Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Логопедия / Конспект занятия по звукопроизношению (звук "Л")

Конспект занятия по звукопроизношению (звук "Л")

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Конспект подгруппового занятия

( подготовительная группа)



Тема: «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях».

Цели: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях.

Дифференциация звука «Л» в словах и предложениях.

Совершенствование грамматического строя речи на базе речевого материала для

автоматизации.

Совершенствование связной речи на базе речевого материала для автоматизации.

Формирование навыка фонематического анализа и синтеза.

Развитие внимания, памяти и словесно-логического мышления.

Оборудование: предметные картинки для автоматизации звука «Л», рабочие листы «4-й лишний», «Ассоциации», «Волшебный поезд», фишки для фонематического анализа, карточки с чистоговорками, волшебная палочка, фотоаппараты, орешки для массажа, песочные часы.



Ход занятия

Оргмомент.

- речедвигательная игра «Поздняя осень»

Солнышко светит уже еле-еле,

Перелетные птицы давно улетели.

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Реки покроются льдом в ноябре.

Поздняя осень стоит во дворе.

- артикуляционная гимнастика.

Основная часть.

- уточнение артикуляции звука «Л»,

- КРИ «Эхо» ( автоматизация звука в слоговых рядах),

- КРИ «Лабиринт» ( автоматизация звука «Л» в словах),

- КРИ «Эхо», «Загадки», «Чего не стало?», «Считалка», «Фотограф» ( повторение цепочки слов, согласование существительных с прилагательными, с числительными, изменение существительных в Р.п. ед. числа, развитие памяти).

- КРИ «4-й лишний» ( обобщающие понятия, выделение заданного звука в словах, позиция звука в слове).

- КРИ «Волшебный поезд» ( деление слов на слоги «волк, слон, белка, ласточка, волшебница и т.д.»)

Физминутка.

« Орешковый массаж» ( «Сидит белка на тележке…» )

- КРИ «Чья голова, чей хвост, чье ухо?» ( согласование существительных с притяжательными прилагательными «волчья, волчий …», «слоновья, слоновий…»).

- КРИ «Ассоциации» ( составление сложных предложений с использованием предлогов по ассоциативному признаку «яблоко-яблоня», «белка-дупло», «мыло-полотенце» и т.д.).

- Работа с чистоговорками ( звукопроизношение, выразительность речи, изменение эмоциональной окраски, «Белая болонка пила у колонки, пила у колонки белая болонка», «Кошка Алла молоко лакала, а лакомка Полкан молоко не лакал»).

Итог.

- Рефлексия.

- Речедвигательная игра « Спасибо нашим пальчикам…»







































Корась Татьяна Федоровна

Учитель-логопед высшей категории, ГККП я/сад № 35

Стаж работы 29 лет.

  • Логопедия
Описание:

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука "Л" в словах и предложениях. Подготовительная к школе группа. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В ходе занятия автоматизируется произносительный навык в словах и фразах. Совершенствуются лексико-грамматический строй речи на основе речевого материала на заданный звук, фонематический слух, процессы словообразования и словоизменения.

Автор Корась Татьяна Федоровна
Дата добавления 16.10.2017
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 524
Номер материала MA-071859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности»