Конспект занятия
по рисованию во второй младшей группе
на тему «Зимушка
- зима»
Цель: Обобщения
представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение,
уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения.
Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое
восприятие зимнего пейзажа.
Материал: СД с записью
звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И.
Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка
«зайка», зефир.
Ход занятия:
На мольбертах две репродукции картин с
зимним пейзажем
Воспитатель: Какое время года
изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так
считаете?» .
Дети: «Много снега, деревья
без листьев и т.д.»
Воспитатель: «Что можно
сказать о снеге?»
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Воспитатель читает
Первый снег
Я. Аким
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Воспитатель: «Куда может
падать снег?»
Дети: «На деревья,
дома, улицы, дороги, реки»
Воспитатель включает
детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.
Воспитатель: «Скажите, какие
звуки вы услышали?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги».
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Дети: «Холодная, злая,
колючая».
Воспитатель: «Какой ветер?»
Дети: «Зимний,
холодный, злой»
Воспитатель: « А сейчас,
дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень
много снега, и нам тяжело будет идти».
Объезжаем с детьми вокруг елки, под
которой сидит зайчик.
На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные
комочки).
Ребята! Давайте вспомним и прочитаем
стихотворение о зиме
Дети:
Зимняя ночь в деревне
И. Никитин
Весело сияет
Месяц над селом;
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
Пусто, одиноко
Сонное село;
Вьюгами глубоко
Избы занесло.
Тишина немая
В улицах пустых,
И не слышно лая
Псов сторожевых.
Подвижная игра «снежки». По сигналу
воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.
Воспитатель: «Ребята
посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»
Дети: «Зайка»
Воспитатель: «Ему, наверное,
очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался
от злой вьюги и холодного ветра»
Дети строят норку
из снежных комочков.
Воспитатель: «А теперь нам
пора возвращаться домой»
Дети садятся за
столы. На столах перед каждым ребенком ? альбомного листа голубого цвета, на
котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все
раскрасил в белый цвет.
Воспитатель: « Для этого нужно
набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально,
делать сверху тычки.
«Какой у Вас получился снежок?»
Дети: «Белый, мягкий,
пушистый»
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон
с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.
Воспитатель: Ребята! Это зайка
нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже
снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему
свои рисунки.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.