Заседание МО
классных руководителей 10.03.2017 года на тему:
Портрет выпускника начальной
школы – правила здорового и безопасного образа жизни.
В последние годы из уст первых лиц страны звучат призывы к сохранению и
укреплению здоровья подрастающего поколения. Дети – это наши инвестиции в
общество будущего. От их здоровья, роста и развития будет зависеть уровень
благосостояния и стабильности в России.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
обучающихся — это комплексная программа формирования знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является
создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей среды.
Здоровый
образ жизни – это воспитание культуры здоровья с раннего возраста.
Программа
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени
начального общего образования cформирована с учётом факторов, оказывающих
существенное влияние на состояние здоровья детей(слайд2).
Наиболее
эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем,
психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной
и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении.
Исходя
из этого, требуется соответствующая здоровьесберегающая организация всей жизни
образовательного учреждения, включая инфраструктуру, создание
благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации
учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы,
рационального питания.
Проследим,
как задачи программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
реализуются в нашей школе…
Каких детей мы имеем…
Не
всегда адаптация первоклассников проходит бесследно для их здоровья. Подчас
дети начинают чаще болеть.
На
здоровье школьников влияет интенсивность образовательного процесса, увеличение
количества стрессовых ситуаций. Дети мало гуляют, тратят много времени на
приготовление домашних заданий.
Системная
работа на ступени начального общего образования по формированию культуры
здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти
взаимосвязанных блоков: по созданию здоровьесберегающей инфраструктуры,
рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся,
эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации
образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными
представителями) — и должна способствовать формированию у обучающихся ценности
здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.
Как
же в нашей школе решаются проблемы детского здоровья?
В
школе разработана и претворяется в жизнь Программа формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни.
Здоровьесберегающая
инфраструктура образовательного учреждения включает: наличие
и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения
и приготовления пищи;
•организацию
качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
•оснащённость
кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным
оборудованием и инвентарём;
•наличие
помещений для медицинского персонала;
•наличие
необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава
специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопед,
учителя физической культуры, психолог, медицинский работник).
Ответственность
и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию
образовательного учреждения.
Рациональная
организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся,
направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного
функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки,
нормального чередования труда и отдыха, включает:
•соблюдение
гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной
нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях)
учащихся на всех этапах обучения;
•использование
методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям
обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
•введение
любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;
•строгое
соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том
числе компьютеров и аудиовизуальных средств;
•индивидуализация
обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа
деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего
образования;
•ведение
систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с
ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские
группы под строгим контролем медицинских работников.
Эффективность
реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.
Эффективная
организация физкультурно-оздоровительной работы,
направленная
на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся,
нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся
всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
•полноценную
и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры,
в секциях и т. п.);
•рациональную
и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий
активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
•организацию
динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной
разгрузке и повышению двигательной активности;
•организацию
работы спортивных секций и создание условий для их эффективного
функционирования;
•регулярное
проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований,
олимпиад, походов и т. п.).
Реализация
этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей
физической культуры, медицинских работников, психологов, а также всех
педагогов.
Внеурочная
деятельность
«Азбука
дорог» - относится к спортивно-оздоровительному
направлению. Актуальность программы в том, что одной из
первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским
травматизмом и его предупреждением.
Цель
занятий по программе: приобретение знаний и навыков поведения на
улице и проезжей части и воспитание культуры пешехода.
Ожидаемые результаты работы
по программе:
Знать
|
Уметь
|
- правила дорожного
движения
|
- пользоваться правилами
дорожного движения
|
- сигналы светофора и
жесты регулировщика
|
- переходить проезжую
часть, пользуясь сигналами светофора или регулировщика движения
|
- правила пользования
общественным транспортом
|
- правильно
пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить,
переходить проезжую часть вблизи транспорта
|
- знать наиболее
значимые дорожные знаки, разметки проезжей части
|
- переходить проезжую
часть, пользуясь дорожной разметкой
|
- наиболее безопасные
места для движения пешехода и перехода проезжей части в микрорайоне
|
- выбирать наиболее
безопасные места для перехода проезжей части
|
- правила
передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров
|
- передвигаться по
улице при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров
|
Беседы
и классные часы на темы здоровьесбережения проходят
регулярно, фиксируются в специальных журналах.
Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни является просветительская работа с родителями (Род. собр по здоровью)
Традиционное
общее родительские собрания.
с
привлеченим медицинских работников, психологов и родителей к совместной
работе по проведению оздоровительных мероприятий.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.