Интегрированный урок
окружающего мира
с полезными привычками
Тема урока: Опасные и безопасные ситуации (Полезные привычки)
Очень
подозрительный тип…(Окружающий
мир)
Цели : 1. Учить детей правильно действовать при
контактах с незнакомыми людьми на улице, в ситуации “один дома”, “ потерялся”.
Показать, что незнакомые люди могут быть опасны. /Учить ориентироваться в
ситуациях и принимать рациональное решение, способствующее предупреждению
поступков, влекущих отрицательные последствия для здоровья.
2. Развивать коммуникабельность, связную речь, мыслительные операции
(анализ и синтез).
3. Содействовать развитию самоконтроля, умения общаться в группе.
Способствовать осознанию учащимися ценности жизни и здоровья.
Ход урока
1. Организационный
момент.
Прозвенел
уже звонок,
Начинаем
наш урок. (Слайд с улыбками)
- Давайте
поприветствуем наших гостей улыбками.
Для того, чтобы
улыбка никогда не покидала ваше лицо, нужно избегать неприятных ситуаций. Это
мы и будем учиться делать.
2. Мозговой штурм
(Повторение изученного).
- На прошлом уроке
говорили о том, какие опасности могут нас подстерегать на водоёме. Давайте
вспомним, какие правила нужно соблюдать во время купания. (Слайд «Купание»)
- Первым сядет тот,
кто назовёт правило купания.
(Купаться только
под присмотром взрослых.
Не плавать в
незнакомом месте.
Не купаться в
холодной воде.
Купаться с
друзьями и быть на виду друг у друга.
Купаться в чистых
водоёмах.
В солнцепёк
надевать головной убор.
Не заплывать за
буйки.
Не подплывать к
судам.
Не заплывать
далеко.
После еды не
купаться в течении 1,5 часов
Не нырять в
незнакомых местах.
Не играть в игры с
задержкой дыхания и задержкой друг друга под водой.)
- Все вы помните
правила купания. Те, кто ответил первыми, были немного быстрее. Будьте всегда
внимательны, умейте быстро принимать решение, ведь в сложной ситуации это очень
важно!
Все садитесь!
- Ещё лучше запомнить
правила поможет выставка ваших рисунков, которая пройдёт в классе до следующей
недели. Если есть желающие дополнить её, у вас есть время. (На рисунках,
подготовленных детьми, знаки, рассказывающие о том, как можно и как нельзя
купаться.)
3. Составление
кластера, работа над понятием «опасность».
- Кроме водоёмов мы
говорили на прошедших уроках о лесах, автомобилях, электричестве, огне…
- Подумайте, что
объединяет все эти темы?
- Какое слово будет в
центре? (опасность) (Слайд «ОПАСНОСТЬ»)
-Что такое опасность,
как понимаете? (Опасность – это когда человеку кто-то или что-то угрожает.)
- Прочтите
определение слова «опасность» в тетради «Полезные привычки» на стр. 16.
-Верны ли были
предположения?
-Кто может повторить
определение?
4. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы будем
говорить о том, какие ситуации являются безопасными , а какие опасными.
5. Работа над
понятиями «опасные и безопасные ситуации».
-Где вы чувствуете
себя в безопасности?
Продолжите фразу…
(Я чувствую себя в
безопасности в… )
-Угрожает вам
что-нибудь, когда вы в безопасности?
-Попробуйте в парах
закончить предложения, пользуясь определением слова
опасность.: (Слайд
«Закончи предложения»)
«Безопасная
ситуация – это ситуация, в которой человеку …(ничто и никто не угрожает)
Опасная
ситуация – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.»
(Слайд с законченными предложениями)
6. Беседа по
сказке «Волк и семеро козлят»
- Давайте вспомним
известную сказку и подумаем, какая опасная ситуация описана в ней.
«Жила-была в
лесу коза с козлятами. Однажды мама коза отправилась за молоком….»
-Кто узнал сказку?
-Что наказала коза
своим детям?
- Кто постучал в
дверь к малышам? (Слайд «Сказка»)
- Что произошло
дальше?
- Правильно ли повели
себя козлята в опасной ситуации?
- Какой волк?
- Можете ли вы
оказаться точно в такой же ситуации?
7. Сообщение темы
урока окружающий мир.
- Сегодня будем
говорить о подозрительных людях. «Очень подозрительный тип…» - вот ещё одна
тема для нашего сегодняшнего разговора.
(Слайд с темой урока )
8. Разбор опасных
ситуаций.
*Работа по
учебнику и со слайдами
Стр. 37.
- Кто вместо волка
может постучать в вашу дверь с недобрыми намерениями?
- Какие опасные
ситуации изображены?
-Как нужно поступить
в ситуациях, которые изображены на иллюстрациях?
-Как надо себя вести,
если в дом постучали незнакомцы?
(Слайд «Стук в дверь»)
(Подготовленные
ученики читают стихи.)
Если позвонил звонок,
Посмотри
сперва в глазок,
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим – не открывай
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» - спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!
( Слайд «Звонок по телефону»)
*Разыгрывание
ситуации.
Вопросы для
участников:
- Куда я попала?
- С кем говорю?
-Сколько тебе лет?
- С кем ты дома?
- Когда вернётся
мама?
- Позови её к
телефону.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-И
куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?-
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не
веди ни с кем бесед,
«До
свидания!» - скажи,
Быстро
трубку положи!
Слайд «Не все хотят добра»
- Как вы думаете,
какие ещё опасности нас могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми?
-Рассмотрите рисунки
на с. 36.
-Как себя вести в
этих ситуациях?
(Слайды «Тёмное время суток», «Двор», «Лифт»
Если
квартира твоя высоко
И
добираться домой нелегко,
Пользуйся
лифтом, но только учти:
В
лифт с незнакомыми - не заходи!
Могут
обидеть тебя, напугать...
Можешь
серьёзно, мой друг, пострадать...
Будь
осторожней, всегда берегись
И с
незнакомцами в лифт не садись!
(Слайд «Машина»,
«Как звать на помощь»)
*Работа в группах.
- Послушайте начало
рассказа. Какая опасная ситуация описана в нём?
(Слайд «Потерялась»)
-Как вести себя, если
вы потеряетесь…
-Обсудите в группах и
найдите самый лучший вариант. (Обсудите в группах.)
*Кто может помочь
(Ответы
детей. (Слайд «Кто
может помочь в трудной ситуации»)
*Повторение телефона
милиции.
9. Работа по
тетради(В ПАРАХ).
Задание 12.
(«Полезные привычки»)
-Вспомни ситуацию,
когда тебе угрожала опасность.
-Поделитесь со своим
соседом по парте своей ситуацией.
-Поднимите руку те,
кого очень встревожила ситуация, произошедшая с соседом.
Почему?
-Кто помог тебе в
твоей сложной ситуации?
Задание 13
(«Полезные привычки»)
10. Шаги принятия
решения. (Слайд» Шаги
принятия решений»)
- Если вы попали в
опасную ситуацию, главное не паниковать, не пугаться, а действовать по плану!
Ваше решение должно быть взвешенным. Мы познакомимся с 4 шагами принятия
решения: 1. Остановись!
2. Подумай!
3. Сделай выбор!
4. Похвали себя!
11. Дополнительное
задание.
Задание 14 (в
группах).
- Рассмотрите рис.
- В чём опасность
ситуаций?
- Чем могут заняться
дети, чтобы не создавать опасных ситуаций?
Выберите в группах
самые безопасных на ваш взгляд занятия.
12. Работа с
пословицами (в группах).
(Слайды с пословицами.)
- Прочтите пословицы
и выберите в группах качества, которые помогут человеку избежать или преодолеть
опасную ситуацию.
Решительность устраняет опасность.
Кто без храбрости,
тот без радости.
Важна смелость,
но нужна и умелость.
В осторожности
превосходство богатыря.
Победа даётся спокойному
и отважному.
- Все эти качества
необходимы для того, чтобы распознать опасную ситуацию, быть к ней готовыми и
принять верное решение, которое может спасти вам не только здоровье, но и
жизнь.
13. Работа с
кластером. (Слайд с
кластером)
- Вернёмся к нашей
схеме со словом опасность. По результатам сегодняшнего урока, что бы вы
добавили в опасности?
- Кто может
представлять опасность для детей?
(Плохие
люди) ( Слайд с заполненным
кластером)
14. Итог урока
ДОВЕРЯТЬ — ХОРОШО, СЛИШКОМ ДОВЕРЯТЬ — ОПАСНО. (Слайд)
Подберите подходящие
слова к пословице (в парах)
Доверять - …,
Слишком доверять -
….
Слова для справок: хорошо,
плохо, нужно, вредно, опасно, отлично.
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
- Что нового узнали
на уроке?
- Что научились
делать?
15. Домашнее
задание.
16. Рефлексия
- Сегодня к нам снова
заглянули пушистики. Выберите того пушистика, настроение которого совпадает с
вашим.
Прикрепите своего
пушистика на ту ступень, которая соответствует вашим знаниям по сегодняшней
теме. Подумайте, насколько вы хорошо усвоили материал.
- Наш урок подошёл к
концу, а завершить его я хочу вновь словами про улыбку.
Пусть как можно
меньше в вашей жизни будет поводов для грусти!
И помните – многое в
наших с вами руках! Берегите себя!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.