Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия в средней группе на тему "Овощи"

Конспект занятия в средней группе на тему "Овощи"

Скачать материал

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

                                      по теме «Овощи»

Программное содержание:

Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы

простым предложением;

Закрепить знания об овощах;

Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в

окружающем мире;

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель;

Закрепить знания о цвете, форме, размере.

Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация.

 

Ход занятия.

Воспитатель (В) :- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще в гости пришли.

Д: - Ёжик и Лисенок.

В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)

(Вызываю детей, они достают овощи: капусту, огурец, помидор, морковь, свеклу)

В: - Ребята, что это? Как, одним словом можно назвать это?

Д: - Овощи.

В: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Д: - Об овощах.

В: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?

Д: - над землей и под землей.

В: - Как собирают овощи? Илья, помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?

Д: - Срывают.

В: - Данила, где растет капуста? Как собирают капусту?

Д: - Срезают.

(Спрашиваю 3-4детей)

В: - Молодцы.

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще»

(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)

Д: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная, треугольной формы (3-4 ребенка)

В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

(Дети подходят к фланелеграфу)

В: - Игра «Чего не стало? » (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)

В:- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

В: - Молодцы!  А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка

В: - А сейчас послушайте, какая история произошла с нашими друзьями. (Садитесь)

«Идут Ёжик и Лисенок через поле, а корзинка у них тяжелая. Устали, а конца дороги не видно. И вот их догоняет грузовик. Водитель увидел Ёжика и Лисенка и остановил машину. «Куда путь держите? » - спросил он их. «Мы идем в детский сад! » - ответили они ему. «Я тоже еду в детский сад, полезайте в кабину, я вас подвезу». Вот и привез их к нам»

В: - А сейчас, ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть на стульчики и рассмотреть картину. Посмотрите, какая машина?

Д: - Большая, грузовая.

В: - Что везет машина?

Д: - Овощи.

В: - Какие овощи?

Д:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.

В: - А, где лежат овощи?

Д: - В кузове.

В:- Посмотрите внимательно, каких овощей нарисовано больше?

Д: - Огурцов.

В: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)

В: - Какой формы? (овальной)

В: - Молодцы!

В: - А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Овощи

1. Хозяйка однажды с базара пришлашагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?

Д: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.

В: - Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник)

В: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)

В: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?

Д: - Да. Морковный, томатный, огуречный.

В: - А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидорпомидорчик; морковь - морковочка

Огурецогурчик; тыкватыковка;

Луклучок; свёкласвёколка;

Чеснокчесночок; картошкакартошечка.

В: - Наше занятие закончилось. О чем говорили на занятии? (Об овощах) Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия в средней группе на тему "Овощи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия по развитию речи в средней группепо теме «Овощи»Программное содержание:Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросыпростым предложением;Закрепить знания об овощах;Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться вокружающем мире;Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель;Закрепить знания о цвете, форме, размере.Развивать речь, мышление детей, внимание, воображение и восприятие;Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,социализация.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 018 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 94
    • DOCX 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макаренко Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макаренко Наталья Валерьевна
    Макаренко Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68510
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе