МБДОУ
«Зеленогорский детский сад №6»
Конспект
занятия по развитию речи во II
младшей группе.
Тема:
«Как мы котёнку про зиму рассказывали»
Воспитатель:
Бердюгина Г.П.
Зеленогорский
2017
Программное содержание:
учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, формировать умение
различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия, закреплять
знания детей о характерных признаках зимы, активизировать словарь детей по теме
«зима», воспитывать любовь к зимнему времени года.
Предварительная работа:
беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о зиме
Оборудование: игрушка-котёнок,
ноутбук, снежинки бумажные
Ход занятия:
Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла… (зима).
Ребята, какое у нас сейчас время
года? А как вы догадались, что сейчас зима? Зима – очень красивое время года.
Давайте расскажем, какая она, зима (белая, холодная, снежная, морозная).
Кто-то скребётся в дверь. Находим за
дверью котёнка.
Мурзик:
Меня зовут Мурзик. Я сегодня на улице очень замёрз. С неба падают белые хлопья.
Как хорошо было летом! Тепло, лежишь на солнышке, греешься.
Ребята, Мурзик не знает, что такое
зима. Давайте ему расскажем про зиму. Что бывает зимой на улице? (снег).
Расскажите, а снег какой? (белый, пушистый, мягкий, липкий, холодный). Снег
состоит из снежинок, а снежинки падают откуда? (с неба, из тучи). Снежинки
какие? (белые, лёгкие, пушистые, маленькие). А если положить снежинку на
ладошку, что произойдёт? Ребята, а когда падает сразу много-много снежинок, это
называется снегопад. А ещё зимой на крышах висят…? (сосульки). А вы знаете, из
чего получается сосулька? Можно её облизывать? Почему? Вот видишь, Мурзик,
сколько мы тебе рассказали о зиме. Снега не надо бояться, а чтобы не
замёрзнуть, нужно одеваться теплее. Ты всё ещё дрожишь, Мурзик? Ребята, давайте
попробуем его согреть.
Физминутка
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри,
Всё как следует потри:
Щёки,
Носик,
Ушки,
Губы,
Пар пошёл даже от шубы.
Ну вот, наш Мурзик согрелся, а теперь
можно и поиграть.
Рассаживаемся возле компьютеров.
Давайте мы с вами попробуем угадать,
кто спрятался в сугробе? (по ушам, голове, хвосту угадываем и называем
животных, угадали зайчика, волка, лису и белку. Дети называют детёнышей в
единственном и множественном числе: зайчиха – зайчонок – зайчата; отвечают на
вопросы «Почему у зайца белая шубка?», «Где домик у белочки?», «Почему у лисы
кончик хвоста белого цвета?», «Как называется дом у волка?»)
Ребята, а почему мы не увидели в
сугробе медведя и ёжика? (они спят, медведь – в берлоге, а ёжик – в норке).
Мурзик,
тебе понравилось играть с животными? А теперь давайте поиграем со словом
«снег».
Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба всё скользят пушинки,
Серебристые… (снежинки).
На посёлке на лужок
Сыплет беленький… (снежок).
Вот веселье для ребят,
Всё сильнее… (снегопад).
Давайте устроим снегопад!
(воспитатель дёргает за леску, и с потолка сыплются снежинки. Дети танцуют со
снежинками).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.