Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект занятия по Самопознанию в старшей группе

Конспект занятия по Самопознанию в старшей группе

АҚТӨБЕ ҚАЛАЛЫҚ БІЛІМ БӨЛІМІ

14 «ҚОНЖЫҚ» МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ МЕКЕМЕСІ











Конспект

занятия по самопознанию

«Вот что значит настоящий, верный друг»

в старшей группе.
















АҚТӨБЕ ҚАЛАСЫ

Цель занятия: помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать умение проявлять добрые чувства; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми. Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности. Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

Развивать навыки работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем и салфетками, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

Круг радости.

Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

«Здравствуй, друг, вот и я!

Мы хорошие друзья!»

Почитаем

Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек»

(Чтение с остановкой).

Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, все, как у ребят.

Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду - то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.

Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.

Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.

Что делать?

Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду -погаснешь», и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и ...

Воспитатель делает паузу и задает вопрос:

- Как вы думаете, что произошло дальше?

(Ответы детей).

Вспомнил и ... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас...

Воспитатель делает паузу и говорит:

- Хотите узнать, что было дальше?

(Ответы детей).

Остались на песке только черные угольки.

Все это с высокого неба видено солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика-Огонька, у которого было большое любящее сердце.

- Как вы думаете, мальчик-Огонек - хороший человек, на­

стоящий друг? Почему?

А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.

(Рассуждения и ответы детей).

Разминка. Игра «Собирайтесь дети, в круг».

-Собирайтесь дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу)

- Ты мой друг, и я твой друг (показывают ладошкой на себя и на своего товарища)

- Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

- И друг другу улыбнемся

- Мы одна дружная и крепкая семья.

Побеседуем

- Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится его другом. Настоящий друг - это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим.

Каким вы представляете настоящего друга?

Кто из вас может назвать себя настоящим, верным другом? Почему?

(Рассуждения детей).

А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Поиграем.

Упражнение-игра «Рядом с другом»

На полу разложены два обруча. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя пытаются разместиться всей командой в одном обруче. Побеждает та команда друзей, которая в полном составе поместилась в обруче.

Самостоятельная коллективная работа «Хоровод дружбы»

Обобщаем.

Надежный, верный друг всегда поможет в трудную мину­

ту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить

дружбой. Есть такая пословица: «Нет друга — ищи, а нашел -

береги».

Обобщаем. В дружбе важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие и верные друзья друзья.

Круг «От сердца к сердцу!»

«Песенка о дружбе» ( из альбома группы «Барбарики»)

Воспитатель: Чтобы дружба наша стала еще крепче, давайте переплетем руки, как стебельки цветов в венке; пожмите ручки.











































  • Другое
Описание:

Конспект занятия по самопознанию предназначен для духовно-нравственного воспитания детей старшей группы детского сада. Данный конспект даёт возможность воспитателю помочь осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развить умение проявлять добрые чувства; воспитать навыки доброжелательного общения с другими людьми. Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности. Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

Автор Драгун Наталья Петровна
Дата добавления 06.12.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1463
Номер материала MA-068896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы