Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия в старшей группе по Драме «Муравьишка, хоть и мал, в сказку всех нас приглашал», по мотивам казахской сказки «Муравей»

Конспект занятия в старшей группе по Драме «Муравьишка, хоть и мал, в сказку всех нас приглашал», по мотивам казахской сказки «Муравей»

Скачать материал

Ересек  тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың  конспектісі

Конспект занятия организованной учебной деятельности

в старшей группе «Капелька»

The lesson summary of organized educational activity for the senior group

Өткізілетін күні: Дата проведения: The date: 17.01.2017

Тәрбиеші: Воспитатель: Educator: Клан Е.А

Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Коммуникация

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Драма

Тақырыбы: Тема: Theme: «Муравьишка, хоть и мал, в сказку всех нас приглашал», по мотивам казахской сказки «Муравей»

Мақсаты: Цель: Aim: учить работать с различными видами театрализованной деятельности  (конусный настольный театр и др.),

Міндеттері: Задачи:Tasks:

Образовательные: формировать навык манипулирования конусными куклами и соотносить свои действия, голос,  тембр, интонацию с перемещением куклы на плоскости.

Воспитательные: Воспитывать аналитическую культуру посредством обсуждения прочитанного произведения,  обосновывая свое отношение к героям казахской сказки.

Развивающие: Закреплять навык создания образов,  используя мимику, интонацию, жесты.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism:муравей, пчела, жук- құмырсқа, ара, жук- ant, bee, beetle.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment:  куклы Куаныш и Айсулу,  дорба, портативная колонка, USB-флеш-накопитель, персонажи – насекомые к сказке, декорации:полянка с цветами, муравейник, деревья, зернышко.

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work:  рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Насекомые»; игры-беседы «Представь себе, что ты жук», «По муравьиной тропе»;игры на развитие творческого воображения «Прогулка на луг», «Бабочка и мотыльки», «Бабочка», «Стрекоза».

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: муравейник, дорба, непоседа.

Вводная часть:

Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии, Куаныш и Айсулуобращаются к детям: посмотрите какая у нас красивая дорба. Она не простая, в этой дорбе, живут сказки. Хотели бы увидеть сказку? Но чтобы дорба открылась,  надо сказать, волшебные слова:

«Дорба, дорба открывайся,

Сказка, сказка начинайся!»

Основная часть: Педагог открывает дорбу, мотивирует детей отгадать загадки: в дорбе герои сказки, отгадаете и узнаете.

Игровое упражнение  «Кто спрятался в дорбе?», загадывает загадки – описывая насекомых.

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

«Кто строитель?» (Муравей!)

Выставляет на полянку насекомых по мере отгадывания.

На цветах её увидеть

Можно ясным тёплым днём.

Если кто её обидит,

Будет каяться потом.

Хоть она совсем мала –

Больно жалится … (пчела)!

Летит, жужжит, шумит,

На землю садится,

И никто не боится.(Жук)

Обыгрывание и голосовое подражание

«Чики-чики, чики-чок,  не стесняйся, язычок,  не пугайся, не ленись, повтори, не ошибись», артикуляционная и дыхательная гимнастика.

«Жук», стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу.

Я все жужжу, жужжу, жужжу.

«Пчёлка»

 «Жу-жу-жу»

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу

Педагог следит, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Верблюжонок обращает внимание, что это герои казахской сказки «Муравей», предлагает, используя мимику, жесты, пластику движений изобразить «муравья».

Драматизация  казахской сказки «Муравей», используя  конусный настольный театр,  стол оформлен: «поляна  с цветами», по краю деревья, кустарники, на тропинке лежит зернышко, в стороне – муравейник.

Музыкальное сопровождение: звуки леса.

Педагог в роли рассказчика.

 На сцену выходит муравей: как-то раз, выйдя на поиски пищи, муравей нашел на дороге зернышко. Кряхтел, пыхтел, а зернышко сдвинуть с места не может.

Бросился муравей просить помощи у своих крылатых друзей:  увидел он  пчелу.

На поляне появляется пчела.

Ролевой диалог: - Пчела, а пчела, я нашел зернышко, да не поднять мне его одному, помоги, пожалуйста,— просит ее муравей.

— Разве ты не видишь, что я тоже без дела не сижу!— сказала пчела и улетела.

Муравей отправился дальше и встретил – жука.

На поляне появляется жук.

Ролевой диалог: — Жук, а жук!— начал он и, рассказав о своей находке, стал просить помощи.

— Неужели мне ради тебя свою работу надо бросить?—рассердился жук и, жужжа, улетел.

Потеряв надежду на друзей, опечаленный муравей побрел назад и вскоре наткнулся на свой муравейник.

Успокоили его муравьи, подняли и понесли зернышко. Тут к ним и наш муравей присоединился.

Недаром говорят: «Старый друг лучше новых двух!»— сказал тогда один мудрый муравей.

Заключительная часть:

Дорогие зрители! Вам понравилась сказка? Давайте похлопаем нашим артистам за то, что они нам показали такую поучительную сказку! Педагог  предлагает   попрощаться с  Куанышем и Айсулу: исполнить песню «Дружба крепкая....»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия в старшей группе по Драме «Муравьишка, хоть и мал, в сказку всех нас приглашал», по мотивам казахской сказки «Муравей»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 449 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.08.2020 992
    • DOCX 18.3 кбайт
    • 42 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никонорова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никонорова Татьяна Алексеевна
    Никонорова Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95709
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе