Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение Детский сад №3
Занятие по предмету «Мир вокруг нас"
«Лунтик и его друзья»
Занятие составила:
воспитатель высшей квалификационной
категории Г.Н. Рябова
Городской округ «Город Губаха»
2016 год
Цель: Обогащение знаний детей о жизни диких животных
Задачи:
1.
Учить различать на слух слова с определенным звуком.
2.
Упражнять в словообразовании при помощи суффиксов.
3.
Развивать фонематическое восприятие.
4.
Воспитывать любовь к природе.
5.
Закреплять название диких животных.
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте
с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»
Стук в дверь. Появляется
игрушка Лунтик.
Лунтик: Ой, куда это я попал? Куда это меня занесло ветром? Я.
кажется. заблудился…и почему на улице так холодно?
Воспитатель: Ребята. кто может объяснить Лунтику почему на улице
похолодало? Какое сейчас время года? Ответы детей «Осень»
А какие осенние месяцы вы знаете? Ответы детей
«Сентябрь, Октябрь и Ноябрь».
Лунтик: А разве осенью снег выпадает? Ответы детей «Да, выпадает, потому
что сейчас поздняя осень».
Лунтик: холодно!!!!
Игровое упражнение на
развитие умения координировать движение с речью «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп.хлоп.хлоп…
Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем скорее
Топ.топ.топ….
Лунтик: спасибо, ребята, я согрелся. Ой, а как зверушки в лесу?
Бедненькие. им же холодно…
Воспитатель: Не волнуйся, Лунтик, сейчас тебе дети
расскажут, как готовятся звери к зимовке.
Загадки о диких животных:
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула,
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)
Дети выбирают картинку того животного, о котором они хотят
рассказать: зайце, лисе, медведе, белке, еже.
После ответов детей слышится
стук в дверь «залетают» Пчелёнок и Мила- друзья Лунтика.
Пчелёнок и Мила: Лунтик, вот ты где! Ой, сколько здесь
друзей!!! Давайте поиграем в мою любимую игру.
Упражнение на
звукопроизношение «Кто как поёт».
Вы знаете песенку комарика?
(з-з-з-з),
песенку жука (ж-ж-ж-ж),
ветра (ш-ш-ш-ш),
водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если
услышите
песенку комарика (З) - зебра,
машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот,
жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,
шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол,
стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Пчелёнок: А теперь поиграйте со
мной.
Д/и на развитие категориального мышления "Назови одним
словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
- насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка,
ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Лунтик: А теперь
поиграйте со мной в игру "Маленький
- большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища
Мила: Сл./и
"Кто кем был?"
Лиса - лисёнком,
волк - волчонком,
медведь - медвежонком,
белка - бельчонком,
ёж – ежонком,
тигр – тигренком,
слон – слоненком,
лев – львенком,
заяц – зайчонком,
мышь – мышонком.
Мила,
Лунтик и Пчелёнок благодарят детей и прощаются с ними.
Воспитатель: А у меня тоже есть для
вас игра «Весёлые ежата» (на развитие мелкой моторики рук). Дети нанизывают
прищепки на спинку ежатам, кто скорее. Выявляется победитель
Ну вот и закончилось наше приключение. Какое у
вас настроение? Что вам понравилось?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.