Конспект занятия. Тема:
«Колобок в гостях у ребят»
Білім
беру бөлімі - Образовательная область: «Коммуникация».
Бөлімшесі
- Раздел: «Развитие речи».
Тақырыбы
- Тема: «Колобок в гостях у ребят».
Мақсаты
- Цель: Развитие умений детей составлять предложения
по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения.
Задачи:
-
развивать умение изменять темп речи, способствовать воспитанию интонационной
выразительности речи;
- учить
правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова;
-
развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.
Предварительная
работа: разучивание стихотворений, пословиц,
просмотр презентаций «Хлебобулочные изделия», «Путь хлеба», рассматривание
иллюстраций, выполнение коллективной работы «Хлебоуборочная страда».
Технологиялық
қамтамасыздандырылуы, жабдығы:
Оборудование
и материалы: игрушка Колобок, картинки
последовательность выращивания зерна, макет -пшеничное поле, каравай, картинки
«Хлебобулочные и кондитерские изделия».
Словарная
работа: испечён, комбайн, элеватор, хлебобулочные изделия, каравай,
хлебное (пшеничное поле), обмолачивают.
Қос
тілдік компонент:
Билингвальный
компонент: нан- хлеб, масақ- колос, дән- зерно, дала-
поле, дүкен- магазин, ұн- мука
Ход
занятия:
Мотивационно
– побудительный этап:
Круг
радости:
Цель:
-
Создать эмоциональный настрой на весь день.
(дети
становятся в круг, берутся за руки)
Здравствуй,
солнце золотое!
Здравствуй,
небо голубое!
Здравствуй,
вольный ветерок!
Здравствуй,
маленький дубок!
Мы живём
в одном краю-
Всех я
вас приветствую!
-
Ребята, скажите в какой стране мы живём? (Ответы детей.)
-
Правильно, мы живём в Республике Казахстан. А, какая наша страна? (Большая,
богатая, дружная и т.д.)
-
Посмотрите друг на друга, вы похожи друг на друга? Нет? А почему, и что нас
различает? (Ответы детей.)
-
Правильно мы с вами разные. Но несмотря на это в нашей стране царит мир и
дружба. Ну, а вам я желаю быть дружными, весёлыми и здоровыми.
Введение
в тему беседа:
-
Сегодня мы будем говорить о самом вкусном и необходимом продукте, без него не
обходится ни одно угощение, чаепитие, празднование.
Упр.
«Отгадай загадку»
Цель:
развивать логическое мышление.
Вырос в
поле колоском,
На
столе лежит куском.
(Хлеб.)
(Отгадывают
загадку.)
-
Сегодня мы вспомним с вами, какой путь проходит, чтобы попасть к нам на стол.
Стук в
дверь. В гости к ребятам пришёл Колобок.
(Дети
заинтересованы происходящим. Дети приветствуют Колобка.)
Колобок:
-
Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, меня лиса чуть не
съела, еле убежал и вот заблудился. Плутал, искал дорогу домой, и попал к вам в
детский сад.
- Мы
всегда рады гостям.
-
Ребята, Колобок хочет остаться на нашем занятии, вы не против.
Организационно
– поисковый этап:
-
Ребята, вы помните из чего испечён Колобок? Как вы понимаете слово испечён?
(ответы детей, вспоминают сюжет сказки)
-
Ребята, как вы думаете много ли хлеба выпекают каждый день? (объяснение детей).
- Вот я
сказала «хлеб надо выпечь», а где выпекают хлеб как вы думаете? (показ картинок).
(Рассказывают: в пекарне, на хлебозаводе.)
- А из
чего пекут хлеб? (обращаю внимание детей на заранее приготовленные продукты для
приготовления хлеба: пекут из муки, добавляя в неё дрожжи, сахар, соль, воду),
но главный продукт- это мука. (Называют продукты.)
Билингвальный
компонент: ұн -мука
-
Ребята, мы с вами не сможем испечь каравай, так давайте все продукты отдадим
нашему повару и он испечёт для нас каравай, вы согласны.
- Хлеб
бывает чёрный и белый (показываю) беседа.
-
Давайте ребята пройдём к нашему пшеничному полю или как ещё говорят к хлебному
полю (повторите).
Д/и
«Что с начало, что потом» (результаты опыта «Проращивание зерна»). Как
из маленького зёрнышка может вырасти большой колос?
Рассуждают,
распределяют картинки - последовательность выращивания пшеницы, называют
причинно- следственные связи, которые влияют на рост пшеницы (солнце, вода).
Билингвальный
компонент: масақ -колос, дән -зерно, дала- поле.
Психогимнастика
«Зёрнышко»
Цель:
обучение элементам техники выразительных движений, приобретение навыков
расслабления.
Выполняют
имитационные действия
«Превращаются»
в зёрнышки. Представляют себя маленькими зернами, брошенными в землю. Лежит
зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь, зерно
набухло, лопнуло, и появился первый росток. Пробил росток землю и потянулся к
солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время, росток окреп, и появился
колосок. Колоски золотые на ветру качаются, низко накланяются.
Показ
серии картин «Как хлеб попадает к нам на стол»
(беседа
по сюжетным картинкам) Участвуют в беседе, составляют предложения по содержанию
иллюстрации
Физминутка
«Это тоже я могу» (Выполняют физминутку.)
Отправляемся
в магазин.
Д/и
«Хлебобулочные изделия»
Цель:
обогащать словарь
-
Посмотрите ребята, сколько всего можно испечь из муки.
Называют
виды хлебобулочных и кондитерских изделий: булочки, батоны, хлеб, печенье,
бублики, пирожные, торты и т.д.
Билингвальный
компонент: нан- хлеб, дүкен- магазин
Разучивание
скороговорки:
Бублик,
баранку, батон и буханку
Пекарь
из теста испёк спозаранку
(Повторяют
скороговорку за воспитателем.)
Знакомство
с пословицей
Не
даром гласит народная пословица:
«Хочешь
есть калачи- не сиди на печи»
(Дети
объясняют смысл пословицы.)
- Вы
догадались о чём идёт речь? Правильно, хочешь калачей- трудись, не ленись!
- Ребята,
какие пословицы о хлебе мы знаем.
Дети
рассказывают пословицы
Хлеб –
всему голова.
Хорошо
трудиться – хлеб уродиться.
Что
посеешь, то и пожнёшь.
Работай
до поту – так и поешь в охоту.
-
Ребята, Колобку очень понравилось наше занятие и он хочет, чтобы бабушка
испекла ему что-нибудь вкусненькое: блинчики или пироги, но у бабушки с
дедушкой как мы помним по сказке нет муки. Давайте Колобку в подарок подарим
зёрнышки, только вот незадача, лиса плутовка залезла в амбар и перемешала
зёрнышки с гречкой и рисом.
Пальчиковая
игра «Семья»
Игра
«Золушка»
Цель:
развитие мелкой моторики. (Перебирают зерно и крупу по чашечкам.)
-
Молодцы ребята, положим зерно в мешочек, чтобы Колобок не рассыпал по дороге и
пора прощаться с Колобком.
Колобок
прощается с ребятами.
Заносят
в группу каравай
- Вот и
готов наш каравай, давайте нашему повару скажем спасибо.
-
Посмотрите, каравай удался на славу!
Д\и
«Какой?» (ароматный, душистый, вкусный, мягкий, пышный,
большой, пахучий, пшеничный, румяный).
Умение
подбирать относительные прилагательные к слову каравай.
Рефлексивно
– коррегирующий этап:
Итог
занятия.
-
Сегодня, дети мы с вами беседовали о том, «как хлеб попадает к нам на стол».
Легка ли дорога хлеба к нашему столу?
- Как
нужно относиться к хлебу и почему?
Предлагаю
прочитать стихотворения о хлебе.
Ребёнок
читает наизусть стихотворение
Рос
сперва на воле в поле,
Летом
цвёл и колосился,
А когда
обмолотили,
Он в
зерно вдруг превратился.
Из
зерна в муку и тесто.
В
магазине занял место.
Вырос
он под синим небом,
А
пришёл на стол к нам- хлебом.
Воспитатель
читает детям стихотворение Н. Мирясовой «Хлеб».
Важней,
чем хлеб, продукта нет:
На
завтрак, ужин и обед
Его к
столу нам подают.
Хлеб в
магазине продают.
Там на
прилавках хлеб любой:
Пшеничный
хлеб и хлеб ржаной,
Батон,
душистый каравай-
Всё,
что угодно выбирай!
Не сама
собой природа хлеб на блюде подаёт.
Сколько
требует ухода мать- земля за целый год.
Когда
за столом вы, ребята, сидите,
То
помните, кто для вас хлеб создаёт:
Колхозник,
рабочий, строитель, учитель, шахтёр, машинист-
Весь
наш дружный народ!
Рефлексия
Дети
берут цветочки и наклеивают на смайлик показывая этим своё отношение к
проведённому занятию (понравилось или нет).
Күтілетін
нәтиже – Ожидаемый результат:
Өндіреді
– Воспроизводит: поддерживают беседу,
устанавливают причинно-следственные связи, составляют грамматически правильные
предложения.
Түсінеді
- Понимает: взаимосвязь природных явлений в росте
пшеницы, многогранный труд людей в создании хлеба.
Қолданады
– Применяет: умения в словообразовании слов, бережно
относиться к хлебу в повседневной жизни.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.