Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект занятия в старшей группе по Драме «Муравьишка, хоть и мал, в сказку всех нас приглашал», по мотивам казахской сказки «Муравей»

Конспект занятия в старшей группе по Драме «Муравьишка, хоть и мал, в сказку всех нас приглашал», по мотивам казахской сказки «Муравей»

Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі

Конспект занятия организованной учебной деятельности

в старшей группе «Капелька»

The lesson summary of organized educational activity for the senior group

Өткізілетін күні: Дата проведения: The date: 17.01.2017

Тәрбиеші: Воспитатель: Educator: Клан Е.А

Білім беру саласы: Образовательная область: Educational area: Коммуникация

ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Type of OAM: Драма

Тақырыбы: Тема: Theme: «Муравьишка, хоть и мал, в сказку всех нас приглашал», по мотивам казахской сказки «Муравей»

Мақсаты: Цель: Aim: учить работать с различными видами театрализованной деятельности (конусный настольный театр и др.),

Міндеттері: Задачи:Tasks:

Образовательные: формировать навык манипулирования конусными куклами и соотносить свои действия, голос, тембр, интонацию с перемещением куклы на плоскости.

Воспитательные: Воспитывать аналитическую культуру посредством обсуждения прочитанного произведения, обосновывая свое отношение к героям казахской сказки.

Развивающие: Закреплять навык создания образов, используя мимику, интонацию, жесты.

Көптілдік компонент: Полиязычие: Multilingualism:муравей, пчела, жук- құмырсқа, ара, жук- ant, bee, beetle.

Құрал – жабдықтар: Оборудование: Equipment: куклы Куаныш и Айсулу, дорба, портативная колонка, USB-флеш-накопитель, персонажи – насекомые к сказке, декорации:полянка с цветами, муравейник, деревья, зернышко.

Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: Preliminary work: рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Насекомые»; игры-беседы «Представь себе, что ты жук», «По муравьиной тропе»;игры на развитие творческого воображения «Прогулка на луг», «Бабочка и мотыльки», «Бабочка», «Стрекоза».

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Dictionary work: муравейник, дорба, непоседа.

Вводная часть:

Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии, Куаныш и Айсулуобращаются к детям: посмотрите какая у нас красивая дорба. Она не простая, в этой дорбе, живут сказки. Хотели бы увидеть сказку? Но чтобы дорба открылась, надо сказать, волшебные слова:

«Дорба, дорба открывайся,

Сказка, сказка начинайся!»

Основная часть: Педагог открывает дорбу, мотивирует детей отгадать загадки: в дорбе герои сказки, отгадаете и узнаете.

Игровое упражнение «Кто спрятался в дорбе?», загадывает загадки – описывая насекомых.

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

«Кто строитель?» (Муравей!)

Выставляет на полянку насекомых по мере отгадывания.

На цветах её увидеть

Можно ясным тёплым днём.

Если кто её обидит,

Будет каяться потом.

Хоть она совсем мала –

Больно жалится … (пчела)!

Летит, жужжит, шумит,

На землю садится,

И никто не боится.(Жук)

Обыгрывание и голосовое подражание

«Чики-чики, чики-чок, не стесняйся, язычок, не пугайся, не ленись, повтори, не ошибись», артикуляционная и дыхательная гимнастика.

«Жук», стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу.

Я все жужжу, жужжу, жужжу.

«Пчёлка»

«Жу-жу-жу»

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу

Педагог следит, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Верблюжонок обращает внимание, что это герои казахской сказки «Муравей», предлагает, используя мимику, жесты, пластику движений изобразить «муравья».

Драматизация казахской сказки «Муравей», используя конусный настольный театр, стол оформлен: «поляна с цветами», по краю деревья, кустарники, на тропинке лежит зернышко, в стороне – муравейник.

Музыкальное сопровождение: звуки леса.

Педагог в роли рассказчика.

На сцену выходит муравей: как-то раз, выйдя на поиски пищи, муравей нашел на дороге зернышко. Кряхтел, пыхтел, а зернышко сдвинуть с места не может.

Бросился муравей просить помощи у своих крылатых друзей: увидел он пчелу.

На поляне появляется пчела.

Ролевой диалог: - Пчела, а пчела, я нашел зернышко, да не поднять мне его одному, помоги, пожалуйста,— просит ее муравей.

Разве ты не видишь, что я тоже без дела не сижу!— сказала пчела и улетела.

Муравей отправился дальше и встретил – жука.

На поляне появляется жук.

Ролевой диалог: — Жук, а жук!— начал он и, рассказав о своей находке, стал просить помощи.

Неужели мне ради тебя свою работу надо бросить?—рассердился жук и, жужжа, улетел.

Потеряв надежду на друзей, опечаленный муравей побрел назад и вскоре наткнулся на свой муравейник.

Успокоили его муравьи, подняли и понесли зернышко. Тут к ним и наш муравей присоединился.

Недаром говорят: «Старый друг лучше новых двух!»— сказал тогда один мудрый муравей.

Заключительная часть:

Дорогие зрители! Вам понравилась сказка? Давайте похлопаем нашим артистам за то, что они нам показали такую поучительную сказку! Педагог предлагает попрощаться с Куанышем и Айсулу: исполнить песню «Дружба крепкая....»



  • Другое
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 263
Номер материала MA-073897

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»