Содержание
деятельности
|
Методический
инструментарий
|
Ориентиры
развития
|
I Мотивация к учебной деятельности
(1мин.)
Цель: создание условий для возникновения
у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; эмоциональный
настрой на урок.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать-
И друг другу помогать!
|
|
Саморегуляция к деятельности (Р/УУД).
Осознание процесса учебной деятельности(Л/УУД).
Планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками(К/УУД).
|
II Актуализация знаний(10мин.)
Цель: Повторение изученного материала,
необходимого
для « открытия нового знания».
-Запишите под диктовку слова, поставьте
ударение, выделите безударную гласную в корне слова: Инт…ресный, г..рой,
д…журный ,б…льной.
-Какие это слова?
-Как вы можете их проверить? Что нужно сделать?
(обратиться к орфографическому словарю). Проверьте!
-Удалось ли вам выполнить проверку этих
слов? -Почему? (слово больной не словарное).
|
Индивидуальная работа
|
Выделение и осознание того, что уже
пройдено (Р/УУД).
Смыслообразование (Л/УУД).
Слушать и понимать речь других (К /УУД)
Владеть диалогической формой речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К
/УУД)
Проводить классификацию, указывая на
основание классификации (П /УУД).
|
III Проблемная ситуация (3мин.)
Цель: обеспечение восприятия, осмысление
новой темы.
-А как вы написали слово больной?
-Поднимите руку, кто вставил букву а? А
кто вставил букву о?
-Объясните, как так получилось, что все
написали это слово по разному?
-Значит, у вас возникло разногласие,
затруднение?
-А вы хотите узнать как правильно оно
пишется?
-Попробуйте у меня об этом спросить.
Задайте мне нужный вопрос.
Постановка учебной задачи:
Дети формулируют вопрос: Как
правильно написать и проверить слово больной?(СЛАЙД№1)
|
Устная, фронтальная работа
|
Целеполагание, планирование (Р/УУД).
Постановка
вопросов (К /УУД).
Самостоятельное
формулирование
цели, темы, проблемы.
Прогнозирование.
(П/УУД).
|
IVПоиск решения учебной задачи(5мин.)
Цель: формировать у учащихся способность
Выстраивать логическую цепь рассуждения,
доказывать, выдвигать гипотезу и её
обосновывать.
-Давайте для начала разберём это слово
устно по составу.
-Вы уверены, что здесь корень б(а)л, а не
б(а)льн
-Тогда поставьте в слове ударение.
-А что вы можете сказать про гласную в
корне?(она безударная)
-Попробуйте сказать, чего вы не знаете?(правописание
безударного гласного в корне слова)(СЛАЙД№2)
Т.е у вас появилась проблема.
Значит перед нами ещё одна задача.
- Кто сможет её сформулировать?
Дети: Узнать, есть ли в русском языке
такое правило, которому это слово подходит и как его применить?(СЛАЙД№3)
|
Коллективная работа
|
Решение проблемы,
Построение логической цепи
рассуждений,
доказательство,
выдвижение гипотез и их обоснование
(П/УУД).
Сотрудничество в
поиске и выборе информации (К /УУД).
|
V Решение учебной задачи (15мин.)
Цель: проговаривание и закрепление нового
знания;
выявление пробелов первичного осмысления
изученного материала; проведение коррекции.
-Вспомните изученные орфограммы, где
выполняется проверка в корне слов?
-Приведите свой пример правописания этих
слов.
-Какой способ проверки вы выбрали?
-Попробуйте применить этот способ, чтобы
решить нашу задачу для безударной гласной в корне слова. ---Как это будет
выглядеть в нашем случае?
(и здесь надо поставить в сильную
позицию, для безударных гласных - это ударение).
-Выберите слова, где падает ударение на
этот звук: (боль), Б..льной, б..льница, б..ль-Б…ЛЬНОЙ
-Какой гласный в слабой позиции?
-Значит, как правильно пишется слово
БОЛЬНОЙ
-Так какой можно сделать вывод? (безударные
гласные в корне слова можно проверить ударением)
-Я думаю, вы усвоили способ проверки
слов с безударной гласной в корне слова, давайте теперь все вместе составим
алгоритм:
Алгоритм
Прочитай слово.
Выдели корень.
Поставь ударение.
Определи безударную гласную.
Подбери проверочное слово так, чтобы
проверяемый звук стал ударным. (СЛАЙД№4)
Прочитайте в учебнике «Тайну языка»
-Что нового вы узнали о безударных
гласных? О чём мы ещё сегодня не говорили?
-А почему безударная гласная называется
«опасным местом»?
|
Устная
фронтальная работа.
Коллективная работа
Работа
по учебнику, стр.84
|
Контроль, оценка,
коррекция(Р/УУД).
Умение структурировать
знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задач(П/УУД).
|
Физкультминутка (3мин.)
1)Исходное положение (далее – и.п.)
- сидя на стуле,1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4-
голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп
медленный.
2) И.П.- сидя, руки на
поясе.1-поворот головы направо, 2- и.п., 3- поворот головы налево, 4- и.п.
Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3) И.П. – стоя или сидя, руки на
поясе, 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть
налево, 2- и.п., 3-4- тоже правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
|
Для улучшения мозгового кровообращения
|
Сознательность выполнения физических
упражнений(Р/УУД).
Забота о здоровье (Л /УУД)
Применение усвоенных знаний в
нестандартной ситуации (П /УУД)
|
VII Самостоятельная работа(13 мин.)
Цель: контроль знаний.
-Разделите эти слова на две группы. В
каждой группе слов поставьте ударение.
Реки,
река, горы, гора, травы, трава, снег, снега.
-По какому признаку разделили слова на
две группы? (Проверочные, проверяемые слова).
Прочитайте первую группу проверочных
слов.
Прочитайте группу проверяемых слов.
-В группе проверяемых слов, в какой
позиции находятся буквы, обозначающие безударные гласные в корне слова? (Безударной)
-Как проверить безударную гласную в
середине слова?
Проведем взаимопроверку. Проверьте на
экране. (СЛАЙД№6)
-Кто не допустил ни одной ошибки?
-У кого 1-2 ошибки?
-У кого возникли затруднения в подборе
проверочных слов?
Запомни: «
Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение».
|
Работа в парах
Взаимопроверка
|
Определять правила работы в паре (Л /УУД)
Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).
Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД).
|
VIII Рефлексивная оценка (3мин.)
Цель: закрепление и коррекция способов действия.
-Ребята, какой вопрос у вас возник в
начале урока? Смогли вы сразу сделать выбор гласного
звука? Почему не смогли?
-Что делали? Как решали задачу?
-Где « опасное место» место в слове
БОЛЬНОЙ?
-Как в русском языке называется «
опасное место?»
-Итак, попробуйте ещё раз ответить на
вопросы, начиная свой ответ так:
«Теперь я знаю……….»
Что
Где надо
проверять?
Как
|
Устная фронтальная работа
|
Устанавливать связь между целью
деятельности и ее результатом (Л /УУД)
Совместно с учителем и одноклассниками
давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).
|
IХ Домашняя работа.
(2мин.)
Творческое
задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой
ударением на тему «Осень».
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.