Муниципальное
казенное образовательное учреждение
Дополнительного
образования детей
Центр
внешкольной работы
Конспект
интегрированного занятия
по
теме «В мире
животных».
Клуб детей с ограниченными возможностями
«Мы-особые»
Автор-составитель:
педагог
дополнительного
образования
Боровченко
Н.М
р.п.Михайловка
Декабрь 2014г
Цель: Расширять знания
детей о животных нашей планеты. Обогатить знания детей по теме «животные» с
применением средств ИКТ для повышения уровня восприятия знаний. Создавать
мотивацию на совместную работу, комфортный психологический микроклимат в
группе, бодрое и радостное настроение.
Задачи:
Образовательные
·
Систематизировать
знания о жизни домашних и диких животных;
·
Развивать
познавательные способности у детей, активно включать их
·
в
творческо – поисковую деятельность;
·
Формировать умение получать информацию из разных источников;
·
Совершенствование грамматического строя речи: согласование
прилагательных с существительными
Коррекционно-развивающие
·
Развивать мышление: учить устанавливать простейшие
причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, отгадывать
загадки описательного характера.
·
Развивать зрительное внимание и восприятие.
·
Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные
·
Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности,
умение видеть разнообразие животного мира.
·
Развивать коммуникативные навыки. Слушать выступления товарища,
дополнять его рассказ.
поисковая деятельность детей.
Практическая
(изготовление панно, альбомов, макет по сказке)
Игровой (игровые
действия, упражнения и задания, загадывание и отгадывание загадок, физминутка).
Сюрпризные моменты.
Словесный
(обобщающая беседа, словесные упражнения, вопросы, указание, пояснение,
рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения.
Наглядно-практический
(комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль).
Словарь:
хитрая, неуклюжий, голодный, пушистый, запасливая.
Детешыши-
медвежата, теленок, котенок, лисята, щенок, жеребенок, зайчата.
Предварительная
работа:
беседы с детьми о жизни домашних и диких животных.
Составление рассказов о животных описательного характера используя
план-схему. Просмотр презентаций и
фильмов о домашних и диких животных; создание альбомов: «Удивительный
мир кошек», «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Животные Антарктиды»;
чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, Житкова; сказки о животных;
выставка книг; выставка рисунков; выставка панно. Дид. игра «Кто чем
питается», «Кто где живет». Интернет-игры «Зоопарк», «Кто как кричит». Создание презентации с детьми «Домашние животные»,
«Животные Антарктиды». Создание фильма «Бурый медведь»
Ход
занятия:
Организационный
момент: Эмоциональный
настрой (дети стоят в кругу , держась за руки):
«Встаньте
дети, встаньте в круг.
Каждый
каждому здесь друг!
Вправо,
влево повернитесь
И друг
другу улыбнитесь
Будем
крепко мы дружить,
Будем
дружбой дорожить!»
Педагог:
Улыбнёмся друг
другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
(Влетает в
группу Сорока).
Сорока:
Говорят, что я
трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать,
Я должна всё знать! Что здесь происходит? Почему здесь много детей?
(Приглашаем
сороку на наше занятие)
1.Введение
в проблему:
Звучит
музыка с презентацией из телепередачи «В мире животных».
Педагог: Ребята, из какой телепередачи эта
музыка?
Ребята, сейчас мы совершим удивительное путешествие в мир животных. Ребята, скажите, животные которые живут с
людьми, как можно назвать одним словом?- домашние.
А животные,
которые живут в лесу?- дикие животные.
Игра: «Звери
заблудились»
Стоит 3 стола:
1стол-лес
2стол-дом
3стол- игрушки
диких и домашних животных. Предлагаю детям помочь животным найти дорогу домой.
(Ребенок берет игрушку, называет, её и ставит в нужное место).
Теперь все
животные на месте и им хорошо. Дети садятся на стульчики.
Педагог: А теперь еще игра, вам понравится она.
Игра
«Доскажи слово».
(Педагог начинает
предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его)
Корова дает
молоко, а курица?
Кошка мяукает, а
собака?
Петух кукарекает,
а свинья?
У кошки шерсть, а
у курицы?
Корова мычит, а
лошадь?
Артикуляционная
гимнастика: подготовили
язычок и покажем как скачет лошадь.
Педагог: Как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети. Домашние животные.
Педагог: Почему их так называют?
Дети. Потому, что за ними ухаживает человек.
Педагог: Молодцы!
2.____________
О своем любимом
питомце и о том, что она узнала об этих животных, расскажет Алина Рогачева. (На столе лежит панно из пластилина
«Котенок», альбом «Удивительный мир кошек»)
Загадка: Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет. Кошка (Слайд котенка)
Рассказ: Моего котенка зовут (Дуня). Я назвала его
потому что (). Она ест (Молоко, китекет). Шерстка у него(гладкая, белая с
черным пятном).Любит играть(в веревочку). А когда я глажу его, он
сворачивается в клубок, закрывает глаза и мурлычет.
А знаете ли вы,
что кошки лечат людей от многих болезней, а также помогают побороть стресс и
депрессию. Так что заводите кошек и будьте здоровы!
Массаж спины «Цапки и царапки.» (Педагог предлагает
детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а дети выполняют описываемые в
ней движения. Цап-царап, Мур-мур-мур)
Прячет
кошка в лапках
Коготки
царапки,
Ловит серых мышек
И поёт на крыше.
Песни распевает.
А потом играет.
Я приглашаю вас в
гости в волшебный лес, где повстречаемся с лесными зверями!
Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете?
Не кричать, не шуметь, не разорять гнезда и муравейники, не разводить костер. (Дети
рассказывают правила поведения в лесу).
Сорока:
Молодцы, ребята,
все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело
отправляться в путешествие!
(Звучит музыка
леса).
Педагог: Все мы знаем: русский лес
Полон он загадок весь!
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра
Он расскажет нам
сполна...
Я загадаю вам загадку и вы узнаете,
кто самый могучий хищник наших лесов Сладкоежкою слывет. Очень сильно любит
мед
Еще любит пореветь, а зовут его…..(медведь)
О
буром медведе нам расскажет Сорокин Алеша. (На столе лежат панно
«Белочка», «Медведь»; Поделка из пластилина по сказке «Маша и медведь»; альбом
«Животные наших лесов»)
Алеша читает текст по фильму «Бурый медведь»
А ребята из младшей группы подготовили стих-ие
А. Барто «Мишка косолапый» (Ребенок читает стих-ие, другие
ребята в шапочках медвежат подражают походке медведей и собирают в корзинки
шишки).
Игра «Животные
и их детеныши»
Педагог. Показ слайдов с изображением домашних и
диких животных. (Ребенок называет животного, и его детеныша. Если ребенок
правильно назвал детеныша, выходит картинка).
У лошади
(жеребенок), у коровы (теленок), у собаки (щенок), у свиньи (поросенок), у
кошки (котенок). У медведицы (медвежата), у лисицы(лисята),
у зайчихи (зайчата).
Музыкальная
пауза: «У жирафа пятнышки»
Мы с вами немного
отдохнули, давайте продолжим наше путешествие.
Звучит
музыка, дети рассказывают о своих ощущениях (холод, метель, вьюга) Хотите отправиться в ледяное царство?
Одевайтесь потеплее и в путь.
/Дети надевают
шарфы /. Мы поплывем на большом корабле.
Капитан выходит на
палубу.
Ребёнок: День и ночь стучат машины,
От винта бежит
вода,
Вот уже поплыли
льдины,
И настали холода.
Айсбергов громада
Проплывает рядом.
И видна уж с
корабля
Ледовитая земля.
Правильно ребята,
мы с вами попали в Антарктиду, где вечные льды, холод.
А как вы думаете,
живут ли там животные, птицы? А какие, сейчас мы узнаем.
О
красивых птицах, которые живут на льдинах, расскажет Настя Утешева. (На
столе лежит панно «Пингпин», альбом «Животные Антарктиды», презентация)
Рассказ о
пингвинах по презентации «Животные Антарктиды»
Игра:
«Пингвины»
В Антарктиде, где
снега. Там зима, зима, зима!
Даже летом там зима! - Это правда?
- Да, да, да!
В Антарктиде, где мороз Кто не отморозит нос?
- Мы пингвины! Мы пингвины!
Мы качаемся на льдине! В Антарктиде, где зима.
- Это правда?! -
Да! Да! Да!
Во время
путешествия наши глаза устали от обилия снега. Давайте сделаем специальную
гимнастику, чтобы они отдохнули.
Гимнастика для
глаз:
1. Глаза
поднять вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево.
2. Зажмуриться,
быстро поморгать.
3. Нарисовать
глазами букву О.
Итог
занятия.
Капитан: всем
занять места. Корабль отправляется!
/Капитан даёт
команду на отправление, дети занимают свои места на корабле /
Педагог: День и ночь стучат машины,
От винта бежит
вода
Вот уже проплыли
льдины
Отошли и холода.
Все
вместе: До свиданья
Антарктида!
Здравствуй дом,
земля родная!
Ребята, давайте
вспомним, что интересного мы увидели во время нашего путешествия, с кем из
представителей животного мира встретились?
Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, смотрели
фильм, презентации, играли. Отгадывали загадки о животных, рассказывали.
Педагог: Почему мы животных называем дикими и
домашними?
Дети. Потому что
дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.
Педагог: Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята
молодцы!
Сорока: Молодцы ребята, много знаете о животных,
сейчас в лес полечу и всем расскажу какие здесь умные ребята. До свиданья
ребята!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.