МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
(МОУДОД Станция юных техников ВК)
г.
Волгодонск
Занятие
сюрприз.
«Геометрические фигуры
в
архитектуре»
Объединение
«Творческая мастерская
«Архитектура и дизайн»
Педагог дополнительного образования
Голикова В.В.
2015 г.
Занятие – сюрприз.
Тема: «Геометрические
фигуры в архитектуре»
Цель: Способствовать
развитию объемно – пространственного
представления учащихся, творческого мышления и
технической интуиции.
Задачи: - Закрепить
знания о геометрических фигурах.
Познакомить с алгоритмом хода исследования.
Обобщить знания и умения учащихся при работе с бумагой:
изготовление моделей с использованием геометрических
фигур;
умение пользоваться шаблоном;
умение использовать копировальную бумагу при
копирование чертежа;
чтение чертежа.
Воспитывать проектное мышление.
Изготовить модель малой архитектурной формы из
геометрических фигур, трансформация модели в сюрприз –
шкатулку «Анжела».
Развивать
эстетический вкус, аккуратность при работе с
клеем, точность при работе с ножницами.
Приобретение художественно – творческих навыков.
Расширить кругозор, словарный запас.
Оборудование:
«Презентация «Геометрические фигуры в архитектуре»
Сундучок с сюрпризом.
3 белых листа (ватман или картон)
Шаблоны геометрических фигур,
Конверт с шаблонами головы, лап, хвоста, частей мордочки .
Копировальная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши
или фломастеры.
Планшет с игрой «Анжела».
Ход
занятия:
I. Организационный
момент.
II. Вступительная
часть – мини лекция.
Презентация « Геометрические фигуры в архитектуре».
III. Определение
темы и цели занятия.
-Какая наука изучает фигуры?
-Какие фигуры можно увидеть в архитектурных
сооружениях?
-Какие сооружения относятся к малым архитектурным
формам?
-Как называется наука, которая занимается созданием
художественно – композиционной модели будущего
объекта?
(Наука – теории архитектурной формы и композиции)
- Сформулируйте тему занятия.
(Геометрические фигуры в архитектуре.)
- Чем мы будем заниматься на занятии?
( Изготавливать из геометрических фигур макеты малых
архитектурных форм.)
IV. Основная часть.
- Сегодня в работе участвуют следующие
геометрические фигуры (Приложение №1.) Используя
творческое мышление, фантазию, надо изготовить
различные объемные модели.
- Сложность заключается в том, что вам предстоит как
можно точнее перечертить и вырезать одну и ту же фигуру.
Продавить линии сгиба и склеить эти фигуры между собой.
1. Используя шаблон №1, начертите и вырежете 11
деталей.
2. Склейте между собой 6 деталей.
3. Пофантазируйте, какие модели можно сделать,
используя эти шаблоны?
(Объемный шар, вазочка для конфет).
V. Физминутка.
Гимнастика для глаз.
4.Доклейте оставшиеся 5 деталей.
5.Какую модель вы видите?
(Вазочка для цветов).
.
6. Возьмите шаблон №2., перекопируйте его, вырежете и
склейте.
7. Пофантазируйте, а если мы склеим все модели, что
может получиться?
А если добавить другие детали?
VI . Сюрпризный
момент.
1.Педагог достает из сюрпризной коробочки планшет.
На экране появляется «Анжела»(игра) и
«разговаривает с ребятами».
2.Из коробки достается модель кошки сделанная из
геометрических фигур, затем конверты с
шаблонами головы, лап, хвоста и части мордочки
3. – Так как у нас канун праздника 8 марта можно эту
модель усовершенствовать – трансформировать в
шкатулку для сюрприза, подарка маме.
(Оформить модель можно аппликацией или
раскрасить карандашами)
(Приложение № 2, №3.)
VII. Творческая
работа.
VIII Физминутка. «Язык кошек»
- А вы знаете кошачий язык?»
1.Вой, рычание и урчание
означают…
(«Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я, хоть мне и страшно, брошусь на
тебя»).
2.Шипением
и фырканьем кошка намекает: …
(«Не стоит со мной
связываться»).
3.Отчаянный вопль
или визг означают …
(«Мне больно,
помогите!»)
4.Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё …
(…Всё в порядке или что она безобидна и дружелюбна).
5.Различные «мяу» означают …
(«Мне необходимо внимание»).
6.Если хвост
взъерошен и опущен, значит …
(…Кошка испугана).
7.Хвост хлещет по бокам …
(«Я сейчас нападу, берегись!»)
8.Кончик хвоста подрагивает …
(Кошка возмущена).
9.Чтобы
продемонстрировать свою любовь, кошка непременно …
(Потрётся о ваши ноги или нежно куснёт вас за ухо).
Вопрос
для самых любознательных: есть ли наука,
которая
занимается котами? Как она называется?
ФЕЛИНОЛОГИЯ
(от лат. felinus – кошачий и
греч. logos –
знание ), изучает анатомию и физиологию домашних
кошек, породы, вопросы селекции, особенности
разведения и содержания. (Ответившему – большой приз).
IX. Подведение
итога:
Выставка готовых моделей.
- Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если
мы живем в мире готовых вещей и зданий?
Потому что изучение грамоты конструктивных искусств
– это способ развития художественного вкуса. Знание
основ организации окружающей вещной среды
позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою»
удобную, подогнанную под нас.
Конечно, все не могут стать дизайнерами и
архитекторами, но те художественно – творческие
навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы,
понадобятся вам в любых сферах жизни.
XI. Релаксация:
- Если вам понравилось занятие ответьте на
кошачьем языке.
( Мур – Мур!)
XII. Занятие
закончено.
Всем большое спасибо!
Использованная
литература:
1.
elenayankilevich@yandex.ru
2.
http://yandex.ru/yandsearch?lr=39&text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7&csg=9029%2C14486%2C11%2C12%2C3%2C0%2C0
3.
Г.И.
Долженко «100 поделок из бумаги». – Ярославль: Академия развития, 2009г. (
Серия:»Умелые руки»)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.