находят  подтверждение в  тексте

К2, Л3

П1

6.Обобщающая беседа

О чем самом главном хотел  сказать автор ?

Чему учит нас сказка?

 

Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?

 

 

 

 

Выявляют  авторские  позиции , выражают  свое  мнение.

К3,Р3,

П1,Л3

 

                   

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 487
    • DOCX 16.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрианова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрианова Елена Юрьевна
    Андрианова Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 15719
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 952 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 702 человека

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов