Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Конспект рабочего урока по литературному чтению.

Конспект рабочего урока по литературному чтению.

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80

г.о. Тольятти Комсомольского района















Конспект рабочего урока по литературному чтению.






Тема: Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Тип урока: ознакомление с новым материалом.













Составитель: Учитель начальных классов –

Огуречникова Ирина Сергеевна

Класс. 1 «Г»

Дата проведения. 3.02.2009 г.






2008/2009 учебный год




Тема урока: «Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Цели: формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Задачи:

  • вводить в круг чтения новые авторские сказки; сравнивать сказки по темам; учить составлять

схематический план и пересказывать по плану; сравнивать героев сказки и их поступки;

  • развивать творческое воображение; совершенствовать устную речь учащихся.

  • воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование урока:

  1. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся

1 класса, с.114-117.

  1. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.

  2. Листочки, цветные карандаши для моделирования.

  3. Выставка книг В. Г. Сутеева.

  4. Костюмы Зайца, Ежа. (Для инсцинирования.)

  5. Карточки для рефлексии.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Ход урока:


1. Оргмомент.

- Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения «Палочка - выручалочка».

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –

Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок – это не просто слова.

Эти слова – всему голова!

- О чём может быть текст с таким названием?

-Вы уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому – то? (Золушка)

-После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения.

3. Чтение учителем произведения.

(Книги закрыты).

4. Проверка первичного восприятия.

-Понравилось произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно?

-Оправдались ли ваши предположения?


5. Моделирование обложки.

(Учащиеся работают на подготовленных листочках.)

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку)

-Почему вы так решили? Докажите.

-Если это сказка, то какая фигура на модели? (круг)

-Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку.

-Подумайте, о ком эта сказка? (О животных)

-Значит, каким цветом будет круг? (Коричневым.)

-Покажите это на своих моделях. (Учащиеся закрашивают круг коричневым цветом.)

-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку? (В.Сутеев.)

-Значит, какая это сказка? (Авторская (литературная)).

-Укажите на модели фамилию автора.

-Какой заголовок подходит? (Палочка – выручалочка) Запишите.


(Применяется метод моделирования - введение системы «заменителей» (условных обозначений) жанров и модели обложки).


Образец обложки


hello_html_m6493c419.gif

В. Сутеев

hello_html_m144fe10a.gifФамилия автора


hello_html_m31c551c0.gif


hello_html_m144fe10a.gifТема и Жанр (сказка о животных)

Палочка - выручалочка

hello_html_m144fe10a.gifЗаголовок





-Что вы знаете о В.Сутееве?

(В.Сутеев сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам, у него был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.)

-Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В.Г.Сутеев.

Обратите внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева.

-У Ани Новосельцевой в домашней библиотеке есть замечательная книга, с которой она хочет вас познакомить.

(Аня знакомит с книгой «Стихи и сказки в картинках В.Г.Сутеева»)

-Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими.

-С какими его произведениями мы уже знакомы? Отгадайте по моделям обложек. (Обратиться к выставке книг.)


hello_html_468eebda.gifhello_html_5d848514.gifhello_html_m2a9859fe.gif

-Мы прочитали сказки Сутеева «Дядя Миша», «Яблоко», «Под грибом», «Ёлка», «Капризная кошка».


6. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.

Ах, как мало мы писали, глазки у ребят устали.

(поморгать глазами) Посмотрите все в окно,

(посмотреть влево – вправо) Ах, как солнце высоко.

(посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

(посмотреть по дуге вверх, вправо, вверх, влево) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).


7. Работа с произведением: анализ содержания, словарная работа, определение темы чтения.

-Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?

Вытягалочка – вытягивать

Поднималочка – поднимать

Ударялочка – ударять

-Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц.)

-Переверните модели и запишите это на обратной стороне.

-Почему я поставила двустороннюю стрелку? (Заяц и Ёжик разговаривают, ведут диалог.)

-Каким был Ёжик? Заяц?


hello_html_dd937b9.gifhello_html_5e2cfd34.gif

hello_html_5e8ee547.gif

Воспитанный Невоспитанный

Вежливый Грубый

Смелый Трусливый

Добрый Благодарный

Умный

Находчивый

Сообразительный

Скромный

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Как автор относится к ежу? К зайцу?

-Кто вам понравился больше и почему?

8. Повторное слушание.

- Хотите послушать сказку в исполнении артиста Всеволода Абдулова?

-Я буду показывать иллюстрации к этой сказке.

(Прослушивание аудиокниги, просматривание иллюстраций к сказке.)


9. Релаксация. Музыкальная пауза. (Дети исполняют песню «В мире много сказок»)

В мире много сказок грустных и смешных,

Грустных и смешных.

Не прожить на свете нам без любимых книг,

Не прожить на свете нам без них.


Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери.

Сам для других ты волшебником будь.

Детство уйдет, но ты их не забудь


10.Творческая работа в группах.

Сейчас будем работать по группам.

1 группа «Мишки»– составить диафильм

2 группа «Белочки»- работа в книге «Литературное чтение», с. 117

-Задача вашей группы – прочитать отрывок из сказки, проинсценировать диалог главных героев.

3 группа «Лисички»– придумать продолжение сказки от имени Зайца

Презентация работы каждой группы.

Вопросы учащимся после инсценирования сказки:

-Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

-Что посоветуете Ежу? Зайцу?

11. Рекомендации для домашней работы.

-Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку.

- Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.

12. Итог урока. Рефлексия.

-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? («Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!»)

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»!

-Чему учит нас сказка?

- Какой урок возьмём из неё?

-Что хотел нам сказать автор? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.)

-Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому – то – и радуйся,

Награды не нужно большей.

-Дарите людям добро!

-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились?

-Какое произведение помогло?

-Покажите ваше настроение.

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился.


hello_html_m21aaf04a.pnghello_html_m5f108c28.pnghello_html_m766e6b02.png

Сегодня я работал лучше, Я мог бы работать Я недоволен своей

чем вчера. лучше. работой.


-Прикрепите на общий круг знак, который соответствует вашему состоянию.

-Спасибо за работу!

-Спасибо за урок!

Конспект рабочего урока по литературному чтению.
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: «Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Цель: формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Оборудование урока:

1.Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся

1 класса, с.114-117.

2.Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.

3.Листочки, цветные карандаши для моделирования.

4.Выставка книг В. Г. Сутеева.

5.Костюмы Зайца, Ежа. (Для инсцинирования.)

6.Карточки для рефлексии.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Огуречникова Ирина Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 512
Номер материала 52064
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓