Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Скачать материал

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

 

 

Цель:

v Приобщать детей к декоративному искусству.

v  Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.

v Формировать чувство цвета.

v  Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

Программные задачи:

v закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

v научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

v учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

v закрепить знания цветового колорита;

v воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

v Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.

Активизация словаря:

Дымковская игрушка, шаблон,  уточка, узор,  кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия, прямая линия.

Раздаточный материал:

 

·        Несколько рисунков дымковских игрушек,

·         картинки с элементами дымковского узора;

·        гуашь,

·         кисточки,

·        баночки с водой,

·         салфетки,

·         готовые шаблоны уточки.

 

 

 

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток с изображением  дымковских игрушек, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение  стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок,загадок.

     

Ход занятия:

I.    Создание игровой мотивации

Глаза закрываем и представляем

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

вы самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети! (дети стоят кругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

И еще один гость к вам пришел сегодня. Посмотрите кто это?

появляется Андрюшка с коробкой.

Андрюшка.

Здравствуйте, друзья!

Узнаете? Это я !

Я свистульки услыхал

И к вам быстро прибежал

Посмотрите-ка сюда - есть игрушка у меня!

(Достает из коробки дымковскую игрушку)

Воспитатель:

У наших детей тоже есть игрушки, но у тебя они удивительные, необыкновенно нарядные и совсем не похожие на детские игрушки.

Андрюшка:

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!

       Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

Воспитатель:

Да, и мы узоры знаем, а встретить такую красоту можно в селе Дымково, а

называются такие игрушки дымковские.

Воспитатель:

- А почему они так называются, знаете? Сейчас я вам всем расскажу.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера.   Игрушки мастера делали  из глины, покрывали белой краской, а потом раскрашивали красивыми узорами.  А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

В процессе рассказа воспитатель демонстрирует картинки с дымковскими игрушками.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки?(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?( Красный, http://www.moi-detsad.ru/image/pix.pngжелтый, голубой, зеленый, оранжевый).

 II Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

(указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

(по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы).

А этому не дала,

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил – 

Тебе нет ничего!

(большой палец при этом не загибается).

 

Воспитатель: Давайте мы представим, что мы стали дымковскими мастерами, а наша группа художественной мастерской? Вы как мастера нарисуете уточкам свои наряды и мы устроим выставку для Андрюшки.

Дети проходят и садятся за столы.

IIIРисование «Украсим дымковскую уточку». 

Воспитатель: Я тоже как мастер, Разрисовала уточку яркими, красными, голубыми, кружками.
Уточке так понравился наряд, она стала веселой. Улыбается.
Посмотрите, дети, сколько грустных уточек. Почему?
Дети: Нет наряда.

Посмотрите, как я украшаю свою уточку. 

(Воспитатель показывает приемы рисования)
Вот и украсила я свою уточку.
А теперь попробуйте сами.


Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно. 


IV Рефлексия


Воспитатель: Посмотрите,  Андрюшка, какие красивые и нарядные получились у ребят уточки.

Андрюшка:

Да, молодцы ребята, настоящие дымковские мастера. Пойду своим друзьям покажу как раскрасить дымковскую игрушку, спасибо вам ребята, до свидания.

Воспитатель: до свидания Андрюшка,
Молодцы, ребята! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Занятие окончено.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целью этого занятия является знакомство детей с изделиями дымковских мастеров. Познакомить с особенностями изготовления игрушек, особенностями росписи, элементами росписи. Показать многообразие элементов и красок. научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии). Расписать красками шаблон дымковской уточки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 216
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Копманис Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Копманис Ольга Валерьевна
    Копманис Ольга Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73200
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек