Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка с презентацией на тему "«Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов»( 2ласс)

Конспект урока русского языка с презентацией на тему "«Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов»( 2ласс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ �१����� � �ப� ����⭥�� �.�..pptx

Скачать материал "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "«Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов»( 2ласс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Б ... ЛЬНОЙКак правильно писать?БОЛЬНОЙ ? БАЛЬНОЙ

    1 слайд

    Б ... ЛЬНОЙ
    Как правильно писать?
    БОЛЬНОЙ ? БАЛЬНОЙ

  • Б[А]ЛЬНОЙ

    2 слайд

    Б[А]ЛЬНОЙ

  • ПРАВИЛО

    3 слайд

    ПРАВИЛО

  • АЛГОРИТМПрочитай слово.
Поставь ударение.
Определи безударную гласную.
Подбер...

    4 слайд

    АЛГОРИТМ
    Прочитай слово.
    Поставь ударение.
    Определи безударную гласную.
    Подбери проверочное слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным.

  • 5 слайд

  • 6 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ���� � ��������-�������������� �������.docx

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов»

Лариса Васильевна Шерстнева

Учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 56»

 

 

1.   УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

2.   Тема урока: «Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов»

Цели урока:

Ø Формировать представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова: изменением форм числа и подбором однокоренных слов; понятия «опасное место» и «орфограмма».

Ø Развивать умение выражать собственное мнение, аргументировать, делать выводы.

Ø Воспитывать умение вести диалог с учителем и учеником, учеником и учеником.

3. Средства обучения: учебник, картинки с иллюстрациями, слайдовая презентация Power Point, компьютер, DVD –проектор, интерактивная доска

4. Тип урока: открытия нового знания (ОНЗ), (составной урок 30 мин.+25 мин.).

 

Технологическая карта урока

Содержание деятельности

Методический инструментарий

Ориентиры развития

I Мотивация к учебной деятельности (1мин.)

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать-

И друг другу помогать!

 

Саморегуляция к деятельности (Р/УУД).  

Осознание процесса учебной деятельности(Л/УУД).

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками(К/УУД).

II Актуализация знаний(10мин.)

Цель: Повторение изученного материала, необходимого

для « открытия нового знания».

-Запишите под диктовку слова, поставьте ударение, выделите безударную гласную в корне слова: Инт…ресный, г..рой, д…журный ,б…льной.

-Какие это слова?

-Как вы можете  их проверить? Что нужно сделать? (обратиться к орфографическому словарю). Проверьте!

-Удалось ли вам выполнить проверку этих слов? -Почему? (слово больной не словарное).

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД).

III Проблемная ситуация (3мин.)

Цель: обеспечение восприятия, осмысление

новой темы.

-А как вы написали слово больной?

-Поднимите руку, кто вставил букву а? А кто вставил букву о?

-Объясните, как так получилось, что все написали это слово по разному?

-Значит, у вас возникло разногласие, затруднение?

-А вы хотите узнать как правильно оно пишется?

-Попробуйте у меня об этом спросить.

Задайте мне нужный вопрос.

Постановка учебной задачи:

Дети формулируют вопрос: Как правильно   написать и  проверить  слово больной?(СЛАЙД№1)

Устная, фронтальная работа

Целеполагание, планирование (Р/УУД).

Постановка

вопросов (К /УУД).

Самостоятельное

формулирование

цели, темы, проблемы.

Прогнозирование.

 (П/УУД).

 

 

 

IVПоиск решения учебной задачи(5мин.)

Цель: формировать у учащихся способность

Выстраивать логическую цепь рассуждения,

доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

 -Давайте для начала разберём это слово устно по составу.

-Вы уверены, что здесь корень б(а)л, а не б(а)льн

-Тогда поставьте в слове ударение.

-А что вы можете сказать про гласную в корне?(она безударная)

-Попробуйте сказать, чего вы не знаете?(правописание безударного гласного в корне слова)(СЛАЙД№2)

Т.е у вас появилась проблема. Значит перед нами ещё одна задача.

- Кто сможет её сформулировать?

Дети: Узнать, есть  ли в русском языке такое правило, которому это слово подходит и как его применить?(СЛАЙД№3)

Коллективная работа

Решение проблемы,

Построение логической цепи

рассуждений,

доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование

(П/УУД).

Сотрудничество в

поиске и выборе информации (К /УУД).

V  Решение учебной задачи (15мин.)

Цель: проговаривание и закрепление нового знания;

выявление пробелов первичного осмысления

изученного материала; проведение коррекции.

-Вспомните изученные орфограммы, где выполняется проверка в корне слов?

-Приведите свой пример правописания этих слов.

-Какой способ проверки вы выбрали?

-Попробуйте применить этот способ, чтобы решить нашу задачу для безударной гласной  в корне слова. ---Как это будет выглядеть в нашем случае?

(и здесь надо поставить в сильную позицию,  для безударных гласных - это ударение).

-Выберите слова, где падает ударение на этот звук: (боль), Б..льной, б..льница, б..ль-Б…ЛЬНОЙ

-Какой гласный в  слабой позиции?

-Значит, как правильно пишется слово БОЛЬНОЙ

-Так какой можно сделать вывод? (безударные гласные в корне слова можно проверить ударением)

-Я думаю, вы усвоили  способ проверки слов с безударной гласной в корне слова, давайте  теперь все вместе составим алгоритм:

Алгоритм

Прочитай слово.

Выдели корень.

Поставь ударение.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным. (СЛАЙД№4)

Прочитайте в учебнике «Тайну языка»

-Что нового вы узнали о безударных гласных? О чём мы ещё сегодня не говорили?

-А почему безударная гласная называется «опасным местом»?

Устная

фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа

 

 

 

 

 

 

Работа

по учебнику, стр.84

Контроль, оценка,

коррекция(Р/УУД).

Умение структурировать

знания, выбор наиболее

эффективных способов решения задач(П/УУД).

 

Физкультминутка (3мин.)

      1)Исходное положение (далее – и.п.) - сидя на стуле,1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4- голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

      2) И.П.- сидя, руки на поясе.1-поворот головы направо, 2- и.п., 3- поворот головы налево, 4- и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

      3) И.П. – стоя или сидя, руки на поясе, 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- и.п., 3-4- тоже правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Для улучшения мозгового кровообращения

 

Сознательность выполнения физических упражнений(Р/УУД).

Забота о здоровье (Л /УУД)

Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации (П /УУД)

VII Самостоятельная работа(13 мин.)

Цель: контроль знаний.

-Разделите эти слова на две группы. В каждой группе слов поставьте ударение.

Реки, река, горы, гора, травы, трава, снег, снега.

-По какому признаку разделили слова на две группы? (Проверочные, проверяемые слова).

Прочитайте первую группу проверочных слов.

Прочитайте группу проверяемых слов.

 -В группе проверяемых слов, в какой позиции находятся буквы, обозначающие безударные гласные в корне слова? (Безударной)

-Как проверить безударную гласную в середине слова?

Проведем взаимопроверку. Проверьте на экране. (СЛАЙД№6)

-Кто не допустил ни одной ошибки?

-У кого 1-2 ошибки?

-У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

Запомни: « Если буква гласная вызвала сомнение, ты  её немедленно ставь под ударение».

 Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII Рефлексивная оценка (3мин.)

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

-Ребята, какой вопрос у вас возник в начале урока?   Смогли вы сразу  сделать выбор гласного звука? Почему не смогли?

-Что делали? Как решали задачу?

-Где « опасное место» место в слове  БОЛЬНОЙ?

-Как  в русском языке называется  « опасное место?»

-Итак, попробуйте ещё раз ответить на вопросы, начиная свой ответ так:

«Теперь я знаю……….»

Что

Где                                 надо проверять?

Как

Устная фронтальная работа

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

IХ Домашняя работа. (2мин.)

Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением  на тему «Осень».

 

 

Литература

1. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. / Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

2. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Кузнецова М.И. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2010.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "«Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов»( 2ласс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

 В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении

Урок русского языка  языка по теме:«Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов».УМК " Начальная школа ХХIвека», 2класс», построен в системно-деятельностном подходе.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 476
    • ZIP 559.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шерстнева Лариса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шерстнева Лариса Васильевна
    Шерстнева Лариса Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26871
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе