Конспект
занятия по
познавательному развитию
на тему:
«Путешествие
по городу профессий».
в
подготовительной группе
Образовательные цели:
• расширять
и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер,
кондуктор, продавец)
• закреплять
в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Развивающие цели:
• развивать
познавательные интересы;
• совершенствовать
грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от
существительных, согласование числительных с существительными);
• совершенствовать
навыки построения простого и сложного предложения;
• развивать
речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы,
диалога);
• развивать
устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и
предложения).
Коррекционные цели:
• уточнять
и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки
речевого общения;
• корригировать
слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные цели:
• формирование
сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между
детьми;
• воспитывать
мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
• предметные
картинки (врач, повар, учитель, продавец)
• предметы
для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка,
ножницы, шприц, фотоаппарат;
•
халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
• градусник,
линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье,
шпатель;
• игра
“магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа:
• Чтение
художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.
• Рассматривание
картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
• Проведение
д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры,
настольно печатные игры.
Ход
занятия.
Вводная часть
Организационный
момент.
Дети
входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат,
кисточка, фен, пила.
Воспитатель:
Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю,
что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны
людям разных профессий. Что такое профессия?
Дети:
Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Основная часть
Воспитатель:
Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек
выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии
мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще
больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы
узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!”
(автобус)
Воспитатель:
Правильно! Мы поедем на автобусе.
1) Закрепление
названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
Воспитатель: Кто
управляет автобусом?
Дети: Автобусом
управляет шофер.
Воспитатель: Кто
еще работает в автобусе?
Дети: В автобусе
работает кондуктор.
Воспитатель: Что
делает кондуктор?
Дети: Кондуктор
продает билеты.
Воспитатель:
Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет
шофером.
- Ну вот, автобус
может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко
светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам
улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус
остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи
капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты,
винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Правильно,
ребята, это повар.
2. Закрепление
названия и представлений о профессии ПОВАР.
Воспитатель: Вы
чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами,
ароматным супчиком?
- Что делает
повар?
Ответы детей:
варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.
Воспитатель: Правильно!
Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики.
А что любите кушать вы?
Ответы детей.
-Какое у вас
любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”
Каждый ребенок
называет свое любимое блюдо.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»
А для нас повар
приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?
Дети: Повар
приготовил яблочный компот
Воспитатель: А
если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из
клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и
пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте
внимательно…
Кто у постели
больного сидит?
И как лечиться, он всем
говорит;
Кто болен - он капли предложит
принять,
Тому, кто здоров, - разрешит
погулять (врач)
Воспитатель:
Совершенно, верно, это врач.
Воспитатель: Как
по-другому можно назвать врача? (доктор)
3) Закрепление
названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Воспитатель:
Ребята, а что делает доктор?
Дети: Доктор
лечит людей.
Воспитатель: Где
он работает?
Дети: Доктор
работает в больнице, поликлинике.
Воспитатель:
Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в
работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.
Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова:
“Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
Каждый ребенок
проговаривает четко предложение.
Воспитатель: А я
выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь
попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая
пауза «Делай как я!»
Детям предлагается
выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).
-Что делает швея?
(шьет).
-Что делает
сапожник (чинит обувь)
-Что делает
водитель? (управляет машиной)
- Что делает
дворник? (убирает двор)
- Что делает
маляр? (красит стены)
- Что делает
лесоруб? (рубит лес).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую
загадку:
Нам даёт товар и
чек
Не философ, не
мудрец
И не
суперчеловек,
А обычный ... (продавец)
4) Закрепление
названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Воспитатель: Куда
же мы пришли?
Дети: Мы пришли в
магазин.
Воспитатель: Кто
работает в магазине?
Дети: В магазине
работает продавец.
Воспитатель: Что
делает продавец?
Дети: Продавец
продает.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих
занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?
Дети: Продукты.
Воспитатель:
Продавец должен, быть каким?
Дети:
Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»
Воспитатель: А
кто мы?
Дети: Покупатели
Игра“ Покупаем и
считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)
Воспитатель: Мы
будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще
считать.
Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два
помидора и посчитать: один помидор, два помидора».
Воспитатель: Вы
были хорошими покупателями.
- Наше
путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы
встретились по пути?
Дети: Мы
встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.
Воспитатель:
Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте
внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое
упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель
управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный
лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея
красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер
стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон
выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник
варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик
управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель
красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник
раздает книги – сапожник чинит обувь.
• Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
Заключительная часть
Игра «Кем хочешь
быть?»
Воспитатель:
Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы
хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…
Профессий много
на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг,
кем быть тебе,
Ведь, каждая из
них важна.
Итог занятия
-Вам понравилось
путешествие?
-Что больше всего
вам понравилось в путешествии?
Спасибо, всем за
интересное путешествие!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.