Конспект
Тема: Части тела человека
Подготовила: Вершинская С.П.
Иркутск
Цели:
1.
Уточнить знания детей о частях тела человека и их
функциях.
2.
Активизировать память при работе с картиной и
развивать мелкую моторику.
3.
Воспитывать интерес к собственному телу.
Оборудование:
Кукла Катя, картина на которой изображен человек, мордочки
настроения, трафареты и карандаши.
Ход занятия:
I.
Организационный
момент
– Ребята, сегодня к нам на занятие
пришла кукла Катя. Давайте, поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, кукла Катя!
– Ребята, скажите Кате какое у вас
сегодня настроение, поднимите, пожалуйста, мордочку, которая соответствует
вашему настроению.
Дети поднимают мордочки, потому каких мордочек больше
воспитатель определяет настроение детей. На доске вывешивается соответствующая
мордочка.
– Итак, я сегодня на доску приклею
улыбающуюся мордочку, так как у вас ребята хорошее настроение.
II.
Работа
по картине
– Ребята, посмотрите, кукла Катя
принесла нам сегодня на занятие картину.
Педагог обращает внимание детей на
доску.
– Скажите, что изображено на этой
картине?
Дети: Человек.
– Молодцы! А знаете ли вы ребята
название всех частей тела человека?
Дети: Да.
– Тогда сейчас вы будете по очереди
выходить к доске показывать и называть части тела человека, а мы с куклой Катей
за каждый ваш правильный ответ будем выдавать вам фишки, которые подсчитаем в
конце урока.
Дети по одному выходят к доске называют одну из частей тела
человека и показывают где она находиться на картине.
(Лексический
материал: голова, волосы, уши, лоб, глаза, брови, губы, рот, зубы, лицо, щёки,
шея, туловище, живот, спина, ноги, плечи, ладонь, кулак, рука, локоть, ногти,
палец.)
Если дети называют не все части тела
человека, то воспитатель сам показывает и называет их.
– Молодцы, ребята! Катя вами очень
довольна. А теперь она хочет узнать, знаете ли вы функции каждой из частей
тела. Сейчас вы снова поднимаете руку, а я вас спрашиваю и за каждый правильный
ответ выдаю фишки.
Дети проговаривают функции частей тела:
глазами видим, ушами слышим, носом нюхаем и т.д. Воспитатель помогает и
поправляет детей.
– Я очень рада за вас ребята вы все знаете. Теперь давайте
мы с вами немного отдохнем.
III.
Физ.
минутка
Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений.
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь
не заходите, сапожки не рвите.
IV.
Лексико–грамматические
игры и упражнения
– Ребята, Катя вам приготовила задание,
в котором вы должны будете найти ошибку, я вам сейчас буду говорить
утверждения, а вы говорите, согласны вы со мной или нет. За правильные ответы
получаете фишки.
«Найди ошибку»
Руками прыгают, а ногами трогают;
Глазами нюхают, а носом смотрят;
Ушами едят, а ртом слушают;
Ногами хлопают, а руками топают;
Ногтями
берут, а руками царапают.
– Очень хорошо! А теперь мы с Катюшей
приготовили для вас вопросы, слушайте их внимательно и отвечайте.
Вопросы:
Сколько у тебя ног (рук, пальцев на
руке, на двух руках, на ноге, глаз, ушей, носов, волос)?
Сколько лап у курицы (у собаки, у
коровы)?
– Молодцы! Давайте с вами немного
подвигаемся.
V.
Физ.
минутка
Речевая
подвижная игра:
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и
кончилась зарядка.
VI.
Самостоятельная
практическая работа детей
– Ребята, Катя вам хочет предложить,
чтобы вы сейчас то же сделали своих человечков. У каждого из вас в конвертах
лежат фигурки человечков и карандаши. Вы должны сделать так, чтобы ваши фигурки
ожили. Нарисуйте, им ушки, глазки, носик, волоски, одежду. Можете начинать.
Дети выполняют работу, воспитатель ходит
по классу и смотрит, как дети рисуют, хвалит, помогает, если что–то не
получается.
– Очень хорошо, а сейчас всех ваших
человечков приклеим на доску, но сделаем это так, чтобы наши человечки
держались за руки и были такие же дружные как мы с вами.
VII.
Итог
– Ребята, спасибо вам большое вам за
сегодняшнее занятие, я вами очень довольна. И Катя то же хочет сказать вам
спасибо, ей было интересно у вас на занятие.
– Скажите, а вам понравилось занятие?
– Ребята, а что мы с вами повторяли на
занятии?
– Хотите, чтобы Катя пришла к нам на
занятие еще раз и приготовила вам задание?
– Давайте посчитаем ваши фишки, и Катя
даст вам призы.
Подсчитываются фишки и по количеству
набранных выставляются печати детям в специальный блокнот, где расписаны
занятия по каждому дню.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.