Главная / История / Конспект урока по истории

Конспект урока по истории

Скачать материал

Тема:" Страницы истории" (1953-1964 гг.)

Цель: повторение и обобщение пройденного материала (последние годы правления Сталина и СССР в годы "оттепели"; повышение интереса к предмету, создание ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретение учащимися опыта действий в нестандартных условиях.

Оборудование: карточки с заданиями, портреты Сталина и Хрущева, тестовые задания, конверты с "неожиданными заданиями".

девиз игры: 1. "Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой – нибудь важный урок" (П.Я.Чаадаев)

2. "Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо" (М.Горький)

Ход урока:

I тур. Блиц - опрос. Личный зачет.(После каждого правильного ответа игрок получает карточку с вопросом, по количеству карточек у каждого участника подводятся итог личного первенства).

II тур. Домашнее задание Социалогический опрос:

1. "Как жили 45-50 лет назад мои дедушки и бабушки"

2."прочитать приготовленную речь (письмо) колхозника, как изменилась жизнь в деревне после 1953 года. Письмо бывшим односельчанам.

IIIтур. "Кому принадлежат слова". Каждому игроку раздаются карточки с цитатами. Определить, кто автор высказываний или из какого документа она взята. Дается время на подготовку.

IV тур. Работа с хронологией. Заполнить таблицу. Если в графе "дата" стоит цифра "1" - необходимо знать и указать годы, если цифра "2" - год и месяц.

V тур. работа с источниками.

VI тур. Работа с картой. 

1. покажите на карте районы наиболее острых внешнеполитических кризисов в период правления Хрущева (Куба, Китай, Корея, Венгрия).

2. Районы освоения целинных земель (Казахстан, Южная Сибирь).

VII тур. "О ком речь" Словесный портрет исторического деятеля. Нужно определить о ком речь.

VIII тур. Словарь "холодной" войны. Карточки с заданиями, подобрать соответствия.

Подведение итога урока. 1. Что же такое "холодная война".

2. Какое место, по вашему мнению, Н.С.Хрущев занимает в отечественной истории?

Оценивание победителей. домашнее задание: 1. Подобрать из средств массовой информации факты, события, явления, являющиеся отголосками "холодной войны" в настоящее время.

2. Разобрать оставшиеся термины, даты.



Конспект урока по истории

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • История
Описание:

Тема:"Страницы истории" (1953-1964 гг.)

Цель: повторение и обобщение пройденного материала (последние годы правления Сталина и СССР в годы "оттепели"; повышение интереса к предмету, создание ситуации для проявления индивидуального творчества, приобретение учащимися опыта действий в нестандартных условиях.

Оборудование: карточки с заданиями, портреты Сталина и Хрущева, тестовые задания, конверты с "неожиданными заданиями".

девиз игры: 1. "Мы принадлежим к числу тех наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой - нибудьважный урок" (П.Я.Чаадаев)

2. "Прошлое не безупречно, но упрекать его бессьысленно, а вот изучать необходимо" (М.Горький)

Ход урока:

I тур. Блиц - опрос. Личный зачет.(После каждого правильного ответа игрок получает карточку с вопросом, по количеству карточек у каждого участника подводятся итог личного первенства).

II тур. Домашнее задание Социалогический опрос:

1. "Как жили 45-50 лет назад мои дедушки и бабушки"

2."прочитать приготовленную речь (письмо) колхозника, как изменилась жизнь в деревне после 1953 года. Письмо бывшим односельчанам.

IIIтур. "Кому принадлежат слова". Каждому игроку раздаются карточки с цитатами. Определить, кто автор высказываний или из какого документа она взята. Дается время на подготовку.

IV тур. Работа с хронологией. Заполнить таблицу. Если в графе "дата" стоит цифра "1" - необходимо знать и указать годы, если цифра "2" - год и месяц.

V тур. работа с источниками.

VI тур. Работа с картой. 

1. покажите на карте районы наиболее острых внешнеполитических кризисов в период правления Хрущева (Куба, Китай, Корея, Венгрия).

2. Районы освоения целинных земель (Казахстан, Южная Сибирь).

VII тур. "О ком речь" Словесный портрет исторического деятеля. Нужно определить о ком речь.

VIII тур. Словарь "холодной" войны. Карточки с заданиями, подобрать соответствия.

Подведение итога урока. 1. Что же такое "холодная война".

2. Какое место, по вашему мнению, Н.С.Хрущев занимает в отечественной истории?

Оценивание победителей. домашнее задание: 1. Подобрать из средств массовой информации факты, события, явления, являющиеся отголосками "холодной войны" в настоящее время.

2. Разобрать оставшиеся термины, даты.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Мухаметшина Сирина ренатовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 871
Номер материала 9436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓