АҚТӨБЕ ҚАЛАЛЫҚ БІЛІМ БӨЛІМІ
№14
«ҚОНЖЫҚ» МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ МЕКЕМЕСІ
Конспект
занятия
по
самопознанию
«Вот что
значит настоящий, верный друг»
в
старшей
группе.
АҚТӨБЕ
ҚАЛАСЫ
Цель занятия:
помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; развивать умение проявлять
добрые чувства; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми. Продолжать
формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе;
умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.
Формировать
коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.
Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания,
высказывать свои суждения предложениями.
Развивать навыки
работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем и салфетками, закрепить умение
ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать
уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.
Круг радости.
Воспитатель: Какое
чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело
поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались
настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
«Здравствуй,
друг, вот и я!
Мы хорошие
друзья!»
Почитаем
Э. Киселева.
Сказка « Мальчик-Огонек»
(Чтение с
остановкой).
Жил на свете
маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было
у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, все, как у
ребят.
Он попросил Фею
Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе
нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду - то
погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Крепко подружился
он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с
товарищами не ходил.
Однажды он шел по
берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел:
тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.
Что делать?
Вспомнил Огонек
слова волшебницы: «Попадешь в воду -погаснешь», и не будет тогда ни мальчика,
ни Огонька». Вспомнил и ...
Воспитатель
делает паузу и задает вопрос:
- Как
вы думаете, что произошло дальше?
(Ответы детей).
Вспомнил и ...
бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на
берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас...
Воспитатель делает
паузу и говорит:
- Хотите
узнать, что было дальше?
(Ответы детей).
Остались на песке
только черные угольки.
Все это с высокого
неба видено солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один
сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в
мальчика-Огонька, у которого было большое любящее сердце.
- Как
вы думаете, мальчик-Огонек - хороший человек, на
стоящий друг?
Почему?
А вы умеете
помогать своим друзьям? Расскажите, как.
(Рассуждения и
ответы детей).
Разминка. Игра
«Собирайтесь дети, в круг».
-Собирайтесь
дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу)
- Ты мой друг, и
я твой друг (показывают ладошкой на себя и на своего товарища)
- Вместе за руки
возьмемся (берутся за руки)
- И друг другу
улыбнемся
- Мы одна дружная
и крепкая семья.
Побеседуем
- Человек в своей
жизни встречает много разных людей, но не каждый становится его другом.
Настоящий друг - это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим.
— Каким
вы представляете настоящего друга?
Кто из вас может
назвать себя настоящим, верным другом? Почему?
(Рассуждения
детей).
А теперь друзья я
хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки».
Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я
передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит
клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или
комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми
словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Поиграем.
Упражнение-игра
«Рядом с другом»
На полу разложены
два обруча. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя пытаются
разместиться всей командой в одном обруче. Побеждает та команда друзей, которая
в полном составе поместилась в обруче.
Самостоятельная
коллективная работа «Хоровод дружбы»
Обобщаем.
—
Надежный, верный друг всегда поможет в трудную мину
ту, порадуется
твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить
дружбой. Есть
такая пословица: «Нет друга — ищи, а нашел -
береги».
Обобщаем. В дружбе
важно все: уметь играть, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно
так и поступают настоящие и верные друзья друзья.
Круг «От сердца к
сердцу!»
«Песенка о дружбе»
( из альбома группы «Барбарики»)
Воспитатель: Чтобы
дружба наша стала еще крепче, давайте переплетем руки, как стебельки цветов в
венке; пожмите ручки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.