Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе.
Тема: «Посылка от Вини- Пуха.»
Цель: Упражнять в подборе определений к заданному
слову.
Задачи: 1. Учить образовывать притяжательные
прилагательные;
2.
прививать навыки слогового чтения;
3.
расширять словарный запас;
4.
воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу и к окружающему
миру.
Ход занятия
Дети сидят на
стульчиках на паласе.
Воспитатель.
Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое
настроение навивает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное,
печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что
делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает,
хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы
пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за
руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами и пожимая руки.(Выполняют)
Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы
почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в
группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно
сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе,
весёлое, тёплое, ласковое, радостное…
Воспитатель.
Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка.
Но кому она предназначена? От кого пришла?
Дети садятся за
столы рассматривают и читают, вместе с воспитателем, конверт адресом .
Воспитатель. Адрес
наш, а вот от кого она? Смотрите, что здесь написано: «Разложите буквы в соответствии
с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово».
Дети по карточкам
составляют слово «медвежонок».
Воспитатель. От кого
же посылка?
Дети. От медвежонка.
Воспитатель. А теперь
давайте посмотрим, что он нам прислал?
Открываем коробку,
а там пустой горшочек и снежинки с заданиями.
«Здравствуйте
ребята! Сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть,
отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще- смелые и дружные
ребята. Я приготовил для вас игры, а ещё очень трудные задания. Если вы всё
сделаете правильно, то по окончанию заданий горшочек станет полный. Ваш друг
медвежонок Винни – Пух».
Воспитатель
.Посмотрите все снежинки с номерами ,достаём снежинку с цифрой 2 читаем: « Вы
знаете сказку «Теремок», назовите всех животных по порядку: кто за кем подходил
к теремку - и разложите карточки с изображением животных в том же порядке, а
из букв составьте названия этих животных».
Дети выполняют
задание.
Воспитатель. Достаём
снежинку с цифрой 2. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом
«Чей дом?»
Дети встают по
кругу, воспитатель кидает мяч всем по очереди и задаёт вопросы. – У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом ? – Волчий . и т. д.
Воспитатель. Молодцы!
А как вы думаете, что сейчас делает Винни – Пух?
Дети. Спит.
Воспитатель. Как вы
думаете, что может сниться медведю?
Дети. Мёд, малина,
река, солнце, зелёная трава…
Воспитатель. Хорошо
ребята. Кто знает, у медведя чей хвост? ( медвежий). Лапа у медведя чья?
(медвежья) и т. д.
А вот и 4 снежинка и
задание. «Кто помнит, на чём Винни – Пух решил добраться до дупла с мёдом?»
(ответы.) Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они
похожи и какого они цвета?
Дети рассматривают
шары и затем спускают их со звуком « СС-СС-с!»
Воспитатель. Вот и 5
снежинка. Здесь так много написано… Слушайте внимательно вопросы.
Сколько рогов у 2
коров?
Сколько ушей у 3
мышей?
Каких камней нет в
море?
Сколько орехов в
пустом стакане? и т. д.
Воспитатель. Вот мы и
выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек с подарками.
Дети открывают
горшочек. В нём снежинки 2 цветов и записка: « Если вам понравилось то возьмите
красную снежинку, а если нет – жёлтую». Дети разбирают снежинки.
Воспитатель. Ребята,
давайте и мы приготовим Винни – Пуху подарки – нарисуем его портреты, а потом
пошлём к нему в лес.
Дети рисуют
портреты, устраивают выставку
Занятие окончено.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.