Конспект занятия по развитию на
закрепление пройденного материала в младшей группе
Тема: «Играем
пальчиками и развиваем речь»
Цель:
продолжать
развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её
развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное
восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с
помощью чистоговорок.
Материал к занятию:
настольно-плоскостной
театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4
каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для фланелеграфа.
Ход занятия:
Предварительная
работа:
Дети
садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным
театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).
-Воспитатель
начинает занятие:
— Малыши,
сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что
некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.
«Однажды,
Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь.
Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата
постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли
разглядеть, кто же там стучится к ним».
— Ребята,
что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? /Ответы
детей: «Надеть очки»./
— Конечно
же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке
разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка
покажите, какие у вас очки.
Дети
рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».
«Бабушка и
дедушка очки надели и внучаток разглядели». /Большой палец правой и левой руки
вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./
— Молодцы
дети! А теперь слушайте сказку дальше.
«Внучата, Петя
и Мша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот
такая».
Воспитатель
показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы
прижаты к ладоням.
— Малыши,
покажите свои лодочки.
Дети
показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения
большого и указательного пальцев правой и левой руки.
«Лодка»
Лодочка плывёт по речке,
(изображать движение лодки)
Оставляя на воде колечки.
(изображать колечки)
— Слушайте сказку дальше, малыши.
«А ещё решили
Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой».
Показывает
воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона
ладони к себе.
— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.
«Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
— Сказка продолжается.
«Приплыли
ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла
козочка, да не простая, а коза-дереза».
— Давайте покажем её.
Дети вместе
с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец
выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.
«Коза»
Идёт коза
рогатая
За малыми
ребятами.
— Кто кашу
не ест,
Молоко не
пьёт?
Забодаю,
забодаю…
— Малыши,
а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.
Воспитатель
встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.
«По
кочкам…»
По кочкам,
по кочкам,
(прыжки с
поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)
В ямку –
бух!
Раздавили
сорок мух!!! (присесть и сказать)
Воспитатель
приглашает детей к себе, в руках держит палочки.
—
Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам
тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.
Воспитатель
разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в
руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про
квадрат и выложить его.
«Квадрат»
(дети выкладывают на коврике)
Четыре палочки сложу
И вот квадратик получу.
— Молодцы,
ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки.
Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом.
Воспитатель
показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них
говорилки-чистоговорки.
«Ёж»
Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
«Петух»
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.
«Котик»
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
Воспитатель
в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые
слоги.
—Молодцы,
малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь
можете пойти поиграть со своими игрушками.
Итог занятия:
-Вам
понравилось наше занятие?
-Как плывет лодка?
-Что ты делал
флажком?
-За кем идет коза
рогатая? И т.д.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.