Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока по математике на тему "Ряд натуральных чисел"

Конспект урока по математике на тему "Ряд натуральных чисел"

Скачать материал

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

РЯД НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 

1.       

Глебова Светлана Алексеевна

 

2.       

МБОУ «Яндыковская СОШ»

 

3.       

Учитель математики и информатики

 

4.       

Предмет - математика

 

5.       

5 класс

 

6.       

Тема «Натуральные числа»  № урока 1

 

7.       

Базовый учебник Математика 5 класс  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,

М.С. Якир, Е.В. Буцко

 

 

8.      Цель  урока:

Предметные: ученик научиться определять натуральные числа, ставить в порядке возрастания и убывания

Личностные: ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни

 

9. Задачи:

- обучающие знакомство с терминами "натуральный ряд чисел"; свойствами натурального ряда чисел;

-развивающие  развивать умение учащихся устанавливать между числами порядка увеличения и уменьшения

-воспитательные   развивать логическое мышление, умение анализировать, внимание.

10.  Тип урока урок-  развивающегося контроля

11.  Формы работы учащихся – самостоятельная работа с самопроверкой

12.  Необходимое техническое оборудование - мультимедиа

13.  Структура и ход  урока

План урока:

Этапы урока

Время, мин

1

Организационный момент.

2 - 3

2

Актуализация ЗУНов (устный счёт).

5 - 6

3

Изучение нового материала.

6 - 7

4

Первичное закрепление изученного материала

10 - 11

5

Физкультминутка

2

6

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

6 - 9

7

Подведение итогов урока

1 - 2

8

Постановка домашнего задания

1 - 2

 

Ход урока:

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показ слайдов

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте!

Сейчас я Вам расскажу сказку:

 В одном государстве жил был принц, и приснилась ему однажды принцесса. Она так ему понравилась, что он решил отыскать её. Отправился он в путь, но путь был не легким.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

 

2

Вначале он попал на поляну, через которую можно пройти,  решив устно примеры

  1. Сложите  

48 и 7

16 и 9

25 и 34

52 и 49

  1. Вычтите:

6 из 14

7 из 23

Из 45 число 19

Из 32 число 15

3.      Умножьте

12 на 4

5 на 20

13 на 6

10 на 100

4.      Разделите

36 на 12

55 на 11

На 8 число 96

На 20 число 160

 

Одолел он это препятствие, отправился дальше. Вдруг видит замок впереди, окруженный деревьями, не пропускают они его, надо решить задачу:

   Около замка растут каштаны и тополя. Каштанов растёт семь, а тополей – в 3 раза больше. Сколько деревьев растет около замка?

 

Ученики решают устно примеры

 

55

25

59

101

 

8

16

26

17

 

48

100

78

1000

 

3

5

12

8

 

 

 

 

 

Ученики решают устно задачу

28

 

 

3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд

 

 

3

Путь свободен. Встретил, наконец, принц свою принцессу. Но не тут-то было, решила она испытать его

1 задание

Посчитай, сколько принцесс ты встретил на пути ко мне?

 

 

 

 

2 задание

 Сколько лесных жителей ты встретил по дороге?

 

 

 

3 задание

Посчитай у скольких принцесс одинакового цвета платья?

Но будем считать так:

1 - в голубом, 1 - в желтом, 2  - в желтом, и т.д.

 

 

 

 

 

Ученики считают, сколько на картинке принцесс

45

 

Ученики считают, сколько на картинке лесных жителей

13

 

Ученики считают сколько принцесс в одинакового цвета платьях. Счет происходит в виде игры

Голубых – 7

Желтых - 5

Розовых - 4

Черное - 1

5 слайд

 

 

 

 6 слайд

 

 

7 слайд

 

8 слайд

 

 

4

Скажите, что мы с вами все это время делали?

С какого числа, вы начинаете считать?

Как называются числа, с помощью которых считают?

Давайте прочитаем правило

 

 

 

 

 

 

 

Скажите, как же называется тема нашего урока?

Тема урока: «Ряд натуральных чисел»

Помогите собрать  букет из ромашек для нашей принцессы.

 

 

 

 

Почему у нас некоторые ромашки не срываются?

 

 

 

Давайте расположим числа от меньшего к большему, а теперь наоборот

 

 

 

 

 

 

 

 

Как расположен первый ряд?

 

Как расположен второй ряд?

Назовите мне самое маленькое натуральное число?

 Самое большое?

Считали

 

  1

 

 

 

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 и т.д. используемые при счете  предметов, называют натуральными

 

Натуральные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

На них записаны числа, которые не являются натуральными

 

Ученики располагают числа в порядке возрастания и убывания

3, 12,14,45, 68,100

100, 68, 45, 14,12,3

 

Ученики отвечают на вопросы:

В порядке возрастания

В порядке убывания

1

 

--

 

 

 

 

 

 

9слайд

 

 

 

 

 

 

10 слайд

 

 

 

 

 

 

11слайд

5.

Физкультминутка – гимнастика для глаз

 

12 слайд

 

6.

Самостоятельная работа

  1 вариант

2 вариант

1.       Запишите число, которое в натуральном ряду следует за числом:

1)      34

2)      246

3)      8297

1)      72

2)      121

3)      6459

2.      Запишите число, которое в натуральном ряду является предыдущем числу:

1)      58

2)      631

3)      4500

1)      42

2)      215

3)      3240

3.      Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами

1)      6 и 24

2)      18 и 81

1)      7 и 28

2)      29 и 111

 

Взаимопроверка

1 вариант

2 вариант

1.       

1)      35

2)      247

3)      8298

 

1)      73

2)      122

3)      6460

2.  

      1) 57

2)630

3)      4499

 

1)      41

2)      214

3)      3239

3.

1) 17

2) 62

 

1)      20

2)      81

Ученики выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики меняются тетрадями и проверяют по образцу задания

Выставляют друг другу оценки

 

 

 

 

 

13 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 слайд

 

 

7.

Подведем итоги:

Что нового Вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Я попрошу оценить Ваше настроение и нарисовать смайлики.

Ученики в тетради рисуют смайлики

Урок понравился

 

 

Урок не понравился

15 слайд

8.

Домашнее задание: §1 (выучить правило), № 10,11,14

Спасибо за урок!!!

 

16 слайд

 

 

17 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Яндекс картинки

иллюстрации

иллюстрации

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/67/564/67564345_1291729499_buket1.jpg

http://ds47.ucoz.net/Romashka-2-.jpg

http://a13003.rimg.info/icon/1932133000b16c99ae66673de71bde090b677845a1.jpg

http://www.fast-growing-trees.com/Instructions/Images/Tulip%20Poplar/TulipPoplar%201.jpg

http://cs304813.vkontakte.ru/u155344950/-6/x_e03f35e6.jpg

http://s4.rimg.info/ac418fbc776563499f754f6805d18a7f.gif

http://www.3dmodels.su/products_pictures/der_58-016.jpg

http://ko3a-dere3a.ru/toys/item/picture/19fcc8c4f2/225/

http://prostosad.ua/published/publicdata/PROSTOSADF2/attachments/SC/products_pictures/enlarged_99588_20120111090324.jpg

2

Pedsovet.ru

презентация

Слайд презентации гимнастика для глаз

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1166-elektronnye-fizkultminutki-dlya-glaz.html

 

3

Google

презентация

Презентация «Ряд натуральных чисел»  к уроку

https://docs.google.com/open?id=0B_DqwY9bWZ_4bXdXa0tWTjJWeFE

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по математике на тему "Ряд натуральных чисел""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема «Натуральные числа»  № урока 1

Базовый учебник Математика 5 класс  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,

М.С. Якир, Е.В. Буцко

1.      Цель  урока:

Предметные:ученик научиться определять натуральные числа, ставить в порядке возрастания и убывания

Личностные: ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни

Задачи:

- обучающие знакомство с терминами "натуральный ряд чисел"; свойствами натурального ряда чисел;

-развивающие  развивать умение учащихся устанавливать между числами порядка увеличения и уменьшения

-воспитательные   развивать логическое мышление, умение анализировать, внимание.

Тип урока:  урок-  развивающегося контроля

Формы работы учащихся – самостоятельная работа с самопроверкой

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 964 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1244
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 704
    • DOCX 22.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глебова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Глебова Светлана Алексеевна
    Глебова Светлана Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1385
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 549 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе