Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Приложение 2.docx Встреча с друзьями.docx ДП Волшебная страна.jpg 38a98c1cf9.jpg 19269.jpg 376359_orig.jpeg smile.jpg zayac-zima.jpg 3524737.jpg Зверюшки_мои.jpg 76800-0.jpeg i.jpg 600x600134716915252.jpeg rabbit.jpg 55233_html_m535f324.jpg 6720a8eaf3bd6aaeb02aaf9c8e324a96.jpg 3869219.jpg 28102750 (1).jpg 60eaa3ae6344.jpg 15546.jpg 7548_1905672.jpg 547030.jpg sad-face.gif IMG20130425_004.jpg losi_los_oleni_zhivotnye_roga_trava_olen_2560x1600.jpg 1788800.jpg 620730_html_m14201d3d.jpg 59f23481077443a89fc148dd235d5b5b.jpg 22.JPG 113894515_3649429_081a270e05bdaa79bdcaa35f2bb81ac7.jpg 55006403.jpg 1205070934_013.jpg thumbnail.jpg 7.jpg 08.jpg 13.JPG 1359691134_shuttersto_fZqz.jpg kaban(1).jpg 28338_ORIGINAL_1269933233.jpg.jpg IMG20130425_004 (1).jpg 1135745.jpg 6dfdb36eb56f0a76ea931047a2a80b0f.jpg prikolnullnaa_fotopodborka_68.jpg 04_nature_scenes_animals.jpg medium_46b4863d53ac03680521b1a7bd76a6f6.jpeg IMG20130928_033.jpg 0_1bae7_180ba89f_XL.jpg pictures-kartinki-smeshnye-kartinki-fotoprikoly_5281172419.jpg IMG20130928_034.jpg depositphotos_5080703-Sad-emoticon.jpg IMG20130928_034 (1).jpg 7314933taj.jpg grizzly-22.jpg d24a5447b1f4464786b67c886309484e_lightbox.jpg dbaac188a3c6dbeda7699666fa0ddc96.jpg Alaskan spring cub.jpg 0920ed6b1f0e107b8864bb7036d17c17.jpg ef1bbf94cc62.jpg 1-pshenitsa-optom-s-elevatora.jpg 1349528817_3e7b556d573632c521695ab1aec724641.jpg 405509.jpg 67447.jpg 25011.jpeg Peshhera-Badzheyskaya.jpg bear-wintering-den-no.jpg

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

                                                      Приложение 1

                          Схема опорных картинок для пересказа рассказа

 

 

 

 

                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Приложение 3

                                                                                   Схема для составления

                      Приложение 2                                    описательных рассказов

                    Картина «Заяц»                                              о животных                                                                                                              

                       Картина «Лиса»                                                                    

                          

                                                       

                                                                        Приложение 5   Опорные

                                                                       картинки для заучивания

                                                                                   стихотворения

Приложение 4

       Картина «Белка»

 

                                          

 

 

                                                 Приложение 6    

                                           Картина «Кабан»

 

 

 

 

 

 

 

                                   Приложение 7

                               Картина «Волки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Приложение 8

                   Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова»

 

                                       Следы    животных

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Встреча с друзьями.docx

Т.Н. Богатова педагог

дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

 города Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

предмет «Развитие речи»

Возраст детей 5-6 лет

Тема: «Использование опорных  картинок»

Форма занятия: групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать умение использовать опорные картинки - схемы для пересказа, заучивания стихотворения и составления описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей воспринимать небольшое по объёму литературное произведение.

-Учить отчётливо и внятно произносить двустишие в разном темпе.

-Закрепить знания детей о зиме.

-Пополнить словарный запас.

-Закрепить умение образовывать прилагательные, подбирать и называть глаголы.

Развивающие:

-Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

- Развивать навыки пересказа.

- Развивать ассоциативное мышление детей.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

-Воспитывать умение работать в коллективе, поддерживать дружеские отношения.

 

Пособия: бутафорские деревья, 3 мольберта, фотоаппарат, музыка П.И.Чайковского «Времена года», фонограмма воя волка, д/и «Чей хвост, чья голова», картинки со следами  животных.

Раздаточный материал: на белых листах нарисованные парафином животные.

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Волки»; картинки животных: белочки, лисы, зайца, волка, кабана; схемы опорных картинок для заучивания стихотворения, пересказа рассказа и составления описательного рассказа,

 

Ход занятия

(В кабинете на полу наклеены следы разных животных. Стоят бутафорские деревья и мольберты, на которых расположены картины обратной стороной к детям.)

Организационный момент.

- Здравствуйте! Ребята встаньте все в круг.


Друг на друга посмотрите,

Крепко за руки возьмитесь,

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

К небу, к солнцу потянитесь

И немного покружитесь.

Раз, два, три - остановитесь

Всему миру улыбнитесь.


- Ребята, какое у вас настроение? Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие.

Мотивационный момент.

(Дети садятся на стульчики. Педагог читает стихотворение о зиме).

Снег да снежные узоры.

В поле вьюги разговоры.

В пять часов уже темно.

День - коньки, снежки, салазки.

Вечер - бабушкины сказки.

-   Ребята, о каком времени года, это стихотворение?

- Сейчас на улице зима и я вам предлагаю совершить  сегодня на  занятии прогулку по зимнему лесу. Мы возьмём с собой фотоаппарат для того, чтобы сохранить в памяти всех, кого увидим.  Фотографом будет у нас Егор. В лес мы поедем на санках. Но до леса мы доберёмся только тогда, когда чётко и правильно скажем 3 раза слова:

 «Мы на саночки садимся,

В лес на санках быстро мчимся».

Первый раз надо сказать медленно, второй раз - быстрее, третий раз ещё быстрее. (После последнего повторения слов звучит « волшебная» музыка, дети переносятся в лес).

Основная часть

Пересказ рассказа с помощью опорных картинок.      

Итак, мы в лесу. (Звучит музыка Чайковского «Времена года», педагог читает текст рассказа для пересказа).

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Небо затянуто серыми облаками. Деревья стоят голые. Река покрылась толстым льдом. Звери спрятались в норы. Но лесная жизнь продолжается. (Музыка выключается. Педагог вывешивает перед детьми схему опорных картинок для пересказа рассказа). Приложение 1.

Сейчас я ещё раз прочту рассказ, а вы должны внимательно слушать, запоминать, а потом пересказать. Но сначала я вас познакомлю с картинками - подсказками, которые помогут вам пересказать рассказ. Каждая картинка подскажет вам, о чём надо говорить.

(Чтение рассказа педагогом с показом картинок. Пересказ рассказа детьми).

 

Составление описательных рассказов о диких животных с помощью опорных картинок.

(Педагог обращает внимание детей на следы).

Посмотрите, в лесу много разных следов. Отгадайте, чьи это следы? (Рассматривание следов). А я вам про этих животных загадаю загадку.

Белый на белом,                                        Рыжая прочтёт,

Написал, где бегал.                                 Белого найдёт.

Правильно, это следы зайца и лисы. (Идут по следам) А вот и они сами. (На мольберте открываются картины зайца и лисы). Приложение 2

-Ребята, расскажите, что вы знаете о зайце и лисе. А в помощь вам, я предлагаю картинки - подсказки, которые подскажут вам, о чём надо говорить. Приложение 3

( Объяснение педагогом пользованием схемы для составления описательных рассказов. Один ребёнок составляет описательный рассказ о зайце, другой о лисе по плану: размер животного, цвет, части тела, где живёт, как называется жильё, чем питается, как называется детёныш.)

-  Егор, сфотографируй зайца и лису, пока они не убежали.

Заучивание стихотворения с помощью опорных картинок.

Продолжаем нашу прогулку по лесу. Смотрите, а вот другие следы. (Следы ведут к бутафорскому дереву. По стволу наклеены следы, а на верхушке грибы и шишки).

Чьи это запасы? (Белочки).

А вот и сама белочка. ( Открыть картину белочки).  Приложение 4

Послушайте про белочку стихотворение.


 


На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит жёлуди, орешки,

Разбирает всё без спешки.

Зиму жить ей, поживать,

Никаких забот не знать.



В этом стихотворение есть слово « сучки». Кто из вас знает, что оно означает? (Педагог показывает ветку дерева). Вот так выглядят сучки. Это боковые отростки от основного ствола. Белочка очень хочет, чтобы мы выучили про неё стихотворение. Вы согласны?

Для того, чтобы вам  легче и быстрее его запомнить, есть картинки – подсказки. Каждая картинка подскажет вам, какие слова надо говорить. Приложение 5 (Повторить с детьми хором стихотворение 2-3 раза пользуясь картинками и опросить 2-3 детей).

-  Егор, сфотографируй белочку, и мы пойдём дальше.

Составление предложений по сюжетной картине «Волки».

        Идём дальше. (Идём по следу волка, звучит фонограмма воя волка).

- Ребята, чей это голос? (Волка). Не бойтесь, этот волк добрый.

( На очередном мольберте, педагог открывает сюжетную картину с волками).

Составьте по этой картине по одному полному предложению.

( Опрос всех желающих детей).

-   Егор, запечатли на память волков и мы отправимся дальше.

Подбор  глаголов.

(Идём по следам кабана).

-   Чей этот след? Я вам подскажу. Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Если дети называют свинью, педагог спрашивает, как называется дикая свинья. Появляется картина кабана). Приложение 7

-   Расскажите, что умеет делать кабан? (Ходить, бегать, есть, пить, спать, хрюкать, рыть, искать, смотреть, наблюдать, заботиться, добывать и т.д.)

Дидактическая игра «Чей хвост, чья голова?».  Приложение 8

 -Ребята, давайте вспомним, каких зверей мы видели в лесу. (Белку, лису, волка, зайца, кабана).

Звери  решили с вами поиграть, они спрятались за деревья, а вам показывают только хвост и голову. Назовите, чья это голова и чей хвост? (Педагог по-очереди показывает картинку головы и хвоста животного. Дети отвечают: это беличья голова и беличий хвост, заячья голова и заячий хвост, лисья голова и лисий хвост, волчья голова и волчий хвост, кабанья голова и кабаний хвост).

Итоговый момент:

  Подходит к концу наша прогулка. И мы с вами увидели, что лес живёт своей жизнью даже зимой.

-   Как вы думаете, легко ли живётся зимой диким животным? (Диким животным зимой холодно и им трудно добывать еду).

Зима красивое время года, но очень трудное для животных. А для вас ребята, зима какая бывает? (Холодная, морозная, долгая, снежная, красивая, сказочная, вьюжная, злая, весёлая, радостная и т. д).

-   Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете? (Снег, лёд, санки, лыжи, сугробы, снеговики, сосульки, метель и т.д.).

- Назовите признаки зимы? (Перечисление детьми признаков зимы).

- Ребята, сегодня на прогулке  Егор сфотографировал всех животных, которых мы встретили. А сейчас мы проявим нашу плёнку и посмотрим, какие получились фотографии. (Дети садятся за столы, губку мочат в воде с добавлением гуаши. Мокрой губкой проводят по бумаге, на которой заранее были  нарисованы животные парафином, появляются рисунки зверей.)

Фотографии возьмите с собой в память о нашем занятии.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Формировать умение использовать опорные картинки - схемы для пересказа, заучивания стихотворения и составления описательного рассказа.Задачи:Образовательные:-Учить детей воспринимать небольшое по объёму литературное произведение. -Учить отчётливо и внятно произносить двустишие в разном темпе.-Закрепить знания детей о зиме.-Пополнить словарный запас.-Закрепить умение образовывать прилагательные, подбирать и называть глаголы.Развивающие:-Развивать монологическую и диалогическую речь детей.- Развивать навыки пересказа.- Развивать ассоциативное мышление детей.Воспитательные:-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.-Воспитывать умение работать в коллективе, поддерживать дружеские отношения.Пособия: бутафорские деревья, 3 мольберта, фотоаппарат, музыка П.И.Чайковского «Времена года», фонограмма воя волка, д/и «Чей хвост, чья голова», картинки со следами животных.Раздаточный материал: на белых листах нарисованные парафином животные.Демонстрационный материал: сюжетная картина «Волки»; картинки животных: белочки, лисы, зайца, волка, кабана; схемы опорных картинок для заучивания стихотворения, пересказа рассказа и составления описательного рассказа,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2020 546
    • RAR 13.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Логинова Жанна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Логинова Жанна Владимировна
    Логинова Жанна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70773
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе