Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Староянашевская основная общеобразовательная школа
Яльчикского района Чувашской Республики»
Непосредственно-образовательная деятельность по
продуктивной деятельности в средней группе «Разноцветные бабочки»
(нетрадиционное рисование)
Выполнила: воспитатель
Никитина Рената Леонидовна
март, 2015
г.
Интеграция образовательных
областей: «Художественное
творчество» (рисование), «Коммуникация», «Здоровье», «Познание» и
«Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: расширить представление детей о лете, как
времени года, познакомить детей с новым способом рисования «пальчиковое
рисование», учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать
разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними,
вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, после окончания работы
пользоваться салфеткой, развивать фантазию, творческие способности, мелкую
моторику, радоваться работе сверстников, вызвать сочувствие и желание помочь
персонажу.
Материал: пальчиковые краски, силуэты бабочек,
салфетки, презентация «Лето и бабочки», ТСО - аудиозаписи «Песенка о лете» -
из мультфильма "Дед Мороз и лето», спокойная музыка во время работы.
Методические
приемы: показ и объяснение
воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение,
наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем
и детьми.
Ход НОД:
1. Психологический настрой: Психогимнастика «Зеваки».
Дети идут по кругу, держась за
руки. По сигналу воспитателя (звенит колокольчик) останавливаются, хлопают в
ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется
после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в
середину круга.
2. Отгадывание загадки.
Дети в свободной форме садятся на коврик.
Воспитатель: А теперь ребята
отгадайте загадку:
Зеленеют луга,
В небе радуга – дуга,
Солнцем озеро согрето
Всех зовёт купаться … (лето)
- Правильно лето. А что вы знаете о лете? (ответы детей)
Воспитатель: После какого
времени года наступает лето? Что происходит летом в природе?
3. Показ презентации «Лето и бабочки».
4. Создание игровой ситуации «Приход бабочки в гости»
Воспитатель: А теперь закройте
глазки и представьте лето. Ой, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите вокруг,
кто это плачет? (бабочка)
Воспитатель: Что с тобой случилось? Посмотрите на меня, скоро наступит лето, а у
меня и моих подружек нет наряда. Наши крылышки некрасивые.
А мне кажется, мы сможем вам
помочь. Не расстраивайтесь, давайте ребята поможем бабочкам. Мы раскрасим ваши
крылышки. Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики
к работе. Давайте поиграем с ними.
5. Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»
Доброе утро, здравствуй, Иван!
|
Перекрещивают большие пальцы
|
Доброе утро, здравствуй, Степан!
|
Перекрещивают указательные пальцы
|
Доброе утро, здравствуй, Сергей!
|
Перекрещивают средние пальцы
|
Доброе утро, здравствуй, Матвей!
|
Перекрещивают безымянные пальцы
|
Доброе утро, здравствуй, Никитушка!
|
Перекрещивают мизинцы
|
6. Упражнение « Массаж кончиков
пальцев»
Воспитатель: Молодцы!
А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте.
Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
Давайте еще покатаем карандаш
между ладонями. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими
они стали? Приложите их к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
Воспитатель: Правильно! Вот теперь
ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Воспитатель: Для того чтобы
украсить бабочек, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем их
украшать? Мы их украсим с помощью пальчиков: пальчик нужно будет окунуть в
краску, которая больше вам понравится. Вот так (показ воспитателя). И так
несколько раз. Можно украсить бабочек разным цветом. Для этого мы рисуем другим
пальчиком и макаем уже в другую краску.
7. Продуктивная деятельность «Рисование бабочки пальчиками»
(Во время работы детей звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Макайте указательные
пальчики в краску, вот какие молодцы. А теперь давайте возьмём салфеточку и
вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, чтобы хорошо
удалить краску).
Воспитатель: А теперь посмотрим
на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые). Вам
понравилось так рисовать?
Воспитатель: Сейчас на улице
летают бабочки? В какое время года мы можем их увидеть? Как вы думаете, мы
должны охранять бабочек и почему?
8. Рефлексия. Выставка детских работ.
По окончании работы предлагаю самим превратиться в веселых
бабочек и немножко поиграть.
Физкультминутка “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз нагнулись,
Два нагнулись.
Три немножко подтянулись
Полетели, полетели
На полянку все присели.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.