Инфоурок Технология КонспектыКонспект занятия "Сюрприз. Геометрические фигуры в архитектуре"

Конспект занятия "Сюрприз. Геометрические фигуры в архитектуре"

Скачать материал

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                         ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

                  СТАНЦИЯ  ЮНЫХ ТЕХНИКОВ  ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

                              (МОУДОД  Станция юных техников ВК)

                                            г. Волгодонск

                         

                                Занятие сюрприз.

«Геометрические фигуры

                               в архитектуре»                                           

                                                  Объединение «Творческая мастерская 

                                                                       «Архитектура  и дизайн»                     

                                                  Педагог дополнительного образования

                                                                            Голикова В.В.               

                                                                                                                    

                                  

                                                            

 

 

                                                   2015 г.

                                          Занятие – сюрприз.

Тема: «Геометрические фигуры в архитектуре»

Цель:   Способствовать развитию объемно – пространственного 

              представления учащихся, творческого мышления и 

              технической интуиции.

 

Задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах.

               Познакомить с алгоритмом хода исследования.

              Обобщить знания и умения учащихся  при работе с бумагой:      

              изготовление моделей с использованием геометрических 

              фигур;

              умение пользоваться шаблоном;

              умение использовать копировальную  бумагу при           

              копирование чертежа;

              чтение чертежа.

              Воспитывать проектное мышление.

              Изготовить модель малой  архитектурной формы  из  

              геометрических фигур, трансформация модели  в сюрприз –     

             шкатулку «Анжела».

              Развивать эстетический вкус, аккуратность при работе с

              клеем, точность при работе с ножницами.

              Приобретение художественно – творческих навыков.

              Расширить кругозор, словарный запас.

 

Оборудование

              «Презентация «Геометрические фигуры в архитектуре»

                Сундучок с сюрпризом.

                3 белых листа (ватман или картон)

                Шаблоны геометрических фигур,

                Конверт с шаблонами головы, лап, хвоста, частей мордочки .    

                Копировальная бумага, ножницы, клей, цветные  карандаши     

                или фломастеры.

                Планшет с игрой   «Анжела».

 

Ход занятия:

           I. Организационный момент.

           II. Вступительная часть – мини лекция.

               Презентация « Геометрические фигуры в архитектуре».

           III. Определение темы и цели занятия.

               -Какая наука изучает фигуры?

               -Какие фигуры можно увидеть  в архитектурных  

                сооружениях?

               -Какие сооружения относятся к малым архитектурным  

                формам?

               -Как называется наука, которая занимается созданием 

                художественно – композиционной модели будущего  

                объекта?

               (Наука – теории архитектурной формы и композиции)

                - Сформулируйте тему занятия.

                   (Геометрические фигуры в архитектуре.)

                - Чем мы будем заниматься на занятии?

              ( Изготавливать из геометрических фигур макеты малых

                архитектурных форм.)

               

IV.   Основная часть.  

                  - Сегодня в работе участвуют следующие  

                  геометрические фигуры (Приложение №1.) Используя  

                  творческое мышление, фантазию, надо изготовить 

                   различные объемные    модели.

                  - Сложность заключается в том, что вам предстоит как  

                  можно точнее перечертить и вырезать одну и ту же фигуру.  

                  Продавить линии сгиба  и склеить эти фигуры между собой.

                  1.   Используя шаблон №1, начертите и вырежете  11

                        деталей.

                   2.   Склейте между собой 6 деталей.

                   3.   Пофантазируйте, какие модели можно сделать,  

                         используя эти  шаблоны?

                        (Объемный шар, вазочка для конфет).

                 

                    V.  Физминутка.

                        Гимнастика для глаз.

 

                    4.Доклейте оставшиеся  5 деталей.

             5.Какую модель вы видите?

                       (Вазочка для цветов).

.                   6. Возьмите шаблон №2., перекопируйте его, вырежете и  

                        склейте.

                    7. Пофантазируйте, а если мы склеим все модели, что  

                        может получиться?

                        А если добавить другие детали?

 

                 VI . Сюрпризный момент.

                       1.Педагог достает из сюрпризной коробочки планшет.  

                         На экране появляется «Анжела»(игра) и  

                         «разговаривает с ребятами».

                       2.Из коробки достается модель кошки сделанная из  

                         геометрических фигур, затем конверты с  

                          шаблонами головы, лап, хвоста и части мордочки

                         

                      3. – Так как у нас канун праздника 8 марта можно эту  

                         модель усовершенствовать – трансформировать в  

                         шкатулку для сюрприза, подарка маме.

                        (Оформить модель можно аппликацией или  

                         раскрасить карандашами)

                         (Приложение № 2, №3.)

 

 

                     VII. Творческая работа.

 

                     VIII  Физминутка. «Язык кошек»

                          - А вы знаете кошачий язык?»

 

1.Вой, рычание и урчание означают…

                         («Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я, хоть мне и страшно, брошусь на тебя»).

              2.Шипением и фырканьем кошка намекает: …

(«Не стоит со мной связываться»).

      3.Отчаянный вопль или визг означают …

(«Мне больно, помогите!»)

                            4.Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё …

                        (…Всё в порядке или что она безобидна и дружелюбна).

                            5.Различные «мяу» означают …

                              («Мне необходимо внимание»).

           6.Если хвост взъерошен и опущен, значит …

                              (…Кошка испугана).

                             7.Хвост хлещет по бокам …

                               («Я сейчас нападу, берегись!»)

                             8.Кончик хвоста подрагивает …

                               (Кошка возмущена).

                      9.Чтобы продемонстрировать свою любовь, кошка непременно …

                             (Потрётся о ваши ноги или нежно куснёт вас за ухо).

 

              Вопрос для самых любознательных: есть ли наука,  

              которая занимается котами? Как она называется?

 

                    ФЕЛИНОЛОГИЯ (от лат. felinus – кошачий и греч. logos –  

                    знание ), изучает анатомию и физиологию домашних

                     кошек, породы, вопросы селекции, особенности  

                    разведения и содержания. (Ответившему – большой приз).

 

                IX. Подведение итога:

                      Выставка готовых моделей.

 

                       - Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если     

                         мы живем в мире готовых вещей и зданий?

                         Потому что изучение грамоты конструктивных искусств

                         – это способ развития художественного вкуса. Знание  

                         основ организации окружающей  вещной среды  

                         позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою»   

                         удобную, подогнанную под нас.

                        

                          Конечно, все не могут стать дизайнерами и  

                           архитекторами, но те художественно – творческие    

                           навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы,  

                           понадобятся вам в любых сферах жизни.

 

                          XI.   Релаксация:

                             -  Если вам понравилось занятие ответьте на     

                             кошачьем языке.

                             (  Мур – Мур!)

 

                           XII. Занятие закончено. Всем большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1. elenayankilevich@yandex.ru

 

2. http://yandex.ru/yandsearch?lr=39&text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7&csg=9029%2C14486%2C11%2C12%2C3%2C0%2C0

 

3. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги». – Ярославль: Академия развития, 2009г. ( Серия:»Умелые руки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия "Сюрприз. Геометрические фигуры в архитектуре""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На занятии у детей формируется представление о науке геометрия как основе архитектуры, с помощью которой можно решить многие задачи, ответить на многие вопросы. Для достижения цели урока, развитие объемно пространственного представления учащихся, творческого мышления и технической интуиции, использовалась эмоциональная мотивация - изготовление различных моделей из одного и того же набора геометрических фигур.Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.Продуктивной деятельности учащихся способствуют различные методы обучения: словесные, беседа, объяснения, наглядные практические. Прочному усвоению материала - задания на развитиетворческого мышления и технической интуиции.Используются различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.07.2020 199
    • DOCX 21.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Инютина Ксения Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Инютина Ксения Викторовна
    Инютина Ксения Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71267
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе