Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект "В мире животных"

Конспект "В мире животных"

Скачать материал

 

 

Муниципальное казенное образовательное  учреждение

Дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

         по теме «В мире животных».

 

Клуб детей с ограниченными возможностями «Мы-особые»

 

 

 

 

Автор-составитель:

педагог дополнительного

образования

Боровченко Н.М

 

 

 

 

 

р.п.Михайловка

Декабрь 2014г

 

Цель: Расширять знания детей о животных нашей планеты. Обогатить  знания детей по теме «животные» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний. Создавать мотивацию на совместную работу, комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Задачи: 

Образовательные

·         Систематизировать знания о жизни  домашних  и диких животных;

·         Развивать познавательные способности у детей, активно включать их

·         в творческо – поисковую  деятельность;

·        Формировать умение получать информацию из разных источников;

·        Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными

Коррекционно-развивающие

·        Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, отгадывать загадки описательного характера.

·        Развивать зрительное  внимание и восприятие.

·        Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные

·        Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть разнообразие животного мира.

·        Развивать коммуникативные навыки. Слушать выступления товарища, дополнять его рассказ.

Методы и примы обучения:

Проектный:  творческо-поисковая  деятельность детей.

Практическая (изготовление панно, альбомов, макет по сказке)

Игровой (игровые действия, упражнения и задания, загадывание и отгадывание загадок, физминутка). Сюрпризные моменты.

Словесный (обобщающая беседа,  словесные упражнения, вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения. 

Наглядно-практический (комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль).

Словарь: хитрая,  неуклюжий, голодный, пушистый, запасливая. 

Детешыши- медвежата, теленок, котенок, лисята, щенок, жеребенок, зайчата.

Предварительная работа: беседы с детьми  о жизни домашних и диких животных. Составление рассказов о животных описательного характера  используя план-схему.  Просмотр презентаций и фильмов о домашних и диких животных;  создание альбомов: «Удивительный мир кошек», «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Животные Антарктиды»;  чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Житкова; сказки о животных; выставка книг; выставка  рисунков; выставка панно.  Дид. игра «Кто чем питается», «Кто где живет». Интернет-игры «Зоопарк», «Кто как кричит».  Создание презентации  с детьми  «Домашние животные», «Животные Антарктиды». Создание фильма «Бурый медведь»

 

Ход занятия:

Организационный момент: Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу , держась за руки):

«Встаньте дети, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,

Будем дружбой дорожить!»

Педагог:

Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

(Влетает в группу Сорока).

Сорока:

Говорят, что я трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать,
Я должна всё знать! Что здесь происходит?  Почему здесь много детей?

(Приглашаем сороку на наше занятие)

1.Введение в проблему:

Звучит музыка  с презентацией из телепередачи «В мире животных».

Педагог: Ребята, из какой телепередачи эта музыка?

Ребята, сейчас мы совершим удивительное путешествие в мир животных. Ребята, скажите, животные которые живут с людьми, как  можно  назвать одним словом?- домашние.

А животные, которые живут в лесу?- дикие животные.  

 

Игра: «Звери заблудились»

Стоит 3 стола:

1стол-лес

2стол-дом

3стол- игрушки диких и домашних животных. Предлагаю детям помочь животным найти  дорогу домой. (Ребенок берет игрушку, называет, её и ставит в нужное место).

Теперь все животные  на месте и  им хорошо. Дети садятся на стульчики.

Педагог: А теперь еще игра, вам понравится она.

Игра «Доскажи слово».

(Педагог начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его)

Корова дает молоко, а курица?

Кошка мяукает, а собака?

Петух кукарекает, а свинья?

У кошки шерсть, а у курицы?

Корова мычит, а лошадь?  

Артикуляционная гимнастика: подготовили язычок и покажем как скачет лошадь.

Педагог: Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети. Домашние животные.

Педагог: Почему их так называют?

Дети. Потому, что за ними ухаживает человек.

Педагог: Молодцы!

2.____________

О своем любимом питомце и о том, что она узнала об этих животных,  расскажет Алина Рогачева. (На столе лежит панно из пластилина «Котенок»,  альбом «Удивительный мир кошек»)

Загадка:  Мохнатенькая,
                   Усатенькая,
                   Молоко пьет,
                   Песенки поет.   Кошка
          (Слайд котенка)

 

Рассказ: Моего котенка зовут (Дуня). Я назвала его потому что (). Она ест (Молоко, китекет). Шерстка у него(гладкая, белая с черным пятном).Любит  играть(в веревочку). А когда я глажу его, он сворачивается в клубок,  закрывает глаза и мурлычет.

А знаете ли вы, что кошки  лечат людей от многих болезней, а также помогают побороть стресс и депрессию. Так что заводите кошек и будьте здоровы!

Массаж спины «Цапки и царапки.» (Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а дети выполняют описываемые в ней движения. Цап-царап, Мур-мур-мур)

       Прячет кошка в лапках

       Коготки царапки,

Ловит серых мышек

И поёт на крыше.

Песни распевает.

А потом играет.

Я приглашаю вас в гости в волшебный лес, где повстречаемся с лесными зверями!

Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете?
Не кричать, не шуметь, не разорять гнезда и муравейники, не разводить костер. (Дети рассказывают правила поведения в лесу).

Сорока:

Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

(Звучит музыка леса).

Педагог: Все мы знаем: русский лес
Полон он загадок весь!
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра

Он  расскажет нам сполна...

Я загадаю вам загадку и вы узнаете, кто  самый могучий хищник наших лесов              Сладкоежкою слывет. Очень сильно любит мед

                         Еще любит пореветь, а зовут его…..(медведь)

О буром медведе нам  расскажет Сорокин Алеша. (На столе лежат панно «Белочка», «Медведь»;  Поделка из пластилина по сказке «Маша и медведь»;  альбом «Животные наших лесов»)

Алеша  читает текст по фильму «Бурый  медведь»

А ребята из младшей группы подготовили стих-ие   А. Барто «Мишка косолапый»  (Ребенок читает стих-ие,  другие ребята в шапочках медвежат  подражают походке  медведей  и  собирают в корзинки шишки).

 

Игра «Животные и их детеныши»

Педагог.  Показ слайдов с изображением домашних и диких  животных. (Ребенок называет животного, и его детеныша. Если ребенок правильно назвал детеныша, выходит картинка).

У лошади (жеребенок),  у коровы (теленок),  у собаки (щенок), у свиньи (поросенок), у кошки (котенок). У медведицы (медвежата), у лисицы(лисята),

у зайчихи (зайчата).

Музыкальная пауза: «У жирафа пятнышки»

 

Мы с вами немного отдохнули, давайте продолжим наше путешествие.

Звучит музыка, дети рассказывают о своих ощущениях (холод, метель, вьюга) Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь потеплее  и в путь.

/Дети надевают шарфы /.  Мы поплывем на большом корабле.

Капитан выходит на палубу.

 Ребёнок: День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода,

Вот уже поплыли льдины,

И настали холода.

Айсбергов громада

Проплывает рядом.

И видна уж с корабля

Ледовитая земля.

Правильно ребята, мы с вами попали в Антарктиду, где вечные льды, холод.

А как вы думаете, живут ли там животные, птицы?  А какие, сейчас мы узнаем.

 О красивых птицах, которые  живут  на  льдинах,  расскажет  Настя Утешева.  (На столе лежит панно «Пингпин», альбом «Животные Антарктиды», презентация)

Рассказ  о пингвинах по презентации «Животные Антарктиды»

Игра: «Пингвины»

В Антарктиде, где снега.  Там зима, зима, зима!
Даже летом там зима! - Это правда?
- Да, да, да!
В Антарктиде, где мороз Кто не отморозит нос?
- Мы пингвины! Мы пингвины!
Мы качаемся на льдине!   В Антарктиде, где зима.

- Это правда?! - Да! Да! Да!

Во время путешествия наши глаза устали от обилия снега. Давайте сделаем специальную гимнастику, чтобы они отдохнули.

Гимнастика для глаз:

1.     Глаза поднять вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево.

2.     Зажмуриться, быстро поморгать.

3.     Нарисовать глазами букву О.

 

 

 Итог занятия.

Капитан: всем занять места. Корабль  отправляется!

/Капитан даёт команду на отправление, дети занимают свои места на корабле /

Педагог: День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода

Вот уже проплыли льдины

Отошли и холода.

Все вместе: До свиданья Антарктида!

Здравствуй дом, земля родная!

Ребята, давайте вспомним, что интересного мы увидели  во время нашего путешествия, с кем из представителей животного мира встретились?

Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, смотрели фильм, презентации, играли. Отгадывали загадки о животных, рассказывали.

Педагог: Почему мы животных называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Педагог: Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Сорока:  Молодцы  ребята, много знаете о животных, сейчас в лес полечу  и всем расскажу какие здесь умные ребята. До свиданья ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект "В мире животных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Расширять знания детей о животных нашей планеты. Обогатить  знания детей по теме «животные» с применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний. Создавать мотивацию на совместную работу, комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение

·        Систематизировать знания о жизни  домашних  и диких животных;

·         Развивать познавательные способности у детей, активно включать их

·         в творческо – поисковую  деятельность;

·        Формировать умение получать информацию из разных источников;

·        Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 637
    • DOCX 29.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Боровченко Надежда Хисамутдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 26047
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 161 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе