Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий».

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий».

Скачать материал

Конспект

занятия по познавательному развитию

на тему:

«Путешествие по городу профессий».

в подготовительной группе

 

Образовательные цели:

•        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

•        закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

Развивающие цели:

•        развивать познавательные интересы;

•        совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

•        совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

•        развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

•        развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

Коррекционные цели:

•        уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

•        корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные цели:

•        формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

•        воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

•        предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)

•        предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка,  ножницы, шприц, фотоаппарат;

•         халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:

•        градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

•        игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

•        Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.

•        Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

•        Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход занятия.

Вводная часть

Организационный момент.

  Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Основная часть

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                                      “Что за чудо – едет дом!

                                       И людей как много в нем!

                                         Носит обувь из резины.

                                         И питается бензином!”      (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.    

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофер.

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем,  кто будет шофером.

- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

                                               Пахучие котлеты,

                                              Салаты, винегреты.

             Все завтраки, обеды?   (повар)

Правильно, ребята, это повар.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?

- Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики.  А что любите кушать вы?

Ответы детей.

-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде,  нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Кто у постели больного сидит?

                                       И как лечиться, он всем говорит;

                                        Кто болен - он капли предложит принять,

                                        Тому, кто здоров, - разрешит погулять  (врач)

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?

Дети: Доктор лечит людей.

Воспитатель: Где он работает?

Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.

Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает сапожник (чинит обувь)

-Что делает водитель? (управляет машиной)

- Что делает дворник? (убирает двор)

- Что делает маляр? (красит стены)

- Что делает лесоруб? (рубит лес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

      А обычный ...  (продавец)

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Воспитатель: Куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Покупатели

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

    Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

- Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром,  врачом,  продавцом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

•        Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

•        Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Заключительная часть

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Итог занятия

-Вам понравилось путешествие?

-Что больше всего вам понравилось в путешествии?

Спасибо, всем за интересное путешествие!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Путешествие по городу профессий»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательные цели:• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”Развивающие цели:• развивать познавательные интересы;• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).Коррекционные цели:• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;• корригировать слуховое внимание, память, мышление.Воспитательные цели:• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.Оборудование:• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;• халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.Предварительная работа:• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.• Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.07.2020 109
    • DOCX 52.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Марина Владимировна
    Кузнецова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94274
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек