2 кіші тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың
технологиялық қартасы.
Технологическая карта организованной учебной
деятельности для 2 младшей группы.
Тәрбиеші –
Воспитатель:Безболинова
М.К. 15 .12.17
Білім бөлімі - область: «Творчество», «Рисование»
Тақырыбы- тема :
«Узор на ковре»
Мақсаты - цель: развивать
понятие о казахских орнаментах; научить украшать рисунки орнаментами «следы
барашка» и «волны на воде»; научить правильно пользоваться красками; развивать
навыки чистоты и бережливости; воспитывать уважение к национальным традициям.
Билингвальный компонент: «қойдың
ізі»-«след барашка», «ирек су»-«волны на воде».
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
|
Мұғалімнің іс-
әрекеті
Действия
воспитателя
|
Балалардың іс-
әрекеті
Действия детей
|
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
|
Предлагает детям встать в круг.
Собрались все
дети в круг:
Я-твой друг, и
ты мой-друг.
Вместе за руки
возьмемся
И друг другу
улыбнемся.
Показывает большой конверт, достает из него рисунок
жайляу. Спрашивает, что изображено на картинке.
|
Дети встают в круг,
улыбаются друг другу.
Дети с интересом
рассматривают картинку. Отвечают на вопросы воспитателя.
|
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый
|
Рассказывает о жизни на жайляу, о животных и их
потомстве, о том, как блеют овцы и козы, мычат коровы, ржут кони, лают
собаки. Прослушивает с детьми записанные на диске журчание горной
речки, голоса домашних животных.
Показывает и объясняет применение казахского орнамента,
рассказвает о его видах. Напоминает детям элементы знакомых казахских
орнаментов «қойдың ізі», «ирек су».
Билингвальный
компонент: «қойдың ізі»-«след барашка», «ирек
су»-«волны на воде».
Способ
рисования:
Дает задание
нарисовать орнаменты на готовом фоне. Коричневой гуашью с помощью печати
рисует с четырех сторон орнамент «волны на воде» в центре слева направо.
Показывает ,как аккуратно вести кисть, чтобы волнистая линия не уходила вбок.
Физминутка
«Ручеек»
Достает голубую
ленту, просит детей взяться за нее. Говорит, что они будут изображать ручеек,
идет, поворачивая в разные стороны, дети следуют за ним.
Напоминает, как правильно пользоваться печатью,
рисовать красками.
Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за
их действиями, помогает.
|
Рассуждают об
услышанном, выражают свои мысли о жизни на жайляу.
Старательно
имитируют голоса домашних животных.
Повторяют виды
казахских орнаментов.
Повторяют и
запоминают значение новых слов
Следят за
действиями воспитателя
Рисуют волнистую
линию рукой в воздухе
Дети играют в
ручеек. Идут следом за воспитателем.
Рисуют печатью по
углам «следы барашка». Кончиком кисти слева направо выводят волнистую линию
голубого цвета.
При необходимости
обращаются за помощью к воспитателю
|
Рефлевсивті -
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
|
Анализируя работы детей, хвалит их.
Предлагает сделать выставку для родителей.
|
Дети рассказывают,
чья работа им понравилось и почему.
|
Күтілетін нәтиже-ожидаемый результат:
Ұғынады:Воспроизводят: представление о казахских национальных
орнаментах
Түсінеді :
Понимает: что такое жайляу, какие животные так пасутся;
Қолданады: Применяют: умение рисовать красками, ставить печати,
вести линию.
2 кіші тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың
технологиялық қартасы.
Технологическая
карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.
Тәрбиеші – Воспитатель:Безболинова М.К. 14.12.17
Білім бөлімі - область: «Творчество», «Познание», «Аппликация», «Конструирование»
Тақырыбы- тема
: «Зажжем на елке огоньки»
Мақсаты - цель:
учить самостоятельно
украшать елочку используя готовые формы и
шарики из салфеток, развивать мелкую
моторику пальцев рук, пространственное
воображение, способность следовать устным инструкциям,
воспитывать аккуратность
при выполнении работы
Билингвальный
компонент: елочка- шырша, праздник – мереке,
конфета-кәмпіт, звезда – жұлдыз
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности
|
Мұғалімнің іс-
әрекеті
Действия
воспитателя
|
Балалардың іс-
әрекеті
Действия детей
|
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
|
Моделирование ситуации:
Обращает внимание на украшенные елочки, предлагает рассмотреть елочки
Проведение игры: «Скажи, какая елочка»
Спрашивает у детей как можно назвать елочку (побуждает детей
отвечать на вопрос какая?)
Билингвальный компонент: елочка-
шырша
Сюрпризный момент: приход в
гости зайки.
Проблемная ситуация: зайка
невесел, скоро в лесу праздник новый год, а елочки в лесу не украшены
(показывает мешочек с елочками)
Предложение создать красивые новогодние елочки для
зайки
|
Проявление интереса
к предстоящей деятельности
Рассматривают
украшенные елочки
Отвечая на вопрос какая?,
называют елочку (нарядная, красивая, яркая, новогодняя и т.д)
Повторяют и
запоминают слово
Радуются появлению
сказочного персонажа
Слушают зайку,
рассматривают елочки
Называют какие
елочки (грустные, невеселые, непраздничные, ненарядные и т.д.)
Выражают желание
помочь зайке
|
Іздену ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый
|
Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы:
-На какой праздник украшают елочки?
-Кто приходит на праздник Новый год к нам в гости?
-Чем украшают елочки?
Билингвальный
компонент: праздник – мереке
Проведение физминутки «Елочка»
(включение
видеофизминутки)
Обращает внимание на образец украшенной елочки
Показывает последовательность изготовления шаров из
салфеток и их приклеивания, приклеивания готовых украшений для елочки
-Я беру в руки
салфетку и делаю из нее комочек – у меня получился шарик
Акцентирует внимание на том, что елочку украшают не
только шарами, но и конфетами, звездочками, гирляндами, показывает свой
вариант украшения елочки готовыми формами конфет, звездочек
Билингвальный
компонент: конфета-кәмпіт,
звезда - жұлдыз
Предложение поговорить о ТБ при работе с клеем, кистью
Пальчиковая
гимнастика «Елочка»
Перед
нами ёлочка
Шишки
да иголочки,
Шарики,
фонарики.
Зайчики
и свечки,
Звёзды,
человечки.
Предлагает сначала не наклеивать украшения,
а выложить их на елочку и посмотреть красиво ли будет наряжена ёлка.
Организация работы на рабочих местах. Включение
звукозаписи
Психолого-педагогическое
сопровождение ребенка:
оказание индивидуальной помощи в выполнении работы.
|
Отвечают на вопросы
воспитателя
На Новый год
Дуд Мороз,
снегурочка
Конфетами,
звездочками, шариками, гирляндами и т.д.
Выполняют движения,
сопровождая словами.
Рассматривают
украшенную елочку
Следят за
действиями воспитателя при изготовлении шаров из салфеток и их приклеивания,
приклеивания готовых украшений для елочки, пробуют скатать из салфетки шарик
Слушают воспитателя
Повторяют и
запоминают слова
Рассказывают о
технике безопасности при работе с клеем, кистью, поясняют, рассуждают.
Выполняют пальчиковую
гимнастику, сопровождая словами.
Украшают елочку
украшениями, рассматривают, красиво ли она украшена
Включение детей в
процесс самостоятельной творческой деятельности.
Проявление
фантазии, воображения и творчества в выполнении данной работы. Обращаются за
помощью к взрослому.
|
Рефлевсивті -
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
|
Организация выставки детских работ.
Зайка благодарит
детей за красиво украшенные елочки, угощает конфетами и прощается с ними
Анализ и
оценивание результатов
организованной учебной деятельности. Похвала детей.
|
Выставляют свою
композицию, высказывают мнения, мысли, предложения.
Радуются
полученному результату, прощаются с зайкой
Любуются
проделанной работой, обсуждают, делятся впечатлениями.
|
Күтілетін
нәтиже-ожидаемый
результат:
Ұғынады:Воспроизводят: умение описывать елочку,
используя прилагательные;
-аккуратность при выполнении работы;
-желание помогать окружающим,
Түсінеді : Понимают: устные инструкции воспитателя,
Қолданады: Применяют: умение украшать елочку используя готовые формы и
шарики из салфеток
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.