Ересек
тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі
Конспект
занятия организованной учебной деятельности
в
старшей группе «Капелька»
The
lesson summary of organized educational activity for the senior
group
Өткізілетін
күні: Дата проведения: The date: 17.01.2017
Тәрбиеші:
Воспитатель: Educator: Клан Е.А
Білім беру
саласы: Образовательная
область:
Educational
area:
Коммуникация
ОҚҰ түрі:
Вид ОУД: Type of OAM: Драма
Тақырыбы: Тема:
Theme: «Муравьишка,
хоть и мал, в сказку всех нас приглашал», по мотивам казахской сказки «Муравей»
Мақсаты: Цель: Aim:
учить
работать с различными видами театрализованной деятельности (конусный
настольный театр и др.),
Міндеттері:
Задачи:Tasks:
Образовательные: формировать
навык манипулирования конусными куклами и соотносить свои действия, голос,
тембр, интонацию с
перемещением куклы на плоскости.
Воспитательные: Воспитывать
аналитическую культуру посредством обсуждения прочитанного произведения,
обосновывая свое отношение к героям казахской сказки.
Развивающие: Закреплять навык создания образов, используя мимику,
интонацию, жесты.
Көптілдік компонент: Полиязычие:
Multilingualism:муравей, пчела,
жук- құмырсқа, ара, жук- ant, bee, beetle.
Құрал – жабдықтар: Оборудование:
Equipment: куклы
Куаныш и Айсулу, дорба, портативная колонка, USB-флеш-накопитель, персонажи –
насекомые к сказке, декорации:полянка с цветами, муравейник, деревья, зернышко.
Алдын – ала жұмыс: Предварительная
работа: Preliminary work: рассматривание
иллюстраций, энциклопедий «Насекомые»; игры-беседы
«Представь себе, что ты жук», «По муравьиной тропе»;игры на развитие
творческого воображения «Прогулка на луг», «Бабочка и мотыльки», «Бабочка»,
«Стрекоза».
Сөздік жұмыс: Словарная работа:
Dictionary work: муравейник, дорба, непоседа.
Вводная
часть:
Педагог
создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии, Куаныш
и Айсулуобращаются к детям: посмотрите какая у нас красивая дорба. Она не
простая, в этой дорбе, живут сказки. Хотели бы увидеть сказку? Но чтобы дорба
открылась, надо сказать, волшебные слова:
«Дорба,
дорба открывайся,
|
Сказка, сказка
начинайся!»
Основная
часть:
Педагог
открывает дорбу, мотивирует детей отгадать загадки: в дорбе герои
сказки, отгадаете и узнаете.
Игровое
упражнение «Кто спрятался в дорбе?», загадывает загадки
– описывая насекомых.
Он - трудяга, не
бездельник,
Строит целый
муравейник.
Догадайся же
скорей:
«Кто строитель?»
(Муравей!)
Выставляет
на полянку насекомых по мере отгадывания.
На цветах её
увидеть
Можно ясным тёплым
днём.
Если кто её
обидит,
Будет каяться
потом.
Хоть она совсем
мала –
Больно жалится …
(пчела)!
Летит, жужжит,
шумит,
На землю садится,
И никто не боится.(Жук)
Обыгрывание
и голосовое подражание
«Чики-чики,
чики-чок, не стесняйся, язычок, не пугайся, не ленись, повтори, не ошибись», артикуляционная
и дыхательная гимнастика.
«Жук», стоя,
спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».
Я — жук, я — жук,
я здесь живу.
Я все жужжу, жужжу,
жужжу.
«Пчёлка»
«Жу-жу-жу»
Полечу и пожужжу,
детям мёда принесу
Педагог
следит, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Верблюжонок
обращает внимание, что это герои казахской сказки «Муравей», предлагает,
используя мимику, жесты, пластику движений изобразить «муравья».
Драматизация
казахской сказки «Муравей», используя конусный настольный театр, стол
оформлен: «поляна с цветами», по краю деревья, кустарники, на тропинке лежит
зернышко, в стороне – муравейник.
Музыкальное
сопровождение: звуки леса.
Педагог в
роли рассказчика.
На сцену
выходит муравей: как-то раз, выйдя на поиски пищи, муравей нашел на
дороге зернышко. Кряхтел, пыхтел, а зернышко сдвинуть с места не может.
Бросился муравей
просить помощи у своих крылатых друзей: увидел он пчелу.
На поляне
появляется пчела.
Ролевой
диалог: -
Пчела, а пчела, я нашел зернышко, да не поднять мне его одному, помоги,
пожалуйста,— просит ее муравей.
— Разве ты не
видишь, что я тоже без дела не сижу!— сказала пчела и улетела.
Муравей отправился
дальше и встретил – жука.
На поляне
появляется жук.
Ролевой
диалог: —
Жук, а жук!— начал он и, рассказав о своей находке, стал просить помощи.
— Неужели мне ради
тебя свою работу надо бросить?—рассердился жук и, жужжа, улетел.
Потеряв надежду на
друзей, опечаленный муравей побрел назад и вскоре наткнулся на свой муравейник.
Успокоили его
муравьи, подняли и понесли зернышко. Тут к ним и наш муравей присоединился.
Недаром
говорят: «Старый друг лучше новых двух!»— сказал тогда один
мудрый муравей.
Заключительная
часть:
Дорогие зрители!
Вам понравилась сказка? Давайте похлопаем нашим артистам за то, что они нам
показали такую поучительную сказку! Педагог предлагает попрощаться с
Куанышем и Айсулу: исполнить песню «Дружба крепкая....»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.