Документы в архиве:
Название документа Питание и здоровье_Бийск_СОШ_6_Климова.doc
Организационная информация
Тема урока
Питание и здоровье
Предмет
Технология
Класс
8
Автор урока (ФИО, должность)
Климова Наталья Михайловна учитель технологии
Образовательное учреждение
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Республика/край, город/поселение
г. Бийск, Алтайский край
Методическая информация
Тип урока
комбинированный
Цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении питательных веществ для растущего организма; обеспечить усвоение учащимися принципов рационального питания; развить умение по составлению меню на один день для учащихся 13 лет; воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Задачи урока
Актуализировать знания учащихся о роли питательных веществах для организма.
Раскрыть роль продуктов для растущего организма
Проанализировать принципы рационального питания.
Познакомиться с последствиями нерационального питания для организма подростков.
Выполнить мини-проект по теме «Составление меню на один день»
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Актуализируют знания о роли питательных веществах для организма, усвоят принципы рационального питания, приобретут навыки составления меню на один день для своего возраста с учетом физиологических потребностей растущего организма.
Необходимое оборудование и материалы
Мультимедийный компьютер с проектором, экран, учебное пособие для учащихся 8-11 классов средней школы, образец составления меню, инструкционная карта по выполнению мини-проекта, оценочный лист.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Данный интегрированный урок технологии, биологии и ИКТ предполагает, что собираемый материал к уроку о значении питания в жизни человека, учащиеся будут развивать, и закреплять навыки поиска по Всемирной сети, сортировать материал и выделять главное.
Учащиеся могут создать специальный файл, куда они будут складывать все найденные электронные данные для дальнейшего использования.
Ход и содержание урока
I. Организационный момент.
Создание атмосферы психологической комфортности на уроке. Мотивирование учащихся на восприятие нового материала.
Добрый день всем присутствующим сегодня на нашем уроке. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и настроимся на удивительно полезный разговор по теме «Питание и здоровье». Начать урок хочется словами древнегреческого мыслителя Сократа. «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
Приложение №1 (слайд №1).
II. Повторение. Актуализировать знания учащихся о роли питательных веществах для организма.
В процессе жизнедеятельности человек постоянно совершает работу, расходуя при этом энергию. И чем больше человек затрачивает энергии, интенсивнее в организме идут процессы восстановления, тем в большем количестве пищи он нуждается (слайд №2).
На рост и развитие тоже расходуется энергия. Чем интенсивнее растет ребенок, тем в большем количестве пищи он нуждается
Пища – это основной источник существования человека.
В пище содержится около 600 химических веществ, более 90% которых обладают лечебными свойствами (слайд №3).
Чтобы правильно использовать эти свойства пищевых продуктов, надо знать их химический состав, пищевую ценность, уметь правильно составлять рацион питания. Именно об этом и пойдет речь сегодня на уроке.
Как вы думаете, какие вещества являются наиболее важными и влияют на рост, развитие организма, а также служат для восполнения энергетических затрат организма?
(слайд №4). Я приглашаю к разговору учащихся 8 класса, которые работают сегодня двумя группами (слайд №5). В качестве экспертной группы выступают учитель и сами ученики.
Учащиеся представляют творческое задание в виде
презентации. Приложение №2.
Ознакомление учащихся с интересными фактами, записывают в тетрадь (слайды №6, 7).
Какова роль продуктов пищевого рациона для растущего организма? (Фронтальная беседа с учащимися).
III. Изучение нового материала.
Постановка проблемного вопроса.
От чего будет зависеть характер питания? (учащихся размышляют и приходят к выводу, что характер питания в большей мере определяется возрастом, профессией, условиями внешней среды). Информация учителя (слайд№8)
В школьный период у ребенка наблюдается усиление процессов роста, сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с созреванием и формированием взрослого человека. В последние годы существенно увеличилась умственная и физическая нагрузка учащихся в связи с появлением новых систем обучения, увеличением потока информации. Это предъявляет к организму школьника повышенные требования, связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением пищевых веществ. Нарушение питания в этом возрастном периоде могут привести к серьезным нарушениям жизнедеятельности организма, поэтому обеспечение школьников рациональным полноценным питанием является одним из ведущих условий их правильного гармоничного развития.
Учитель обращает внимание на факт, что при сгорании 1г жиров выделяется 9ккал, 1г белка и 1г углеводов по 4ккал. Зная химический состав пищи, легко можно подсчитать ее энергетическую ценность (слайд №9).
Учащиеся фиксируют в тетрадь. В разговор вступает 2 группа со своим опережающим заданием по теме «Принципы рационального питания». Приложение №3.
Учитель: А знаете ли вы?
Что органы пищеварения вырабатывают в среднем 9 литров соков, в том числе около 1,5л слюны, 7,5л желчи,3л желудочного сока, 3,5л кишечного сока.
(слайд №10). Учащиеся записывают в тетрадь.
IV. Минута рекламы о питании (слайд №11).
C целью развития эстетического вкуса учащиеся составляют рекламные фразы о питании.
IV. Практическая работа: Выполнить мини-проект по теме «Составление меню на один день».
Учащиеся работают в группах по инструкционным картам и обеспечены необходимой документацией (приложение)
1 группа составляет меню на завтрак и полдник,
2 группа – на обед и ужин (слайд №12).
В результате выполнения работы учащиеся должны будут сработать на общий результат задания: составить рациональное меню на один день с учетом энергетических затрат для своего возраста, рассчитать энергетическую ценность составленного меню, соблюдая определенный порядок расположения блюд и их взаимное сочетание. Заполнить таблицу и провести защиту мини-проекта.
V. Защита мини-проекта (слайд №13). Группа защищает свой проект, а один из членов группы записывает данные в таблицу на доске.
VI. Выступление экспертной группы.
Оценивание работы групп.
VII. Подведение итогов урока.
Обобщение учителя.
Сегодня были рассмотрены основные закономерности сбалансированного и рационального питания, которые помогают понять, что любое, особенно систематическое, отклонение от этих принципов, наносит существенный вред здоровью. Ведь питание – это основа жизни, один из важнейших факторов внешней среды, постоянно и исключительно разнообразно влияющий на организм, но не сразу, а постепенно. Может быть, нам стоит задуматься над своим недостаточным вниманием к вопросу питания.
А какой вывод сделали вы, ребята?
Учащиеся делают вывод.
VIII. Позитивный настрой
Закончить урок мне хочется стихами известного мыслителя и врача Древнего мира Авиценна:
В еде не будь до всякой пищи падок.
Знай точно время, место и порядок.
Питайся, если голод ощутил –
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдет еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдет,
Кто ест и пьет достойно, в свой черед (слайд №14).
IX. Домашнее задание - рефлексия.
Проверка и оценивание ЗУНКов
Собирательный (контролируются только те знания, которые нужны для решения поставленной проблемы), обобщающий контроль (при ответах требуются знания одновременно по многим темам и предметам), контроль - защита мини-проекта (по оценочным листам).
Рефлексия деятельности на уроке
1. Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
5. Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?
Домашнее задание
Провести рефлексию.
Дополнительная необходимая информация
Интересные факты, расширяющие кругозор учащихся через ознакомление с дополнительной литературой, формирующие интерес к предмету.
В помощь учителю
Использованные источники и литература
1. Спиричев В.Б. «Витамины и минеральные вещества в питании поддержания здоровья детей». – Журнал «Справочник руководителя общеобразовательного учреждения», №9, 2007.
2. Рациональное питание детей школьного возраста. Библиотечка «Первого сентября», 2006.
3. Интернет-ресурс: www.ion.ru
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Интернет технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок плодотворно, информативно, красочно, реализуется принцип наглядности. Собирая материал к уроку, учащиеся будут развивать, и закреплять навыки поиска по Всемирной сети, сортировать материал и выделять главное.
Название документа Приложение 1.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
П и щ а - основной источник существования человека; - содержит около 600 химических элементов; - 90% из них обладают лечебными свойствами; - каждому необходимо знать пищевую ценность продуктов!
Какие вещества являются наиболее важными и влияют на рост, развитие организма, а также служат для восполнения энергетических затрат организма?
Значение питания в жизни человека ? Посмотрим творческое задание, которое подготовила первая группа
А знаете ли вы? Тело человека весом в 70 кг состоит из 40 кг - воды 15 кг – белков 7,3 кг – минералов 7.0 кг – жира 0,7 кг – углеводов
А знаете ли вы? За 60 лет жизни в обычных условиях человек получает с пищей около 3,4 т – белков, 3,0 т – жиров, 17 т - углеводов и выпивает около 90 т воды
Запомните! П р и с г о р а н и и 1г жиров выделяется 9 ккал 1г углеводов - 4 ккал 1г белка - 4 ккал
А знаете ли вы? что органы пищеварения вырабатывают в среднем 9 литров соков, в том числе около 1,5 л слюны 75 л желчи 3 л желудочного сока 3,5 л кишечного сока
Минута рекламы о питании Примерные рекламные фразы: Витамины РР содержатся в молоке, А содержится в моркови, В в бобовых, зерновых, С в шиповнике и перце, Д от болей головных.
Практическая работа Выполнить мини-проект по теме «Составление меню на один день» 1 группа - на завтрак и полдник 2 группа – на обед и ужин
Защита проекта Название темы проекта Обоснование возникшей потребности: какие цели вы преследовали при разработке меню По какому принципу вы подбирали ассортимент блюд и продуктов? Как вы считаете, составленное Вами меню будет способствовать здоровому образу жизни? Какова энергетическая ценность Вашего меню? Запишите данные в таблицу на доске
В еде не будь до всякой пищи падок. Знай точно время, место и порядок. Питайся, если голод ощутил – Еда нужна для поддержанья сил. Зубами пищу измельчай всегда, Полезней будет, впрок пойдет еда. В компании приятной честь по чести Есть следует в уютном чистом месте. Тому на пользу мой совет пойдет, Кто ест и пьет достойно, в свой черед. Авиценна
План рефлексии 1. Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. 2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным? 3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно? 4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали? 5. Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?
Название документа Приложение 2.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Творческое задание выполнили ученицы 8-А класса: Шмелева Ирина Вагина Наташа Образцова Катя Ермоленко Элина
Жиры животные растительные обеспечивают энергетические затраты; способствуют усвоению белков; являются носителем жирорастворимых витаминов Жиры
Жиры Недостаток Избыток замедляется рост снижается сопротивление организма к инфекциям воспалительные явления на коже расстройство ж. к. тракта нарушается усвоение белка приводит к ожирению
Белки основной строительный материал для клеток тканей животные растительные Белки
Белки Недостаток Избыток задерживают физическое и умственное развитие; снижают сопротивляемость к возбудителям болезней. нарушается работа почек предрасположенность к аллергическим заболеваниям
Углеводы Углеводы источник энергии; способствуют усвоению жиров и белков; улучшают передвижение пищевых масс к кишечнику
Витамины регулируют процессы обмена; повышают сопротивляемость организма; участвуют в процессе роста и развития; входят в состав ферментов; участвуют в процессе кроветворения Растворимые в воде Растворимые в жире Витамины С В2 В12 В6 В5 В1 А Е Д2 К
Вода Вода участвует во всех процессах обмена; выводит шлаки Недостаток Избыток сгущение крови, повышение температуры нарушение системы пищеварения набухание клеток ведет к увеличению нагрузки на сердечнососудистую систему
Минеральные вещества необходимы для правильного роста и развития костной, мышечной и кроветворной ткани Макроэлементы Микроэлементы
макроэлементы микроэлементы Кальций - для костной ткани зубов Фосфор - для костной ткани, деятельности головного мозга Железо - составная часть гемоглобина Соли магния, натрия, калия - регулируют солевой обмен Цинк, марганец, йод, кобальт – участвуют в обменных процессах, влияют на рост костей, входят в состав гормонов
Название документа Приложение 3.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Принципы рационального питания» Презентацию подготовили учащиеся 8-а класса: Артемова Оля Петросян Таня Головина Лена Звягинцева Настя
Принципы рационального питания Пищевой рацион Режим питания Условия приема 1 2 3
Белки жи жи Животного происхождения Растительного происхождения Белки 50% 20%
Углеводы Потребность в углеводах у детей школьного возраста относительно больше, чем в другие возрастные периоды и зависит от возраста, состояния обменных процессов и в значительной степени от умственной и физической нагрузки.
Пищевой рацион должен покрывать энергетические затраты, соответствие белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:4 соответственно, иметь приятный внешний вид, запах, определенную температуру, быть разнообразной, вызывать чувство насыщенности, быть абсолютно безупречной и безвредной 1
Режим питания школьников зависит У детей школьного возраста пища эвакуируется из желудка примерно в среднем через 4-5 часов. Поэтому желательно, чтобы приемы пищи были разделены между собой временными промежутками не меньше этого времени, но и не намного более, чтобы желудок успел «отдохнуть», но при этом ребенок не испытывал чувство голодного недомогания. от особенностей функционирования организма в различные возрастные периоды, от особенностей режима обучения, спортивных и других физических нагрузок. 2
Распределение калорийности в течение суток должно соответствовать Прием пищи в одни и те же часы способствует более интенсивному отделению желудочного сока; при этом пища, попадая в желудок, сразу же находит в нем определенное количество пищеварительного сока. Наоборот, нерегулярный прием пищи, т. е. беспорядочная еда в разные часы, вредит здоровью и может привести к заболеваниям желудка и кишечника. завтрак – 20 – 25% второй завтрак -10-15% обед – 30 -35% ужин – 15 – 20%
Условия приема пищи обстановка, где происходит прием пищи; поведение рядом сидящих; сервировка стола, психологическая атмосфера. 3
Название документа Оценочный лист.doc
Оценка выполнения проекта
Кол-во баллов
1 группа
2 группа
1. Обоснование темы
2. Качество доклада (аргументированность, культура речи, краткость изложения)
3. Самостоятельность выполнения проекта
4. Время выполнения проекта
5. Качество выполнения проекта
1
1
1
1
1
Итого
Название документа Практическая работа.doc
Практическая работа. Мини-проект по составлению меню
Инструкционная карта
Составить рациональное меню на один прием пищи с учетом энергетических затрат для своего возраста (см. таблицу №1)
Рассчитать энергетическую ценность составленного меню
Соблюдать определенный порядок расположения блюд и их взаимное сочетание (см. требования к меню)
Заполните таблицу
Время еды
Наименование блюд и продуктов
Калорийность
Объем порции
Итого
5. Провести защиту проекта
Название темы проекта
Обоснование возникшей потребности: какие цели вы преследовали при разработке меню
По какому принципу вы подбирали ассортимент блюд и продуктов?
Как вы считаете, составленное Вами меню будет способствовать здоровому образу жизни?
Какова энергетическая ценность Вашего меню?
Запишите данные в таблицу на доске
Название документа Составление меню на один день.doc
Составление меню на один день.
Время еды
Наименование блюд и продуктов
Калорийность
Объем порции
(Ккал)
(г)
1 .Зав трак
Бульон с яйцом
165
250
Блинчики со сметаной
550
200/30
Чай с лимоном
50
200
Итого
765
680
2. Обед
Салат из свежих огурцов со сметаной
55
100
Борщ украинский без мяса
200
250
Рагу из домашней птицы
420
300
Картофельное пюре
60
50
Компот
150
200
Хлеб ржаной
200
100
Итого
1085
1000
3.Полдник
Молоко
120
200
Печенье
210
50
Яблоки
40
100
Итоги
370
350
4.Ужин
Запеканка рисовая с творогом и
сметаной
485
250
Кисель
140
200
Фрукты
120
200
Итого
745
650
Всего
2965
2680
Название документа Требования к составлению меню.doc
Требования к составлению меню
Пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день.
Правильно распределите дневной рацион:
Завтрак - 30 %
Обед - 40% Полдник - 10 % Ужин - 20 % , от общей калорийности.
Объем пищи для учащихся старших классов составляет 2500 - 3000 г,
калорийность 2800 Ккал.
Завтрак. В состав завтрака входят: горячие блюда, горячие напитки,
гастрономические продукты(сыр, колбаса, масло и т.д.). При составлении меню завтрака учитывают: объем 600 - 800 г, калорийность 600 - 700 Ккал.
Обед. Обед - основной прием пищи, предусматривает наличие
закуски или салата, первого и второго блюда, соки, компоты и т.д. объем 1100 - 1300 г, калорийность 900 - 1000 Ккал.
Полдник. Предусматривает напитки, фрукты, кондитерские изделия. Объем 200 -300 г, калорийность 200 - 350 Ккал.
Ужин . Последний прием пищи должен состоять из продуктов, / которые хорошо усваиваются. Это кисломолочные, гастрономические продукты, овощи, фрукты, напитки. Объем 550 - 600 г, калорийность 600 - 700 Ккал.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Методическая информация
Тип урока
комбинированный
Цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении питательных веществ для растущего организма; обеспечить усвоение учащимися принципов рационального питания; развить умение по составлению меню на один день для учащихся 13 лет; воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Задачи урока
Актуализировать знания учащихся о роли питательных веществах для организма.
Раскрыть роль продуктов для растущего организма
Проанализировать принципы рационального питания.
Познакомиться с последствиями нерационального питания для организма подростков.
Выполнить мини-проект по теме «Составление меню на один день»
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Актуализируют знания о роли питательных веществах для организма, усвоят принципы рационального питания, приобретут навыки составления меню на один день для своего возраста с учетом физиологических потребностей растущего организма.
Необходимое оборудование и материалы
Мультимедийный компьютер с проектором, экран, учебное пособие для учащихся 8-11 классов средней школы, образец составления меню, инструкционная карта по выполнению мини-проекта, оценочный лист.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Данный интегрированный урок технологии, биологии и ИКТ предполагает, что собираемый материал к уроку о значении питания в жизни человека, учащиеся будут развивать, и закреплять навыки поиска по Всемирной сети, сортировать материал и выделять главное.
Учащиеся могут создать специальный файл, куда они будут складывать все найденные электронные данные для дальнейшего использования.
Ход и содержание урока
I. Организационный момент.
Создание атмосферы психологической комфортности на уроке. Мотивирование учащихся на восприятие нового материала.
Добрый день всем присутствующим сегодня на нашем уроке. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и настроимся на удивительно полезный разговор по теме «Питание и здоровье». Начать урок хочется словами древнегреческого мыслителя Сократа. «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
Приложение №1 (слайд №1).
II. Повторение. Актуализировать знания учащихся о роли питательных веществах для организма.
В процессе жизнедеятельности человек постоянно совершает работу, расходуя при этом энергию. И чем больше человек затрачивает энергии, интенсивнее в организме идут процессы восстановления, тем в большем количестве пищи он нуждается (слайд №2).
На рост и развитие тоже расходуется энергия. Чем интенсивнее растет ребенок, тем в большем количестве пищи он нуждается
Пища – это основной источник существования человека.
В пище содержится около 600 химических веществ, более 90% которых обладают лечебными свойствами (слайд №3).
Чтобы правильно использовать эти свойства пищевых продуктов, надо знать их химический состав, пищевую ценность, уметь правильно составлять рацион питания. Именно об этом и пойдет речь сегодня на уроке.
Как вы думаете, какие вещества являются наиболее важными и влияют на рост, развитие организма, а также служат для восполнения энергетических затрат организма?
(слайд №4). Я приглашаю к разговору учащихся 8 класса, которые работают сегодня двумя группами (слайд №5). В качестве экспертной группы выступают учитель и сами ученики.
Учащиеся представляют творческое задание в виде
презентации. Приложение №2.
Ознакомление учащихся с интересными фактами, записывают в тетрадь (слайды №6, 7).
Какова роль продуктов пищевого рациона для растущего организма? (Фронтальная беседа с учащимися).
III. Изучение нового материала.
Постановка проблемного вопроса.
От чего будет зависеть характер питания? (учащихся размышляют и приходят к выводу, что характер питания в большей мере определяется возрастом, профессией, условиями внешней среды). Информация учителя (слайд№8)
В школьный период у ребенка наблюдается усиление процессов роста, сложная перестройка обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с созреванием и формированием взрослого человека. В последние годы существенно увеличилась умственная и физическая нагрузка учащихся в связи с появлением новых систем обучения, увеличением потока информации. Это предъявляет к организму школьника повышенные требования, связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением пищевых веществ. Нарушение питания в этом возрастном периоде могут привести к серьезным нарушениям жизнедеятельности организма, поэтому обеспечение школьников рациональным полноценным питанием является одним из ведущих условий их правильного гармоничного развития.
Учитель обращает внимание на факт, что при сгорании 1г жиров выделяется 9ккал, 1г белка и 1г углеводов по 4ккал. Зная химический состав пищи, легко можно подсчитать ее энергетическую ценность (слайд №9).
Учащиеся фиксируют в тетрадь. В разговор вступает 2 группа со своим опережающим заданием по теме «Принципы рационального питания». Приложение №3.
Учитель: А знаете ли вы?
Что органы пищеварения вырабатывают в среднем 9 литров соков, в том числе около 1,5л слюны, 7,5л желчи,3л желудочного сока, 3,5л кишечного сока.
(слайд №10). Учащиеся записывают в тетрадь.
IV. Минута рекламы о питании (слайд №11).
C целью развития эстетического вкуса учащиеся составляют рекламные фразы о питании.
IV. Практическая работа: Выполнить мини-проект по теме «Составление меню на один день».
Учащиеся работают в группах по инструкционным картам и обеспечены необходимой документацией (приложение)
1 группа составляет меню на завтрак и полдник,
2 группа – на обед и ужин (слайд №12).
В результате выполнения работы учащиеся должны будут сработать на общий результат задания: составить рациональное меню на один день с учетом энергетических затрат для своего возраста, рассчитать энергетическую ценность составленного меню, соблюдая определенный порядок расположения блюд и их взаимное сочетание. Заполнить таблицу и провести защиту мини-проекта.
V. Защита мини-проекта (слайд №13). Группа защищает свой проект, а один из членов группы записывает данные в таблицу на доске.
VI. Выступление экспертной группы.
Оценивание работы групп.
VII. Подведение итогов урока.
Обобщение учителя.
Сегодня были рассмотрены основные закономерности сбалансированного и рационального питания, которые помогают понять, что любое, особенно систематическое, отклонение от этих принципов, наносит существенный вред здоровью. Ведь питание – это основа жизни, один из важнейших факторов внешней среды, постоянно и исключительно разнообразно влияющий на организм, но не сразу, а постепенно. Может быть, нам стоит задуматься над своим недостаточным вниманием к вопросу питания.
А какой вывод сделали вы, ребята?
Учащиеся делают вывод.
VIII. Позитивный настрой
Закончить урок мне хочется стихами известного мыслителя и врача Древнего мира Авиценна:
В еде не будь до всякой пищи падок.
Знай точно время, место и порядок.
Питайся, если голод ощутил –
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдет еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдет,
Кто ест и пьет достойно, в свой черед (слайд №14).
IX. Домашнее задание - рефлексия.
Проверка и оценивание ЗУНКов
Собирательный (контролируются только те знания, которые нужны для решения поставленной проблемы), обобщающий контроль (при ответах требуются знания одновременно по многим темам и предметам), контроль - защита мини-проекта (по оценочным листам).
Рефлексия деятельности на уроке
1. Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
5. Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?
Домашнее задание
Провести рефлексию.
Дополнительная необходимая информация
Интересные факты, расширяющие кругозор учащихся через ознакомление с дополнительной литературой, формирующие интерес к предмету.
В помощь учителю
Использованные источники и литература
1. Спиричев В.Б. «Витамины и минеральные вещества в питании поддержания здоровья детей». – Журнал «Справочник руководителя общеобразовательного учреждения», №9, 2007.
2. Рациональное питание детей школьного возраста. Библиотечка «Первого сентября», 2006.
3. Интернет-ресурс: www.ion.ru
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Интернет технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок плодотворно, информативно, красочно, реализуется принцип наглядности. Собирая материал к уроку, учащиеся будут развивать, и закреплять навыки поиска по Всемирной сети, сортировать материал и выделять главное.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 07.01.2015 |
Раздел | Технология |
Подраздел | |
Просмотров | 7821 |
Номер материала | 41509 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: