Конспект
занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по
иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)
Программное содержание:
·
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника –
иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.
·
Учить детей изображать знакомый образ птицы к известной потешке
«Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая
пропорции между ними.
·
Учить детей в умении придавать выразительность образу птицы через
прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных
направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.
·
Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования
(тушовка и штриховка), используя различные художественные материалы.
·
Развивать цветоощущения и технические навыки при работе
фломастерами и кистями разного ворса.
·
Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство
гордости, удовлетворения результатами своего труда.
·
Воспитывать интерес к книжной графике.
Словарная работа: иллюстрация, потешка,
совушка, пёрышки, штрихи.
Материал:
·
листы форматом А3 тонированные в разные оттенки с элементами
природных явлений – трава, кустики, дерево-сосна (выполненные детьми на
предыдущем занятии);
·
портрет художника Ю.А.Васнецова;
·
иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником
Васнецовым;
·
магнитофон; кассета с пением лесных птиц;
·
3 образца с нарисованными совушками;
·
3 образца со штриховкой перьев;
·
образцы-иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на
каждый стол) и подставки к ним;
·
образец воспитателя с деревом, кустом и травой;
·
кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс);
·
акварельные и гуашевые краски (в наборе должны быть светло и
тёмно-коричневые);
·
наборы фломастеров;
·
салфетки для просушивания кистей; по 2 баночки с водой на
каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа
о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством
художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов», д/игра
«Узнай работу художника», рисование «Лесная полянка».
Ход
занятия
Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и
потешкам художника Ю.А.Васнецова и его портрет.
Воспитатель подводить детей к выставке.
1.
Беседа возле выставки.
Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного
художника-иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые и нарядные
иллюстрации. Его портрет вы видите на выставке.
-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?
-Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?
-К каким произведениям он их нарисовал?
А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одной работой художника
Юрия Алексеевича Васнецова.
Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку, которую
расскажет для вас (имя ребёнка).
2.
Чтение потешки «Совушка».
«Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головой своей вертела,
С дерева свалилася,
В яму покатилася».
Посмотрите внимательно на выставку и скажите, есть ли такая
иллюстрация по содержанию потешки?
-Вы её нашли?
-С какой иллюстрацией она находится?
-Кто изображён на этой иллюстрации?
(Воспитатель обобщает ответы детей и приглашает их занят места
за столами).
Я вам снова предлагаю поработать в нашей художественной
мастерской, где вы будете художниками-иллюстраторами.
-А теперь скажите мне, про кого мы с вами будем создавать
иллюстрацию?
-Почему вы так думаете?
Мы с вами на прошлом занятии нарисовали старое дерево-сосну с
ветками, травку под деревом и кустик с ягодами, как на иллюстрации у художника
Юрия Васнецова. Вы нашли сходство между своей иллюстрацией и иллюстрацией
художника. Я очень рада, что вы это смогли увидеть и об этом догадаться, хотя я
вам не говорила, для чего нам нужна будет эта лесная полянка.
-Кого на лесной полянке у вас не хватает?
Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать
сову. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть
поближе эту иллюстрацию.
3.
Раздача образцов-иллюстраций с совой.
У каждого из вас на столе сейчас будет стоять иллюстрация
художника, вы её внимательно рассмотрите.
4.
Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней.
-Чем занята совушка?
-На чём сидит сова?
-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?
-Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Где расположены крылья?
-Какие движения ими может выполнять сова?
-Что находится на голове у совушки?
-Какого размера глаза?
-На что походят брови?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совушки?
-Как показал их художник?
-Какого цвета краски нужны для рисования совушки?
-Какой кистью рисовать сову?
5.
Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.
а) рисование совушки кистью с широким ворсом и светло-коричневой
краской:
·
туловище-овал большого размера (овал стоит);
·
голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);
·
крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище
вместе соприкасаются);
б) рисование кистью с тонким ворсом:
·
глаза (2 черных круга)
·
брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;
·
клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
·
коготки (по 3 штриха из одного места), находятся под туловищем;
6.
Физминутка по потешке «Совушка».
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)
В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).
87.
Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой
детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.
А сейчас последнее задание и ваши совушки станут, как настоящие.
Вы нанесёте на тело совы перышки разными способами и они станут у вас такими
(показ образцов).
На что походят пёрышки?
Не забудьте «оживить» сосну.
Как вы её «оживите»?
Чем можно нарисовать иголочки?
(выбор детьми штриховки и нанесения её на тело совы).
8.
Анализ детских работ.
Что вам понравилось рисовать?
Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?
Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились
разными (обратить внимание на позу совы).
Чтобы ваши работы были законченными, как у художника, мы с вами
вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации детям младших групп.
Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу
вас полюбоваться работами друг друга.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.