Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну Математики»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


МО «Родниковский муниципальный район»

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звездочка»


hello_html_5ba93f55.png






Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в волшебную страну Математики»









Подготовила Фрякина Ирина Вадимовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звездочка»

Ивановской области, г. Родники



Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в волшебную страну Математики»

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: формированию элементарных математических представлений

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: старшая группа

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие математических представлений и творческих способностей дошкольников

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – многоугольник.

  2. Учить называть геометрические фигуры, описывая их свойства.

  3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

  4. Активизировать словарь по теме: многоугольники, углы, стороны, пятиугольники, шестиугольники и т.д.

Развивающие задачи:

  1. Развивать восприятие, память, внимание, мышление: умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

  2. Развивать творческое воображение.

  3. Способствовать становлению начал ключевых компетентностей дошкольников.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение работать в коллективе и парами.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: углы, стороны, многоугольники, пятиугольники, шестиугольники, семиугольники.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Конструирование изображений из геометрических фигур.

  2. Закрепление счета в пределах 7.

ДЕМОНСРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Фигурка треугольного человечка – Треугоши, набор многоугольников, 2 магнитных доски, образец из геометрических фигур.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

конструктор из треугольных форм, многоугольник каждому ребенку, набор деталей из геометрических фигур.

ТСО: Мультимедийная установка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, я видела у вас в группе необычную коробочку. Вы не знаете, что в ней может быть? (ответ детей)

- Вы правы это очки, да не простые, а волшебные. Какой необычной формы они. Даша, у тебя какой формы очки? А у тебя?

- Давайте попробуем их надеть.

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране очутись.

- Вот мы и очутились в волшебной стране. Снимайте очки (складывают их на поднос) и вокруг посмотрите (слайд круглый дом и т.д.) Обращает внимание на мультимедийную установку.

- Ребята, какая необычная улица?

- Скажите, что в ней необычного?

- Из каких фигур здесь все построено?

(предполагаемые ответы детей)

- Вы правы, дом состоит из круглых фигур.

- Сколько кругов потребовалось на строительство дома?

Вот забор, а вот собака,

Солнце светит ярко, ярко.

Яблонька вблизи растет

И дорожка в дом идет.

- Что необычного вы еще заметили на этой улице?

- Да, забор тоже состоит из кругов, солнце, собака, цветок.

- А вот и житель волшебной страны (появляется круглый человечек)

Круглый, добрый, озорной

Человечек не простой.

Познакомьтесь –

Это я, а это улица моя.

- Ребята веселый, добрый, круглый человечек просит вас помочь своему другу построить дом. Строительный материал завезли, но вот беда он не знает с чего начать.

- Давайте рассмотрим строительный материал.

- Какой формы эти фигуры?

- Почему эти фигуры мы называем треугольниками? (ответы детей)

Принимаемся за работу (творческая работа детей)

В ходе выполнения задания выяснять у детей, что они хотят построить, какие фигуры они используют для строительства.

- Ребята, посмотрите какой необычный дом, построил (Ваня).

- Расскажи, что ты смастерила?

- Обратите внимание, на этой улице живет сторож-собачка. Как ее зовут. - Сколько фигур ты использовала, чтобы выложить собачку?

- Ребята, как можно назвать улицу, которую мы построили?

- Как вы думаете, кто будет жить на этой улице?

Физкультминутка

1,2,3 – треугольник, посмотри.

Треугольник – это крыша,

Треугольник – это дом,

Треугольная машина с треугольным колесом,

Треугольные цветочки расцвели перед окном.

Треугольная собачка повиляла нам хвостом,

Мышка треугольная сидит под кустом,

А солнце треугольное в небе голубом.

Ребята, посмотрите, какие необычные фигуры в этой волшебной стране. (подходите к мольберту, садитесь на стульчики)

- На что они похожи?

- А что общего есть у этих фигур?

- Правильно, Даша, у всех этих фигур есть стороны и углы.

- Саша, покажи стороны у желтой фигуры.

- А Катя покажи углы.

- Как узнать, сколько углов у этих фигур?

- Правильно их можно сосчитать.

- Ребята, кто надевал волшебные очки круглой формы, сосчитайте углы у зеленой фигуры, квадратные - у желтой, треугольные – у красной фигуры.

- Сколько Миша углов вы насчитали? (5). Если у фигуры пять углов то, как ее можно назвать? Это - Пятиугольник. Скажи Поля, как назвать фигуру, у которой пять углов?

- Сколько углов у желтой фигуры – шесть. Значит – это шестиугольник.

- Скажи Маша, Денис как называют фигуру, у которой шесть углов?

- А сколько углов ребята насчитали у красной фигуры. Если у фигуры семь углов, значит… это семиугольник. Скажите все вместе, как эту фигуру называют?

- Посмотрите внимательно и скажите, что общего есть у этих фигур?

- Ребята у этих фигур много углов, поэтому их можно назвать многоугольниками.

- Как называют фигуры, у которых много углов? Скажи Рома, Маша, Катя.

- Ребята, мы с вами находимся в волшебной стране. А это значит и многоугольники здесь не простые, а волшебные.

- Подходите к столам, выберите себе многоугольник и приготовьтесь выполнить превращение.

- Посмотрите. Запомните. Оживите свои многоугольники.

- Какое настроение у твоего многоугольника? Сколько у него углов?

- Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил задание, верно, поднимите палец вверх, кто ошибся палец вниз.

(похвала тем, кто заметил и исправил свои ошибки)

- Вот и подходит наше путешествие по волшебной стране к концу, вернуться в детский сад нам помогут наши волшебные очки.

- Вокруг себя повернись в детском саду очутись. Снимайте волшебные очки, складывайте в коробку. Чудеса, а коробка та не пустая, посмотрите, что же в ней? Как называются эти фигуры?

- Из этих фигур вы сможете построить еще одну волшебную улицу.




Самоанализ занятия проведенного занятия


Мною было проведено занятие в старшей группе по развитию элементарных математических представлений.


Цель занятия: развитие математических представлений и творческих способностей дошкольников

До занятия дети знакомились:

  1. с конструированием изображений из геометрических фигур,

  2. закрепили счет в пределах 7.

На занятии ставила следующие задачи:

Образовательная задача:

  1. Познакомить детей с геометрической фигурой – многоугольник.

  2. Учить называть геометрические фигуры, описывая их свойства.

  3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

  4. Активизировать словарь по теме: многоугольники, углы, стороны, пятиугольники, шестиугольники и т.д.

Развивающая задача:

  1. Развивать восприятие, память, внимание, мышление: умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

  2. Развивать творческое воображение.

  3. Способствовать становлению начал ключевых компетентностей дошкольников.

Воспитательная задача:

1.Воспитыать умение работать в коллективе и парами.

Цели и задачи, поставленные на занятии, соответствуют возрастным особенностям детей. Большую часть математических заданий, игр были направлены на развитие восприятия, памяти, внимания, мыслительных операций. Мыслительные процессы активизируются за счет постановки проблемных ситуаций и вопросов: почему? как? Дети самостоятельно высказывают свое мнение. На многие вопросы дети дают ответы, опираясь на свой опыт и знания, полученные в ходе предварительной работе.

На занятии широко использовала наглядный материал, т.к. этому возрасту присуще наглядно-действенное мышление.

На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические. При использовании этих методов в решении задач мне помогали многие приемы:

  • Художественное слово,

  • Объяснение

  • Вопросы к детям

  • Изменение силы голоса

  • Информационно-компьютерные средства


В течение занятия вела работу по развитию речевой активности детей, обогащала словарный запас, формировала умение слушать собеседника.

Например, игра «Построй улицу» помогла нам развивать творческое воображение, а игра «Оживи фигуру» была на развитие памяти детей.

На занятии были созданы условия для самостоятельной деятельности детей, работы в парах, при этом старалась учитывать индивидуальные особенности, некоторым детям приходилось задавать наводящие вопросы. Были предусмотрены задания для выполнения всей группой, на самостоятельную деятельность детей, которые способствовали развитию начальной деятельностной компетентности.

Я считаю, что занятие динамично, что предупреждало переутомления детей. Одним из плюсов нашего занятия является передвижение детей во время занятия, смена видов деятельности, смена положений, возможность выбора при выполнении некоторых заданий, что способствовало поддержанию интереса.

На занятии старалась создать благоприятную атмосферу, при этом использовала партнерские взаимоотношения, поддерживала заинтересованность детей, побуждала к действию.

Я считаю, что все задачи, поставленные на занятии, были выполнены. В дальнейшем я предлагаю продолжить работу в этом направлении:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах

  • Учить использовать сложные схемы строительства из геометрических фигур

  • Использовать дидактические игры и упражнения на развитие мыслительных операций (игры «с логическими блоками Дьенеша», «Перепутанная сказка», «Что лишнее», палочки Кьюзенера и т.д.).








  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 12.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 409
Номер материала MA-073430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»