Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыКонспект занятия по развитию речи "Все профессии важны"

Конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны"

Скачать материал

Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)

Задачи: 

·       Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.

·       Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...

·       Обогатить словарь.

Материалы к занятию:

·       картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;

·       игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.

Ход занятия:

1.    Дети собираются около воспитателя.
– Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу. Это не просто город – это город мастеров. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную для других работу.
– А кто построил дома в нашем городе? (Строители.)
– Из каких материалов можно строить дома? (Из кирпича, из дерева, из панелей.)
Воспитатель показывает детям изображение многоэтажного кирпичного или панельного дома и одноэтажного дома, сделанного из дерева.
– Послушайте стихи:

Древоделы-плотники –

Важные работники.

Без гвоздей, лишь топором

Они могут сладить дом.

– Кто такие плотники? (Плотники строят деревянные дома.)
– Какие инструменты нужны плотникам для работы?  (Топор, пила, молоток, …)
– А в каком доме вы живете? В одноэтажном или в многоэтажном? (В многоэтажном.)

2.    – У нас будут гости. Мы хотим быть красивыми, аккуратно причесанными.
– Кто поможет нам? (Парикмахер.)
– Поехали в парикмахерскую.
– На чем мы поедем? (На автобусе.)
– Кто нас отвезет? Кто водит автобус? (Водитель.)
Воспитатель и дети цепочкой едут к игровой парикмахерской и садятся на стульчики вокруг неё.
– Кто был в парикмахерской? (Я.)
– Расскажи нам, что ты там видел? (Ответы.)
– Какие инструменты нужны в парикмахерской? (Ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди, щипцы для завивки волос, …)
– Мы в парикмахерской привели себя в порядок, а кто приводит в порядок наш город? (Дворники.)

3.    – Давайте поиграем в дворников.

Физкультминутка: 
– Встаём все шире и подметаем улицу.
– Осенью собираем листву граблями.
– Зимой мы  лопатой чистим дорожки, покрытые снегом. Мы насыпали высокий сугроб. Покажите, какой он высокий.
– А теперь берем шланги и заливаем каток для ребят. Попробуем прокатиться на коньках!

4.    Воспитатель сажает детей на стульчики.
– Зимой, если долго гулять, можно простудиться.
– Кто нас лечит? (Врач.)
– Какие инструменты нужны врачу? (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт, …)
Дети рассматривают и называют игрушечные инструменты врачей.

5.    – А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?

                (Доктор, врач)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

                (Сапожник)

                        Б. Заходер

Вы ответите мне, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас умеет угостить:

Напоить и накормить?

                (Повар)

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, –

Будет и тебе одежка!

                (Швея, портниха)

                        Б. Заходер

Мне нужны таки вещи:

Молоток , тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!

                (Слесарь)

                        Б. Заходер

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит?

                (Полицейский)

Это кто, прищурив глаз,

Чинит часики для нас?

                (Часовщик)

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

                (Водители)

6.    – То, что умеют делать люди, их работа – называется профессией. В мире много разных профессий.
– Посмотрите на картинки на доске. Люди каких профессий изображены на них? Где они работают? Какие предметы им нужны для работы?
Выслушиваем ответы детей.
– Люди каких профессий работают в халатах? (Врач, медсестра, повар, парикмахер, продавец, …)

7.    Физкультминутка: 

А теперь встаем все в круг,

Поиграем мы в игру,

Что скажу вам делать нужно,

Вы же повторяйте дружно!

Наши ручки все умеют:

Сколотить нам сто скамеек,

Сшить белье и постирать,

Пол, конечно, подметать,

Бревна нам строгать, пилить,

Дров на зиму нарубить.

Все умеют наши ножки:

Резво прыгать по дорожке,

И шагать, на месте стоя,

Приседать, вставать по трое,

Громко топать и бежать,

И на месте постоять.

Мы немножко пошумели

И на место тихо сели.

8.    Игра «О ком можно так сказать …»

·         Добрый (доктор, воспитатель, …)

·         Умный (учитель, ученый, профессор, …)

·         Знаменитый (артист, ученый, певец, музыкант, дизайнер…)

·         Веселый (клоун, артист, …)

·         Смелый (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат, …)

– Как много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда был в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит».

9.    Итоги

– О чем мы сегодня говорили? ( О профессиях)
– С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? (с врачом, с парикмахером, с продавцом, с воспитателем, …)
– Где вы с ними встречались?
– Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, медсестра, повар, няня, охранник, музыкальный руководитель, хореограф, дворник, …)
– Какая профессия вам нравится больше всего?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по развитию речи "Все профессии важны""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Все работы хороши …» (Профессии людей)Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей.Воспитать уважение к людям разных профессий: строитель, врач, повар, парикмахер, ...Обогатить словарь.Материалы к занятию:картинки с изображениями людей разных профессий, многоэтажного и одноэтажного домов;игрушечные инструменты врачей, парикмахеров.Ход занятия:1.Дети собираются около воспитателя. – Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему городу. Это не просто город – это город мастеров. Каждый день везде мы встречаем людей, которые делают нужную и полезную для других работу. – А кто построил дома в нашем городе? (Строители.) – Из каких материалов можно строить дома? (Из кирпича, из дерева, из панелей.) Воспитатель показывает детям изображение многоэтажного кирпичного или панельного дома и одноэтажного дома, сделанного из дерева. – Послушайте стихи:Древоделы-плотники –Важные работники.Без гвоздей, лишь топоромОни могут сладить дом.– Кто такие плотники? (Плотники строят деревянные дома.) – Какие инструменты нужны плотникам для работы? (Топор, пила, молоток, …) – А в каком доме вы живете? В одноэтажном или в многоэтажном? (В многоэтажном.)2.– У нас будут гости. Мы хотим быть красивыми, аккуратно причесанными. – Кто поможет нам? (Парикмахер.) – Поехали в парикмахерскую. – На чем мы поедем? (На автобусе.) – Кто нас отвезет? Кто водит автобус? (Водитель.) Воспитатель и дети цепочкой едут к игровой парикмахерской и садятся на стульчики вокруг неё. – Кто был в парикмахерской? (Я.) – Расскажи нам, что ты там видел? (Ответы.) – Какие инструменты нужны в парикмахерской? (Ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди, щипцы для завивки волос, …) – Мы в парикмахерской привели себя в порядок, а кто приводит в порядок наш город? (Дворники.)3.– Давайте поиграем в дворников.Физкультминутка: – Встаём все шире и подметаем улицу. – Осенью собираем листву граблями. – Зимой мы лопатой чистим дорожки, покрытые снегом. Мы насыпали высокий сугроб. Покажите, какой он высокий. – А теперь берем шланги и заливаем каток для ребят. Попробуем прокатиться на коньках!4.Воспитатель сажает детей на стульчики. – Зимой, если долго гулять, можно простудиться. – Кто нас лечит? (Врач.) – Какие инструменты нужны врачу? (Градусник, стетоскоп, пинцет, шприц, ножницы, бинт, …) Дети рассматривают и называют игрушечные инструменты врачей.5.– А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!Кто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит насОт всех болезней? (Доктор, врач)Мастер, мастер, помоги –Прохудились сапоги.Забивай покрепче гвозди –Мы пойдем сегодня в гости! (Сапожник) Б. ЗаходерВы ответите мне, дети,Кто же лучше всех на светеВас умеет угостить:Напоить и накормить? (Повар)Целый день сегодня шью,Я одела всю семью.Погоди немного, кошка, –Будет и тебе одежка! (Швея, портниха) Б. ЗаходерМне нужны таки вещи:Молоток , тиски и клещи,Ключ, напильник и ножовка,А всего нужней сноровка! (Слесарь) Б. ЗаходерКто, скажите мне, такойОхраняет наш покой,За порядком он следит,Хулиганить не велит? (Полицейский)Это кто, прищурив глаз,Чинит часики для нас? (Часовщик)Встаем мы рано, ведь наша забота –Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)6.– То, что умеют делать люди, их работа – называется профессией. В мире много разных профессий. – Посмотрите на картинки на доске. Люди каких профессий изображены на них? Где они работают? Какие предметы им нужны для работы? Выслушиваем ответы детей. – Люди каких профессий работают в халатах? (Врач, медсестра, повар, парикмахер, продавец, …)7.Физкультминутка: А теперь встаем все в круг,Поиграем мы в игру,Что скажу вам делать нужно,Вы же повторяйте дружно!Наши ручки все умеют:Сколотить нам сто скамеек,Сшить белье и постирать,Пол, конечно, подметать,Бревна нам строгать, пилить,Дров на зиму нарубить.Все умеют наши ножки:Резво прыгать по дорожке,И шагать, на месте стоя,Приседать, вставать по трое,Громко топать и бежать,И на месте постоять.Мы немножко пошумелиИ на место тихо сели.8.Игра «О ком можно так сказать …»Добрый (доктор, воспитатель, …)Умный (учитель, ученый, профессор, …)Знаменитый (артист, ученый, певец, музыкант, дизайнер…)Веселый (клоун, артист, …)Смелый (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат, …)– Как много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо. Ведь хороший полезный труд всегда был в почете. Не зря говорится: «Почет и труд рядом живут», «Труд человека кормит, а лень портит».9.Итоги– О чем мы сегодня говорили? ( О профессиях) – С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? (с врачом, с парикмахером, с продавцом, с воспитателем, …) – Где вы с ними встречались? – Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатели, медсестра, повар, няня, охранник, музыкальный руководитель, хореограф, дворник, …) – Какая профессия вам нравится больше всего?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 265
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Ирина Сергеевна
    Смирнова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68951
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Обеспечение безопасности и монтаж электрических сетей и телекоммуникационных линий в строительстве: аттестация строителей по области БС.6

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс повышения квалификации

Анализ финансово-хозяйственной деятельности в образовании

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов