Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с предметным и социальным миром "Путешествие в прошлое лампочки"

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с предметным и социальным миром "Путешествие в прошлое лампочки"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 г. Сочи












Конспект открытого занятия

по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей

старшей группы «Колобок»

тема: «Путешествие в прошлое лампочки»











Подготовила:

воспитатель МДОБУ №111

Белогорцевой Л.В.

Дата проведения: г.







Тема: «Путешествие в пошлое лампочки»

Группа: старшая

Оборудование:

для детей:

для педагога: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, светильник.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки
Задачи:

Образовательная:

  • дать детям знания об   источниках света

  • обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, стремления к исследовательской деятельности

  • формировать умение выражать свои мысли, развивать фантазию

Воспитательная:

  • воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Планируемые результаты: имеют элементарные представления о возникновении лампочки; с интересом участвуют в выполнении заданий.









Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответ детей:….

Воспитатель: Хотите отправиться в интересное путешествие?

Ответ детей:…

Воспитатель: Для того, чтобы узнать куда мы отправимся, надо отгадать загадки.

  1.  Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.

  1.  Висит груша - нельзя скушать.

  2. Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке.

  3.  Висит она без дела днём, а ночью освещает дом.

Ответы детей: лампочка

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова и мы окажемся в прошлом.

Раз, два, три – повернись!

 В прошлом окажись.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет.

Но сначала скажите, как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка? 

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру?

Ответы детей: разжигал огонь……

Воспитатель: Верно, он разжигал огонь, и от него становилось светлее.

А как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью? 

Ответы детей: страшно

Воспитатель: Почему страшно? 

Ответы детей: ничего не видно, темно

Воспитатель: Кто знает, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью? 

Ответы детей: фонари

Воспитатель: Фонари, ребята появились позже. Сначала люди придумали факел.

Воспитатель: Вы, знаете, что такое факел?

Ответы детей:…..

Воспитатель: Обычно, это короткая палка с намотанной на конце просмолённой паклей. С факелами не только ходили по улице, но и  на стенах их укрепляли, чтобы они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. (показывает)

Воспитатель: Что такое лучина? 

Ответы детей:…..

Воспитатель: Лучина - это щепка, заострённая на конце. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно было правильно расположить, чтобы она лучше светила. Но лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно? 

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: ……

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. (показывает)

 Воспитатель: Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль из ниток, он и зажигает свечу. Как вы думаете, чем неудобна свеча? 

Ответы детей: ею можно обжечься, из-за неё может начаться пожар, она коптит, даёт мало света

Воспитатель: Люди стремились  придумать более удобное освещение для своего жилья., и со временем научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. (показывает)

Воспитатель: В баночку внизу лампы наливался керосин. В верхней части находился фитиль из ниток, который опускался в банку с керосином, а сверху одевали стеклянный колпак.  

Воспитатель: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Почему? 

Ответы детей: плохо освещает

Воспитатель: Правильно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, вспыхивал огонь.

Физминутка «Мы работали, устали …»

Мы работали, устали,

Разом встанем, отдохнем

И опять рассказ начнем.

На раз – подняться – потянуться,

На два – согнуться – разогнуться,

На три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

На пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель:  Прошло много лет. Человек  искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку.

 Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах -  бра, на столах стоят настольные лампы, на полу -  торшеры. (показывает)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю с помощью алгоритма описания предмета  рассказать  об электрической лампочке.

Описание предмета.  (по алгоритму)

Ответы детей: электрическая лампочка относится к  рукотворному миру, может быто разных размеров и форм, разного цвета, лёгкая, так как сделана из тонкого стекла, наполнена воздухом, хрупкая, бьётся, состоит из нескольких частей (Стеклянный колпак, нить накала, основание), предназначена для того, чтобы освещать и нагревать, используется в многих отраслях).

 (Помогаю детям наводящими вопросами, если они затрудняются с ответом)

 Воспитатель: Как вы думаете, она опасна для человека?

Ответы детей: она опасна, сделана из стекла

Воспитатель: Правильно ребята, с электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. 

Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам и ожогам!

Воспитатель: Молодцы, ребята, я предлагаю вам нарисовать свою лампу или светильник.

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового? (Ответы детей)

Воспитатель: Что, вам особенно запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Нам пора возвращаться.

Раз, два, три – повернись!

 В нашей группе окажись.





  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 13.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 380
Номер материала MA-073479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»