Конспект
занятия «Оживляем камешки»
Программное содержание:
Познакомить с разнообразием камней, учить
замечать красоту природных минералов. Развивать
абстрактное мышление, воображение. Учить фантазировать и передавать свои
фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать
краски для получения нужного цвета. Совершенствовать
технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на
камнях. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Воспитывать
творческую активность, самостоятельность и аккуратность
Интеграция
образовательных областей: «Творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социум»,
«Здоровье».
Материал: Камни разных размеров, гуашь, вода, салфетки,
шапочки-радужки, презентация, замок из картона.
Ход
занятия:
1.Оргмомент.
Здравствуй,
солнце золотое!
Здравствуй,
небо голубое!
Здравствуй,
вольный ветерок!
Здравствуй,
маленький дубок!
Мы
живём в одном краю-
Всех я
вас приветствую!
2. Введение детей в проблемную ситуацию.
Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В одной
сказочной стране, на берегу быстрой реки жили необыкновенные жители. Все они
жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не
бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо. Но однажды об
этой удивительной стране узнал злой волшебник по имени ЗАВИСТЬ. Он позвал своих помощников ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ и они решили
заколдовать эту сказочную страну. Злые колдуны
превратили всех жителей волшебной страны в бездушные
холодные камни. Так бы и оставались лежать они камнями на берегу быстрой речки,
если бы однажды туда не попала добрая фея РАДУГА ЦВЕТА со своими помощниками
РАДУЖКАМИ.
Посмотрите, несколько камней они уже оживили (дети с педагогом рассматривают
камни).
Педагог предлагает детям:
-
Хотите
сейчас стать РАДУЖКАМИ и помочь Доброй фее расколдовать жителей сказочной
страны? Тогда надевайте радужные короны. У каждого помощника есть волшебная
палочка – кисточка, которой он сможет оживить заколдованных жителей сказочной
страны.
Добрая
фея Радуга Цвета подарила нам такие замечательные палочки.
-
Прошу
вас, радужки приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень и
расколдует его.
Дети
выбирают камни.
4.
Готовят свои ручки к работе.
«Пальчиковая
гимнастика с камешками».
5. Показ и объяснение способа изготовления поделки.
Дети рассматривают схемы, готовые образцы с
изображением насекомых и приступают к рисованию.
На
протяжении всей работы в студии звучит мелодия.
Самостоятельная
работа детей.
Индивидуальная
помощь каждому ребенку (при необходимости).
6.Физминутка «Радуга-дуга»:
Здравствуй, радуга-дуга, - Дети выполняют
поклон.
Разноцветный мостик!
- рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга! - Вновь выполняют
поклон.
Принимай нас в гости. - Идут
по кругу, взявшись за руки.
Мы по радуге бегом
- Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком - высоко
поднимая колени.
Через радугу-дугу
- Встают лицом в круг,
Перепрыгнем на бегу -
делают четыре прыжка на носках.
И опять бегом, бегом
- Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком
- высоко поднимая колени.
7.
Анализ работ. Воспитатель просит детей рассказать, какой расписной камушек
понравился им больше всего, кто на нем изображен и почему он понравился.
8.Рефлексия.
По окончании работы, дети
кладут разрисованные камни около реки и замка. Педагог благодарит их за
работу, за оказанную помощь жителям сказочной страны и предлагает выбрать карточку, которая
соответствует настроению ребенка.
АҚТӨБЕ ҚАЛАЛЫҚ БІЛІМ
БӨЛІМІ
№14 «ҚОНЖЫҚ»
МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМЫ
Конспект
занятия с использованием нетрадиционной техники
рисования на камнях
«Оживляем камешки»»
Воспитатель
Нурмухамедова Ю.С.
АҚТӨБЕ
ҚАЛАСЫ
2016г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.