Конспект занятия по окружающему миру для
старших дошкольников «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Описание работы: Данный материал может быть использован на занятии по окружающему
миру на зимнюю тематику, как педагогами школ раннего развития детей, так и
воспитателями дошкольных учреждений.
Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.
Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем
времени года.
Задачи:
• Систематизировать знания детей о характерных
признаках зимы;
• Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи
живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
• Способствовать развитию внимания,
наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
• Развивать способность видеть красоту
окружающего мира;
• Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от
деятельности на занятии;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к
окружающей природе;
• Формировать навыки сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности;
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Демонстрационные материалы: красочная коробка от «Зимушки-Зимы», мешочек с
поощрительными призами, снежинки, иллюстрации на зимнюю тематику (согласно ходу
занятия), аудиозапись песни «Снежный вальс», «Кабы не было зимы..» (из
мультфильма «Простоквашино»), мультимедийный проектор.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к
кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает
загадку)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...
(Зима)
Педагог: Сегодня мы
отправимся в гости к Зимушке-Зиме.
Педагог: На чем можно к ней добраться?
(Ответы детей)
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... (санки)
Педагог: Зима своим
очарованием вдохновляет художников, писателей, поэтов, композиторов они создают
прекрасные произведения. Ребята, очень много написано стихотворений о зиме,
невозможно не восхищаться красотой , этого волшебного и чудесного времени года.
Послушайте, какие замечательные строки написал о зимней природе поэт И.Суриков.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)
Педагог: Дети,
Зимушка приготовила для нас интересные задания! Ребята вы хотите, чтобы зима
была снежная? За свои ответы на занятии вы будете получать снежинку из этой
коробочки. (На протяжении занятия дети получают снежинки)
Задание 1. « Что мы знаем о зиме?»
Педагог: Дети,
Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме?
Педагог: Кто знает, сколько месяцев длится зима?
Дети: Три
Педагог: Какие это месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Педагог: Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы в неживой
природе? Как изменилась погода ?
Дети: Дни стали
короче, солнышко светит мало. С приходом зимы становится все холодней,
начинаются морозы. На небе мы видим облака, они приносят уже не дождь, как
осенью, а снег. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев,
крыши домов. Замерзают водоемы: озера, реки, ручьи.
Педагог: Ребята, хочу напомнить вам о том, что необходимо соблюдать правила
поведения, находясь вблизи водоемов покрытых льдом. Чтобы избежать опасности
нужно быть очень аккуратными, внимательными. Не в коем случае не выходить на
лед без присмотра взрослых!
Педагог: А сейчас настало время поиграть.
Задание 2.Игра «Зимний ветер и снежинки»
(у детей в руках бумажные снежинки, под музыку
дети, словно снежинки на ветру, разбегаются в разные стороны, танцуют,
кружатся, покачиваются, как только музыка заканчивается, дети должны вновь
стать в круг)
Педагог: Ребята,
Зимушка- Зима благодарит вас за работу. Вы такие молодцы так много знаете о
ней.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.