- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- 01.10.2020
- 1207
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока русской народной сказки «Гуси Лебеди».
Тема : Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Цели: 1.познавательные
Рассказать учащимся , что такое русско-народная сказка .и познакомить со сказкой «Гуси-лебеди», совершенствовать навык чтения и умение понимать произведение как адекватно авторскому замыслу.
2.Развивающие
Развитие речи , мышления , воображения ,умения определять главную мысль произведений; совершенствование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
3. Воспитательные
Воспитывать умения прислушиваться к советам родителей.
Планируемые результаты
Предметные : восприятие текста на слух , плавное выразительное чтение , определение темы , сюжета , образы героев , главная мысль произведения .
Метапредметные : 1 регулятивные УУД :
определить цели урока , продумывание читаемого , осуществить самоконтроль, сомооценка.
2. Познавательные УУД :
осмысление текста , самоанализ его, синтез, сравнение героев, умение выделять главное .
3. Коммуникативные УУД: умение обсуждать прочитанное , отвечать на вопросы , строить речевое высказывание .
Личностные : эстетическое восприятие произведения , проявление интереса к содержанию рассказа , нравственно-эстетическое оценивание поступка героя.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
УУД
1.Подготовка к первичному восприятию
Обращение к теме раздела ( какие произведения в данном разделе ), беседа про русские народные сказки, чтение названия произведения и определение цели урока .
Слушают сказку , которую учитель читает , определяют цель, знакомятся с примерами других русско- народных сказок
П 1,Р1,Р2
2.Первичное чтение
Учитель читает сказку по частям , с остановкой
Дети слушают ,следят за текстом по учебнику, предугадывают , что произойдет дальше
Р2
П2
3 .Проверка первичного восприятия
Понравилась ли вам сказка?
Выражают эмоциональное отношение к рассказу
Л2
П1
К2,К3
4. Вторичное чтение с установкой
Прочитаем сказку по ролям и подумаем над вопросами. Спасла ли девочка своего брата ? кто ей помог?
Ребята, в тексте нам встретились незнакомые слова, уточним их значение
причитывала – причитывать: плакать, приговаривать, жалуясь на что-либо;
кудель – пучок льна, приготовленный для пряжи;
веретено – приспособление для получения нити из шерсти;
устьице – отверстие в печи.
Чтение по ролям, подумаем над проблемным вопросом.
Вместе с учителем уточняют значение незнакомых слов.
П1
5.Анализ произведения
Сюжет ,образы героев , беседа ,выбор , перечитывание, работа с иллюстрациями,
Кто действующие лица сказки?
Куда ушли отец и мать?
Что они наказали доченьке?
Послушала дочь родителей?
Когда ушла девочка?
Что случилось с братцем?
Что обнаружила девочка, когда вернулась?
Кого заметила девочка вдалеке?
Кто унес братца?
К кому сначала обратилась девочка за помощью?
Помогла ли печка ей?
Почему?
К кому она еще обратилась за помощью? Помогла ей яблонька (молочная река)? Почему?
Куда пришла девочка?
Что хотела сделать Баба-Яга?
Какой совет дала девочке мышка?
Кто отправился в погоню за сестрой и братцем?
Кто выручал девочку?
Почему в этот раз молочная река, яблонька и печка помогли девочке?
Чем закончилась сказка?
Отвечают на вопросы , находят подтверждение в тексте
К2, Л3
П1
6.Обобщающая беседа
О чем самом главном хотел сказать автор ?
Чему учит нас сказка?
Кто из героев сказки тебе понравился? Почему?
Выявляют авторские позиции , выражают свое мнение.
К3,Р3,
П1,Л3
6 664 172 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Андрианова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.