Математика 1 класс
Тема урока:
Числа 6
и 7. Письмо
цифры 6
Цели: в
ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7;
научить писать цифру 6 .
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: предвидеть
возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации:
пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического
действия, плана решения задачи.
Познавательные: самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами;
прогнозировать результат вычисления.
Коммуникативные: взаимодействие
(формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные
для партнёра высказывания)
Планируемые результаты:
учащиеся научатся воспроизводить числа от
1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа,
определять место чисел 6и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число;
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи ; слушать учителя и
выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебник
математики М.И.Моро, рабочая тетрадь, числовой ряд, счетный материал (круги,
треугольники, квадраты), проектор, интерактивная доска, на доске большая
корзина, на партах вырезанные грибы (боровики, мухоморы) .
Ход
урока
Организационный момент:
Ребята, у нас сегодня праздник, в
гости к нам пришли ваши воспитатели. Повернитесь, поздоровайтесь. Что нужно
сделать, чтобы им было приятно на уроке ? Сели. Внимательно слушаем.
На уроке не молчать, Всем работать,
отвечать!
1. Индивидуальная работа
(Три ученика у доски решают примеры.
Проверка. Если правильный ответ, то хлопаем в ладоши.)
4-1
3+3 2+3
3+
2 5-1 3-1
2. Устный счет
Сосчитайте
от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2
Назовите:
число, которое идет при счете за числом 2,
4;
число, которое предшествует числу 5,3,4;
число, которое находится между числами 2 и
4, 1 и 3;
соседей числа 2, 3.
А теперь ответьте на вопрос «Какое сейчас
время года?»
И у нас осень в гостях. Солнышко закрыло
тучки. Помогите их разогнать, решите примеры. Вот и солнышко засияло. Какое
настроение от солнышка? (тепло, добро) Давайте мысленно пошлем тепло нашим
мамам и папам, родным, нашим гостям.
А вот березовая ветка с листьями.
Почему лиственные деревья должны сбрасывать листву? Помогите ветке (снимая
листья, решаем примеры) и украсим ими нашу корзину...
Решаем задачи в парах:
Мама утром испекла
Нам 4 пирога.
3 из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не
успели?
Белка с рынка
возвращалась,
И с лисою
повстречалась,
Что ты, белочка,
несешь?
Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам,
Два ореха и три шишки,
Ты, лиса, мне подскажи
Сколько будет два плюс
три?
Лиса быстро сосчитала,
Ровно десять
насчитала. —
Ах, ты, рыжая плутовка,
Обманула белку ловко!
Вы, ребята, ей не
верьте
И ответ её проверьте!
Шесть грибов нашёл
Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов
принёс?
Игра «Засели
домик» ( интерактивная доска)
3. Самоопределение к деятельности
Положите
5 кругов. Как получить 6 кругов? (Положить еще 1круг.)
Который
по счету круг вы положили? (Шестой.) Как получили число 6?
(6 —
это 5 и еще 1.) Кто знает, как записывается число 6?
(дети
показывает цифру 6 в числовом ряду).
Дети
находят ее и выставляют. Делаем на доске
запись:
5 + 1 = 6.)
На что похожа цифра 6? (Ответы детей.)
У шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху хвостик озорной,
Важный очень и смешной.
Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.
Назовите
6 предметов, необходимых для дома. (Ответы детей.)
Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних
животных, которых бы вы завели. (Ответы детей.) Положите под кругами
столько же треугольников. Положите еще 1 треугольник. Сколько стало
треугольников? (7.) Кто знает, как пишется цифра 7? (Дети показывают.) -
Запишите, как получили 7.(6 + 1 = 7.)
На что похожа цифра 7? (Ответы детей.)
Семицветный
мостик свой
Кто
раскинул над рекой?
Это
радуга-дуга
Засверкала
в облаках.
Ее
краски цифра 7
Подарила
щедро всем,
Чтобы
люди не грустили,
Чтобы
красоту ценили.
— Где еще встречается число 7? (7нот,
7дней в неделе, 7 чудес света.)
Число 7 магическое, потому что долгое
время оно было последним при счете. а еще,
может быть, потому, что человек воспринимает
мир
(свет, звук, запахи, вкус) через 7
отверстий в
голове.
Назовите эти отверстия. (2глаза,
2уха, 2ноздри, рот.)
О чем будем
говорить сегодня на уроке? (О числах
6 и 7)
4. Работа по
теме урока
Работа по учебнику
Прочитайте на с. 52
вопрос урока.
Ответили мы на вопрос?
Как получить числа б и 7? (5 + 1 6+1)
Рассмотрите рисунок.
Что там изображено? (Дочка
помогает маме делать печенье)
Объясните по рисунку,
как можно получить числа 6 (Ответы детей.)
Посмотрите на рисунки,
приведенные ниже. Сколько треугольников? (6)
Какое число меньше: 6" или
7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с
кругами)
Запишите это при помощи знаков. (6
< 7.)
Какое еще неравенство
можно составить? (7>5. |
Посмотрите, как число 6
обозначают на костяшках.
Какое время показывают
часы? (6 часов, потому что маленькая
стрелка указывает на цифру 6,
а большая смотрит вверх).
V. Музыкальная физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
— Определите,
какое время показывают часы на р на с. 53. Как будете определять?
(Далее учащиеся по
очереди читают вопросы к изображенным фигурам и отвечают на них.)
О чем говорит значок рядом со следующим заданием (задание
повышенной сложности.)
Прочитайте задачу. С
чего вы начнете решать? (какую
фигуру начертила белочка)
Что за фигура? (Шестиугольник.)
считайте следующую
подсказку. (Зайчик
не стал чертить пятиугольник.)
Какую фигуру начертил зайчик? (Круг.)
Физкультминутка для глаз (
интерактивная доска)
Работа в парах(читайте
задание на полях. Найдите закономерность. Какое неравенство
пропущено? (3
>2.)
Работа в тетради с печатной основой
Откройте
тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что сделать? (Соединить рамочку с цифрой.) Что сделать в следующем задании? (соединить по линейке) Проверка.
Какие фигуры получились ? (Треугольник
и четырехугольник.)
Будем учиться
писать цифру 6.
Нет углов у цифры 6,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни
И кружочком оберни.
Цифру 6
писать легко:
Пи штришков, ни уголков.
За рукой своей следи,
Плавно линию веди
Показ как пишется цифра 6 (интерактивная
доска)
Пишем цифру
6 до конца строки. Подчеркните ту, какая больше вам понравилась.
Итоги урока:
Что делали на уроке? Какое сделали
открытие? Как получили число 6? Число
7?
У вас на
парте грибы - боровики, мухоморы . Положите в корзину боровики, если хорошо усвоили
урок. Грибы меньшего размера- если ошибались, а мухомор для тех, кто
ленился. Оцените себя.
Какая корзина получилась? (высказывания
детей).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.