Организация непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной
группы.
по
теме: «Чудо Этикет»
Автор
конспекта НОД
Чумак
Кристина Сергеевна,
Соснина
Мария Михайловна
Воспитатель
МАДОУ №13 г. Томска.
Цель: Развивать
умение воспринимать характерные особенности зимы
Задачи
приоритетной образовательной области:
Познавательное
развитие: Формировать у детей
правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность,
вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативного
развития: Воспитывать у детей
желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным,
воспитанным, доброжелательным.
Речевое
развитие: Обогащать словарь, развивать
воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно- образное
мышление, целостность восприятия. осваивать элементарные правила речевого
этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться
к собеседнику.
Художественно-эстетическое
развития: Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;
формировать умение конструировать по замыслу с учетом
особенностей материала; развивать умения устанавливать элементарные связи
и зависимости с опорой на представления о ближайшем окружении.
Задачи
физического развития: учить
сохранять правильную позу при работе за столом: не сутулиться, не наклоняться
низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными:
сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать.
Необходимое
оборудование:
Картинки
с изображением этикета, загадки, вода, мука, соль, пищевые красители, фломастеры
карандаши, гуашь, ноутбук.
Содержание НОД
|
Образовательная область (вид деятельности)
|
Формы работы
|
Наличие
Средства
у детей
|
Образова
тельные
задачи
|
Целевые
ориентиры
(характеристики)
|
Вводная часть (мотивационный,
подготовительный этап)
Воспитатель: М ы сегодня с вами дети
Поговорим,
об ЭТИКЕТЕ.
Для чего
он нужен нам,
Расскажу
сейчас я вам!
-
Этикет, он очень важный
Состоит
из разных правил.
Знать
его мы все должны,
Правила
его важны.
Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить об этикете. Как вы
думаете, что такое этикет?
Дети: ответ
Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо с
другого детского сада, где просят помочь рассказать как вести себя за столом.
(воспитатель зачитывает письмо).
Вот говорят красиво сервировать
стол, что значит сервировать стол? Что значит накрыть стол?
Дети: ответ
Воспитатель: Для
чего покрываем стол скатертью?
Дети: ответ
Воспитатель: Как
называется посуда, которую расставляем на столе?
Дети: ответ
Воспитатель: Какие
приборы? Как они раскладываются?
Дети: ответ
Воспитатель: Какие бывают салфетки? (бумажные и тканевые)
Ребята,
бывает посуда, предназначенная для определенных продуктов. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Назови посуду»
Для хлеба – хлебница
Для супа – супница
Для селедки – селедочница
Для салата – салатница
Для масла – масленка
Для сахара – сахарница
Дети: ответ
Воспитатель:
|
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
|
Метод
трех вопросов,
движение,
беседа.
|
Слово
|
Развитие
эмоциональной отзывчивости, взаимодействия ребёнка с взрослыми
|
Активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх,
ребёнок обладает развитым воображением, знаком с книжной культурой, детской
литературой.
|
Физкультминутка
1. Вот большой стеклянный чайник
(Надули животики, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»).
Очень важный как начальник.
2. Вот фарфоровые чашки,
( Присели, одну руку поставили на пояс)
Очень хрупкие бедняжки.
3. Вот фарфоровые блюдца
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).
Только стукни, разобьются.
4. Вот серебряные ложки
(Потянулись вверх, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
5. Вот пластмассовый поднос,
(Вытянули руки перед собой)
Он посуду нам принес.
|
Физическое
развитие (двигательная деятельность)
«Художественно-эстетическое»
«Познавательное развитие»
|
Художественное
слово,
движение
|
Слово
|
Воспитание
физических способностей,
координации
движения. Развитие внимания.
|
Координирует
слово с движением.
|
Основная часть.
Ребята, мы сегодня
приготовили для вас разные задания. Находятся они в центрах математики,
литературы,. Вы сейчас можете выбрать для себя центр для игры, и на доске
выбора поставить свой символ в соответствующий кармашек.
Дети
делают выбор.
1.Центр
математики:
Игра
«Соедини по точкам»
Для Леры:
"Выложить из счетных палочек посуду и посчитай их"
|
Познавательное
развитие
|
Общение
|
Листы с заданием, карандаши
|
Продолжать
развивать интерес к счету, математике, развивать воображение, зрительную
память
|
Способен выбирать себе
род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к
воплощению разнообразных замыслов; Ребёнок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах
действительности.
Проявляет
любознательность, склонен наблюдать.
|
2. Цент искусства:
Игра «Слепить из соленого
теста посуду и раскрась ее»
Детям предлагается из соленого теста слепить посуду и раскрасить
ее»
|
Художественно-эстетическое
развитие (конструирование)
|
Решение
проблемной ситуации
|
Мука, соль, вода, пищевые краски
|
Продолжать
развивать интерес к лепке.
|
Активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
|
3.Центр Литературы:
Дидактическая игра «Выкладывание по буквам названия столовых
принадлежностей».
Ложка, вилка, нож, блюдце.
|
Речевое
развитие
|
Художественное
слово, решение проблемной ситуации
|
Картинки,
фломастеры, карандаши
|
Развивать
интерес к письму
|
Проявляет
инициативность, самостоятельность в общении. Интенсивно развивается
способность ребёнка к фантазии, воображению, Проявляет любознательность,
склонен наблюдать.
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Кто из вас в каком центре играл?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: В каком из центре вы испытали наибольшие трудности?
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: Ребята, а что бы вы хотели узнать или сделать в
следующий раз?
Дети: Предполагаемые ответы детей
|
Социально-коммуникативное
развитие
|
Общение
|
Слово
|
Формирование
позитивных установок
|
Достаточно
хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
|
Здравствуйте
ребята из 12 группы!
Пишут вам
дети из 100 сада. Нам очень нужна Ваша помощь. Наш друг Ваня совсем не умеет
вести себя за столом. Вилкой ест кашу, пальцем ест джем, вытирает руками рот,
качается на стуле и не знает как правильно сервировать стол. не могли бы Вы нам
рассказать как это правильно делать? Заранее спасибо!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.