Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока по теме: " Опасные и безопасные ситуации (Полезные привычки). Очень подозрительный тип…(Окружающий мир)"

Конспект интегрированного урока по теме: " Опасные и безопасные ситуации (Полезные привычки). Очень подозрительный тип…(Окружающий мир)"

Скачать материал

                           Интегрированный урок

окружающего мира с  полезными привычками

 

Тема урока: Опасные и безопасные ситуации (Полезные привычки)

                       Очень подозрительный тип…(Окружающий мир)

Цели : 1. Учить детей правильно действовать при контактах с незнакомыми людьми на улице, в ситуации “один дома”, “ потерялся”. Показать, что незнакомые люди могут быть опасны. /Учить ориентироваться в ситуациях и принимать рациональное решение, способствующее предупреждению поступков, влекущих отрицательные последствия для здоровья.

2. Развивать коммуникабельность, связную  речь,  мыслительные операции (анализ и синтез).

3. Содействовать развитию самоконтроля, умения общаться в группе. Способствовать осознанию учащимися ценности жизни и здоровья.

 

 Ход урока                   

1. Организационный момент.

             Прозвенел уже звонок,

             Начинаем наш урок. (Слайд с улыбками)

- Давайте поприветствуем наших гостей улыбками.

  Для того, чтобы улыбка никогда не покидала ваше лицо, нужно избегать неприятных ситуаций. Это мы и будем учиться  делать. 

2. Мозговой штурм (Повторение изученного).

 - На прошлом уроке говорили о том, какие опасности могут нас подстерегать на водоёме. Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать во время купания. (Слайд «Купание»)

- Первым сядет тот, кто назовёт правило купания.

(Купаться только под присмотром взрослых.

Не плавать в незнакомом месте.

Не купаться в холодной воде.

Купаться с друзьями и быть на виду друг у друга.

Купаться в чистых водоёмах.

В солнцепёк надевать головной убор.

Не заплывать за буйки.

Не подплывать к судам.

Не заплывать далеко.

После еды не купаться в течении 1,5 часов

Не нырять в незнакомых местах.

Не играть в игры с задержкой дыхания и задержкой друг  друга под водой.)

- Все вы помните правила купания. Те, кто ответил первыми, были немного быстрее. Будьте всегда внимательны, умейте быстро принимать решение, ведь в сложной ситуации это очень важно!

Все садитесь!

 

- Ещё лучше запомнить правила поможет выставка ваших рисунков, которая пройдёт в классе до следующей недели. Если есть желающие дополнить её, у вас есть время. (На рисунках, подготовленных детьми,  знаки,  рассказывающие о том, как можно и как нельзя купаться.)

 

3. Составление кластера, работа над понятием «опасность».

 - Кроме водоёмов мы говорили на прошедших уроках  о лесах, автомобилях, электричестве, огне…

- Подумайте, что объединяет все эти темы?

- Какое слово будет в центре? (опасность) (Слайд «ОПАСНОСТЬ»)

-Что такое опасность, как понимаете? (Опасность – это когда человеку кто-то или что-то угрожает.)

- Прочтите определение слова «опасность» в тетради «Полезные привычки» на стр. 16.

-Верны ли были предположения?

-Кто может повторить определение?

 

4. Сообщение темы  урока.

-Сегодня мы будем говорить о том, какие ситуации являются безопасными , а какие опасными.

 

5. Работа над понятиями «опасные и безопасные ситуации».

-Где вы чувствуете себя в безопасности?

Продолжите фразу…

(Я чувствую себя в безопасности в… )

-Угрожает вам что-нибудь, когда вы в безопасности?

 

-Попробуйте в парах закончить предложения, пользуясь определением слова опасность.:                                                               (Слайд «Закончи предложения»)

«Безопасная ситуация – это ситуация,  в которой человеку …(ничто и никто не угрожает)

Опасная ситуация – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.»

                                                                     (Слайд с законченными предложениями)

6. Беседа по сказке «Волк и семеро козлят»

        - Давайте вспомним известную сказку и подумаем, какая опасная ситуация описана в ней.

         «Жила-была в лесу коза с козлятами. Однажды мама коза отправилась за молоком….»

-Кто узнал сказку?

-Что наказала коза своим детям?

- Кто постучал в дверь к малышам?                                            (Слайд «Сказка»)

- Что произошло дальше?

- Правильно ли повели себя козлята в опасной ситуации?

- Какой волк?

- Можете ли вы оказаться точно в такой же ситуации?

 

7. Сообщение темы урока окружающий мир.

- Сегодня будем говорить о подозрительных людях. «Очень подозрительный тип…» - вот ещё одна тема для нашего сегодняшнего разговора.

                                                                                               (Слайд с темой урока )

8. Разбор опасных ситуаций.

 *Работа по учебнику и со слайдами

Стр. 37.

- Кто вместо волка может постучать в вашу дверь с недобрыми намерениями?

- Какие опасные ситуации изображены?

-Как нужно поступить в ситуациях, которые изображены на иллюстрациях?

 

-Как надо себя вести, если в дом постучали незнакомцы?

                                                                                             (Слайд «Стук в дверь»)

(Подготовленные ученики читают стихи.)

                       Если позвонил звонок,

                       Посмотри сперва в глазок,

                       В гости кто пришел, узнай,

                       Но чужим – не открывай

 

                       Если нет глазка, тогда:

                       «Кто же там?» - спроси  всегда,

                       А не станут отвечать –

                       Дверь не надо открывать!

 

                                                                                   ( Слайд «Звонок по телефону»)

*Разыгрывание ситуации.

Вопросы для участников:

- Куда я попала?

- С кем говорю?

-Сколько тебе лет?

- С кем ты дома?

- Когда вернётся мама?

- Позови её к телефону.

                      Если телефон звонит,

                      Кто-то в трубку говорит:

                     -И куда же я попал?      

                      Номер я какой набрал? 

                      Как тебя зовут, малыш?

                      Дома с кем сейчас сидишь?-

 

                      Ничего не отвечай,

                      Просто маму подзывай!

                      Если взрослых дома нет,

                      Не веди ни с кем бесед,

                     «До свидания!» - скажи,

                     Быстро трубку положи!

                                                                                  Слайд «Не все хотят добра»

- Как вы думаете, какие ещё опасности нас могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми?

-Рассмотрите рисунки на с. 36.

 -Как себя вести в этих ситуациях?

                                                    (Слайды «Тёмное время суток», «Двор», «Лифт»

                                                                           

                                                                          

               Если квартира твоя высоко

               И добираться домой нелегко,

               Пользуйся лифтом, но только учти:

               В лифт с незнакомыми - не заходи!

               Могут обидеть тебя, напугать...

               Можешь серьёзно, мой друг, пострадать...

               Будь осторожней, всегда берегись

               И с незнакомцами в лифт не садись!

 

                                                         (Слайд «Машина», «Как звать на помощь»)

                                                                          

 

*Работа в группах.

- Послушайте начало рассказа. Какая опасная ситуация описана в нём?

                                                                                         (Слайд «Потерялась»)

-Как вести себя, если вы потеряетесь…

-Обсудите в группах и найдите самый лучший вариант. (Обсудите в группах.)

 

 *Кто может помочь

(Ответы детей.                       (Слайд «Кто может помочь в трудной ситуации»)

*Повторение телефона милиции.

 

9. Работа по тетради(В ПАРАХ).

Задание 12. («Полезные привычки»)

-Вспомни ситуацию, когда тебе угрожала опасность.

-Поделитесь со своим соседом по парте своей ситуацией.

-Поднимите руку те, кого очень встревожила ситуация, произошедшая с соседом.

Почему?

-Кто помог тебе в твоей сложной ситуации?

 

Задание 13 («Полезные привычки»)

 

10. Шаги принятия решения. (Слайд» Шаги принятия решений»)

- Если вы попали в опасную ситуацию, главное не  паниковать, не пугаться, а действовать по плану! Ваше решение должно быть взвешенным. Мы познакомимся с 4 шагами принятия решения: 1. Остановись!

                                                                               2. Подумай!

                                                                               3. Сделай выбор!

                                                                               4. Похвали себя!

 

11. Дополнительное задание.

 Задание 14 (в группах).

- Рассмотрите рис.

- В чём опасность ситуаций?

- Чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций?

Выберите в группах  самые безопасных на ваш взгляд занятия.

 

 

12. Работа с пословицами (в группах).

                                                                               (Слайды с пословицами.)

- Прочтите пословицы и выберите в группах качества, которые помогут человеку избежать или преодолеть опасную ситуацию.

 

Решительность устраняет опасность.

Кто без храбрости, тот без радости.

Важна смелость, но нужна и умелость.

В осторожности превосходство богатыря.

Победа даётся спокойному и отважному.

 

- Все эти качества необходимы для того, чтобы распознать опасную ситуацию, быть к ней готовыми и принять верное решение, которое может спасти вам не только здоровье, но и жизнь.

 

13. Работа с кластером. (Слайд  с кластером)

- Вернёмся к нашей схеме со словом опасность. По результатам сегодняшнего урока, что бы вы добавили  в опасности?

- Кто может представлять опасность для детей?

(Плохие люди)                                                     ( Слайд с заполненным кластером)

 

14. Итог урока

ДОВЕРЯТЬХОРОШО, СЛИШКОМ ДОВЕРЯТЬОПАСНО. (Слайд)

Подберите подходящие слова к пословице (в парах)

Доверять - …,

Слишком доверять - ….

Слова для справок: хорошо, плохо, нужно, вредно, опасно, отлично.

 

                                            Осторожней будьте,

                                            Милые ребята:

                                            Незнакомым людям

                                            Доверять не надо!

 

 

- Что нового узнали на уроке?

- Что научились делать?

 

15. Домашнее задание.

 

16. Рефлексия

- Сегодня к нам снова заглянули пушистики. Выберите того пушистика, настроение которого совпадает с вашим.

Прикрепите своего пушистика на ту ступень, которая соответствует вашим знаниям по сегодняшней теме. Подумайте, насколько вы хорошо усвоили материал.

 

- Наш урок подошёл к концу, а завершить его я хочу вновь словами про улыбку.

Пусть как можно меньше в вашей жизни будет поводов для грусти!

И помните – многое в наших с вами руках! Берегите себя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока по теме: " Опасные и безопасные ситуации (Полезные привычки). Очень подозрительный тип…(Окружающий мир)""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный  урок  подготовлен  и  проведён в рамках городского семинара - практимума  " Деятельностный подход в профилактике  асоциальных  явлений в  общеобразовательном  учреждении".  Выбранные  темы обладают  большим  воспитательным  потенциалом.  Благодаря интеграции  двух  предметов учащиеся получают возможность получить  более глубокие  и  разносторонние знания по  сопричастным дисциплинам: Окружающий  мир  и  Полезные  привычки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 693 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 462
    • DOCX 57 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Силина Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Силина Ирина Вячеславовна
    Силина Ирина Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2428
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе