Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект рабочего урока по литературному чтению.

Конспект рабочего урока по литературному чтению.

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80

г.о. Тольятти Комсомольского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  рабочего урока по литературному чтению.

 

 

 

 

 

           Тема: Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

                     Тип урока: ознакомление с новым материалом.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Учитель начальных классов –

Огуречникова Ирина Сергеевна

Класс. 1 «Г»

Дата проведения. 3.02.2009 г.

 

 

 

 

 

2008/2009 учебный год

 

 

 

Тема урока: «Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Цели: формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Задачи:

·   вводить в круг чтения новые авторские сказки; сравнивать сказки по темам; учить составлять

 схематический план и пересказывать по плану; сравнивать героев сказки и их поступки;

·   развивать творческое воображение; совершенствовать устную речь учащихся.

·   воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование урока:

1.Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся

1 класса, с.114-117.

2.Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.

3.Листочки, цветные карандаши для моделирования.

4.Выставка книг В. Г. Сутеева.

5.Костюмы Зайца, Ежа. (Для инсцинирования.)

6.Карточки для рефлексии.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

 

Ход урока:

 

1. Оргмомент.

- Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2.Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения «Палочка - выручалочка».

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –

Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок – это не просто слова.

Эти слова – всему голова!

- О чём может быть текст с таким названием?

-Вы уже знаете такие произведения, где палочка помогала кому – то? (Золушка)

-После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения.

 3. Чтение учителем произведения.

    (Книги закрыты).

4. Проверка первичного восприятия.

-Понравилось произведение?

-Что вам понравилось?

-Что вам не понравилось?

-Когда вам было весело? А грустно?

-Оправдались ли ваши предположения?

 

5. Моделирование обложки.

(Учащиеся работают на подготовленных листочках.)

-Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку)

-Почему вы так решили? Докажите.

-Если это сказка, то какая фигура на модели? (круг)

-Покажите на своих моделях, что я вам прочитала сказку.

-Подумайте, о ком эта сказка? (О животных)

-Значит, каким цветом будет круг? (Коричневым.)

-Покажите это на своих моделях. (Учащиеся закрашивают круг коричневым цветом.)

-Откройте книгу и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку? (В.Сутеев.)

-Значит, какая это сказка? (Авторская (литературная)).

-Укажите на модели фамилию автора.

-Какой заголовок подходит? (Палочка – выручалочка) Запишите.

 

(Применяется метод моделирования - введение системы «заменителей» (условных обозначений) жанров и модели обложки).

 

Образец обложки     

 

В. Сутеев

 
                                                    

                                                       Фамилия автора

 

 


                                                                

 

                                                   Тема и Жанр (сказка о животных)

 

Палочка - выручалочка 

 
                                     

                                                 Заголовок 

 

 

 

 

-Что вы знаете о В.Сутееве?

(В.Сутеев сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам, у него был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.)

-Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр, сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами В.Г.Сутеев.

Обратите внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева.

-У Ани Новосельцевой в домашней библиотеке есть замечательная книга, с которой она хочет вас познакомить.

 (Аня знакомит с книгой «Стихи и сказки в картинках В.Г.Сутеева»)

-Это, действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими.

-С какими его произведениями мы уже знакомы? Отгадайте по моделям обложек. (Обратиться к выставке книг.)

 

                     

 

-Мы прочитали сказки Сутеева «Дядя Миша»,  «Яблоко», «Под грибом», «Ёлка», «Капризная кошка».

 

6. Динамическая пауза. Гимнастика для глаз.

Ах,  как мало мы писали, глазки у ребят устали.

(поморгать глазами) Посмотрите все в окно,

(посмотреть влево – вправо) Ах, как солнце высоко.

(посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

(посмотреть по дуге вверх, вправо, вверх, влево) Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись (зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

 

7. Работа с произведением: анализ содержания, словарная работа, определение темы чтения.

-Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?

Вытягалочка – вытягивать

Поднималочка – поднимать

Ударялочка – ударять

-Кто главные герои в сказке? (Ёжик и Заяц.)

-Переверните модели и запишите это на обратной стороне.

-Почему я поставила двустороннюю стрелку? (Заяц и Ёжик разговаривают, ведут диалог.)

-Каким был Ёжик? Заяц?

 

Овал: Ё Овал: З
 


                                                                                               

                            

                     Воспитанный                             Невоспитанный

                     Вежливый                                   Грубый

                     Смелый                                       Трусливый

                     Добрый                                        Благодарный

                     Умный

                     Находчивый

                     Сообразительный

                     Скромный

-Изменился заяц после того, как Ёжик выручил его?

-Как автор относится к ежу? К зайцу?

-Кто вам понравился больше и почему?

8. Повторное слушание.

- Хотите послушать сказку в исполнении артиста Всеволода Абдулова?

-Я буду показывать иллюстрации к этой сказке.

(Прослушивание аудиокниги, просматривание иллюстраций к сказке.)

 

9. Релаксация. Музыкальная пауза. (Дети исполняют песню «В мире много сказок»)

В мире много сказок грустных и смешных,

Грустных и смешных.

Не прожить на свете нам без любимых книг,

Не прожить на свете нам без них.

 

Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери.

Сам для других ты волшебником будь.

Детство уйдет, но ты их не забудь

 

10.Творческая работа в группах.

Сейчас будем работать по группам.

1 группа  «Мишки»– составить диафильм

2 группа «Белочки»- работа в книге «Литературное чтение», с. 117

-Задача вашей группы – прочитать отрывок из сказки, проинсценировать диалог главных героев.

3 группа «Лисички»– придумать продолжение сказки от имени Зайца

Презентация работы каждой группы.

Вопросы учащимся после инсценирования сказки:

-Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

-Что посоветуете Ежу? Зайцу?

11. Рекомендации для домашней работы.

-Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов,  хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку.

- Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.

12. Итог урока. Рефлексия.

-Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? («Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!»)

 «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»!

-Чему учит нас сказка?

- Какой урок возьмём из неё?

-Что хотел нам сказать автор? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека.)

-Мой добрый друг, пожалуйста,

 Добро совершать не бойся.

 Помог кому – то – и радуйся,

 Награды не нужно большей.

-Дарите людям добро!

-Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок? Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились?

-Какое произведение помогло?

-Покажите ваше настроение.

-Оцените свою работу на уроке. Выберите любой знак. Нарисуйте улыбку, если урок понравился.

 

                                                              

Сегодня я работал лучше,               Я мог бы работать                          Я  недоволен своей           

 чем  вчера.                                        лучше.                                              работой.

 

-Прикрепите на общий круг знак, который соответствует  вашему состоянию.

-Спасибо за работу!

-Спасибо за урок!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект рабочего урока по литературному чтению."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Цель: формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Оборудование урока:

1.Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся

1 класса, с.114-117.

2.Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.

3.Листочки, цветные карандаши для моделирования.

4.Выставка книг В. Г. Сутеева.

5.Костюмы Зайца, Ежа. (Для инсцинирования.)

6.Карточки для рефлексии.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 304
    • DOCX 356.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Огуречникова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Огуречникова Ирина Сергеевна
    Огуречникова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 15214
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 415 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе